Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация органов исполнительной властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы исполнительной власти для осуществления возложенных на них функций, принимают правовые акты и осуществляют мероприятия, направленные на обеспечение выполнения законов и своих же актов. Органы исполнительной власти различаются по совей организационной структуре, связанной с их задачами и функциями. Прежде всего, внутреннее строение органов зависит от компетенции (чем больше прав, тем больше обязанностей). Тот или другой объем государственной деятельности, возложенный на конкретный орган, или круг вопросов, предусмотренных правовыми актами, которые он вправе решать, называется компетенцией органа (например, в положениях о министерствах приводится круг вопросов» которые они решают). К полномочиям органов исполнительной власти относится право совершения различных действий, имеющих юридический характер. Существуют следующие виды деятельности: нормотворческая; исполнительная; правоохранительная (по применению норм права и их защите). Они и составляют компетенцию органа исполнительной власти. Чем выше орган, тем больший у него объем административных полномочий. Каждый орган исполнительной власти осуществляет функции по управлению какими-либо объектами и одновременно сам является объектом управленческого влияния со стороны других государственных органов. Так, Кабинет Министров осуществляет непосредственное руководство министерствами, а сам ответствен перед Президентом. Существует обратная связь между органами исполнительной власти. Например, Кабинет Министров, управляя министерством, получает информацию, чтобы улучшить его деятельность, т.е. обобщает полученную информацию и принимает соответствующие решения. В теории права известны разные точки зрения на вопрос о том, являются ли органами исполнительной власти в целом предприятия, учреждения, организации. На мой взгляд, к органам управления относится администрация учреждений и организаций. О предприятиях следует сказать отдельно. Поскольку на сегодня большинство предприятий перерегистрированы и имеют иную организационно-правовую форму, а также основаны на негосударственной форме собственности, то, по моему мнению, к органам исполнительной власти можно отнести администрацию государственного и казенного предприятия.
Вышеизложенное позволяет предполагать, что орган исполнительнойвласти - это организация, являющаяся частью государственного аппарата, имеет определенную компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, создается в порядке, установленном законом или другим правовым актом, владеет определенными методами работы, наделена полномочиями выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной деятельности осуществлять руководство экономикой, социально-культурным и административно-политическим строительством. Классификация органов исполнительной власти может быть различной и зависит от территориального масштаба деятельности, порядка их организации и вида деятельности, принятого в качестве основного критерия. По территориальным масштабам деятельности органы исполнительной власти делятся на центральные и местные. Центральные - это те органы, полномочия которых распространяются на всю территорию Украины. К ним относятся: а) Кабинет Министров Украины; б) министерства, другие центральные органы исполнительной власти. Местные органы исполнительной власти - это те, что охватывают в своей деятельности одну или несколько территориальных единиц. К ним относятся органы местной государственной администрации. По объему компетенции органы исполнительной власти делятся на: а) органы общей компетенции (Кабинет Министров); б) органы отраслевой компетенции (например Министерство охраны здоровья); в) органы специальной компетенции (это комитеты, выполняющие специфические функции, например Главное архивное управление). К органам специальной компетенции относятся органы межотраслевой компетенции (например Министерство финансов, Государственный комитет статистики, Министерство экономики и др.).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.164 (0.01 с.) |