Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В первую очередь, начинающему организатору игры необходимо перебороть несколько типичных обманов, очиститься от их гнетущего давления.

Поиск

Первый обман – это мнение об игре как о чём-то несущественном, второстепенном, таком, что несёт лишь развлекательный эффект. Не вступая в долгий спор (истина – как подводная часть айсберга – настолько же невидима некомпетентному взгляду), ограничимся лишь некоторыми фактами. Сегодня мировое образование использует более трёх тысяч деловых игр (из них только в СНГ – около двух тысяч). Центры по разработке теории и практики деловых и имитационных игр созданы в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Новосибирске, Одессе, Минске, Кишинёве, Харькове и т.д. Открылись многочисленные центры по учебно-игровому моделированию. Теорией игр интересуются серьёзные науки: философия, математика, социальная экономика, военное дело, статистика и т.д. Регулярно проводятся фестивали и конкурсы игрового мастерства. Образно говоря, всё, что касается проблем тактики и стратегии развития чего-либо, невозможно без игры – реального или воображаемого «проигрывания» определённых ситуаций, эпизодов, путей, циклов.

Трепетное повторение фразы: «Делу – время, потехе – час», – фальшиво. Игра сверкает в каждой минуте рабочего дня. Труд, быт, общественно-полезная деятельность, досуг. Вот главные составляющие жизнедеятельности человека. И каждая из них невозможнабез игры. Игра несёт вдохновение, силу, радость. «Постоянная серьёзность – признак посредственности», – утверждал Вольтер. Оденьте радужные очки игры и мир вокруг убедит вас – Вселенная преисполнена игры. А мы, люди, лишь маленькие голограммы этой безграничной Вселенной.

Люди, которые умеют играть, во все века были хранителями и оптимизаторами позитивного потенциала нации. Добротная игра – это физическое и моральное здоровье. Учёный XVII века Сиденгам писал: «Прибытие паяца в город значит для здоровья его жителей намного больше, чем десятки нагруженных лекарствами мулов». В начале ХХ-го века критерий психического здоровья формулировался так: «Здоров тот, кто умеет любить и работать». В конце ХХ-го формула изменилась и дополнилась: «Здоров тот, кто умеет любить, работать и играть».

Отметьте, активными игроками и настоящими организаторами игры, как правило, выступают продвинутые, жизнестойкие, уверенные в себе люди, которые всегда добиваются существенных достижений в жизни, в самореализации. Удостоверимся, что игра – очень достойное и серьёзное дело. В твоих руках волшебный инструмент, и ты можешь делать счастливыми и людей, и себя.

 

Ещё один обман – представление о способных к игре людях как о «впадающих в детство», инфантильных, вроде бы мало чего стоящих.

Во-первых, по единодушному мнению психологов, мы из детства никогда полностью не выпадаем. На протяжении жизни мы развиваем, совершенствуем и «орнаментируем» достижения детства.

Во-вторых, нивелировать этот обман можно фактами из биографий великих людей, которые осветили цивилизацию светом ума и доказали ценность игры своей жизнью, отдав ей должное. Ограничимся лишь высказыванием Эйнштейна, умевшего играть символами, воображением и мышлением: «Изучение физики – детская игра по сравнению с изучением игры». Встаньте рядом с большим учёным и разделите его убеждение!

В-третьих, детская свежесть восприятия окружающего мира передаётся и вам. Благодаря игре у вас появляется возможность быть вечно юным и поддерживать надежду на это в душах других!

Добавим ещё такую любопытную деталь. Г.Лозанов, автор серии методик по обучению иностранным языкам «методом навеивания» (влияния), именно инфантилизацию считает эффективным методом установления «детской» доверчивости во взаимоотношениях между тем, кто «навеивает», и тем, на кого влияют. Под таким методом понимается снятие определённых поведенческих и эмоциональных стереотипов, при помощи чего устанавливается чувство внутренней свободы и комфортности, лёгкости и доступности, происходит быстрое исчезновение «острых углов» (реальных и воображаемых) во взаимоотношениях. Педагог или игромастер, ставший на подобную игровую позицию, значительно усиливает своё влияние на отдельных представителей аудитории (и на аудиторию в целом), содействуя гуманизации и демократизации взаимоотношений.

 

Обманом является и убеждение в том, что игра решает только локальные задачи, что между организацией и проведением учебной игры (упражнения, задания) и игрой воспитательной есть границы. Первая вроде бы более серьёзная, более весомая, особенно при переходе ребёнка в школу. Она преимущественно обращена к интеллектуальным – индивидуально-личностным – потенциалам человека. Вторая направляет индивидуально-личностный потенциал в поле коллективного сотрудничества, в общественные отношения. Мы убеждены, что все, абсолютно все игры в руках настоящего игромастера могут решать проблемы масштабно, становиться ценностными. Любую игру можно представить как воспитательную и каждую – как учебную.

Маловероятно? Доказываем. Берём математическую игру: набери сумму разными составляющими частями. Победителем будет тот, кто найдёт больше вариантов. Чисто интеллектуальная игра станет воспитательной если:

а) педагог обратит внимание на то, что до одной цели можно идти различными путями (что свойственно людям);

б) что мы такие разные, а общество получает сумму наших талантов, умений и навыков;

в) что всё в природе тяготеет к гармонии, к уравновешенности (в примере левая часть равняется правой).

 

А дальше настоящий педагог-игромастер предложит определённую воспитательную ситуацию, наглядно показывающую вышесказанное. Ещё лучшего результата можно было бы достичь, если выполнение задания проводилось бы по-разному: одна группа (ряд) индивидуально, вторая – парами, третья – микрогруппой. Тогда научные и воспитательные итоги подводились бы параллельно. Конечно, чтобы подняться к такому уровню профессиональной компетентности, нужно быть не только учителем-технологом, а стать творческим, гибким, неповторимым, выработать молниеносную реакцию, ускоренные интеллектуальные процессы и интуитивное ощущение цели. Но разве не таких именно педагогов мы называем учителями с большой буквы – настоящими учителями?

Осознать обман – уже наполовину преодолеть его.

Естественно, на вашем пути возникнут и завистники, и ненавистники, которые будут вешать вам ярлыки типа «два притопа, три прихлопа», и те, что будут обвинять в инфантилизме, и те, кто объявит игру мотовством времени. Сам не раз слышал такое о себе. Но разве часто люди знают, о чём говорят? Стоит ли этому верить? Я не верю!

Таким нужно прощать, таких нужно прощать. К сожалению, они в детстве не доиграли! Им не понять, какого Божьего дара они лишены. Утраченное невозможно вернуть, но можно позаботиться о других, о будущем поколении, о создании специфической деятельностно-игровой среды для творческого созидателя общества, о развитии технологии организации и проведения игровой практики в любых сферах человеческой жизнедеятельности. Словом, позаботиться об упрочении имиджа игры как равноправного с учёбой и трудом виде деятельности.

 

2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.)