Учусь на работе своих учеников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учусь на работе своих учеников



 

Цель этапа: коррекция индивидуального мастерства через сопоставление собственного и чужого опыта.

Это означает: усовершенствование игрового мастерства происходит эффективнее благодаря сопоставлению системы своих знаний, умений, навыков с деятельным опытом коллег по роду занятий.

Как достичь цели:

§ Учиться систематизировать и классифицировать индивидуальный опыт. Не бойтесь увидеть собственные недостатки. Критиковать можно лишь того, кто что-то сделал. Сделайте выводы, превратите недостатки в достоинства и станете сильнее.

§ Учиться вырабатывать сферическое видение игрового процесса. Видеть всё: процессы, эмоции и чувства, состояния, ощущать потребности, желания, предвидеть реакции, результаты, недостатки.

§ Учиться уважать труд (даже пока несовершенный) своих учеников и тех, кому вы оказали помощь, одарили вниманием. Помните, учатся лишь там, где не дают готовых ответов, а обучают ставить серии вопросов.

§ Учитесь видеть малейшие, незаметнейшие детали в реагировании людей на реплики игромастера, которые кристаллизуются в составляющие успеха. Учитесь «читать» людей, быстро ориентироваться в их проявлениях.

§ Учитесь корректно относиться к неэффективным, на ваш взгляд, действиям партнёров и других специалистов.

§ Учитесь работать с листом. Чем качественнее строится программа на листе, тем легче она «вспорхнёт» в зале, тем ярче будет созданная вами радость.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ

При организации игры игромастер должен придерживаться ряда принципов.

 

1. Обычно упоминают о принципе отсутствия принуждений любого вида при включении детей в игру, о том, что игровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было насилие, давление. Свободное и абсолютно добровольное вступление детей в игру гарантирует сохранение их игрового настроения, стойкую мотивацию, вариативность форм разворачивания сюжетных линий.

Не ставя под сомнение значение этого принципа, подчеркнём, что при этом имеют в виду именно свободную, неуправляемую взрослым игровую деятельность дошкольников, а не какую-либо иную игровую деятельность. Имеют в виду деятельность, которая не имеет чётко установленной цели, удовлетворяя игроков самим процессом.

Управляемая же разумным взрослым (или тем, кто уже овладел обязанностями ведущего) с установленными целями и заданиями игра становится педагогической. Нет игры, которая бы что-либо не развивала, чему-то не обучала, ничего не воспитывала. Начиная с младшего школьного возраста, значительно возрастает потребность в организующей роли взрослого, который может предложить игры высшего порядка (интеллектуальные, проективные, технологического, социально-ориентированного или духовного направления). И тут свободной самостоятельной деятельностью уже не обойтись.

В зависимости от генеральной цели игры, диск потенциалов игры (белый круг в центре диаграммы) перемещается по линии радиуса к центру того или другого круга-сектора.

Если игромастер ставит своей целью развить какой-либо параметр личности или коллектива, то диск потенциалов игры перемещается в сторону центра сектора «А» (сектор развивающих игр). Если стремится привить новые знания, умения и навыки – диск потенциалов игры смещается к центру сектора «Б» (сектор обучающих игр). Если же игромастер хочет прежде всего позитивно повлиять на эмоционально-чувственный мир участников игрового общения, развить их чувства или убеждения, открыть что-то новое в себе – диск потенциалов игры сдвигается к центру сектора «В» (сектор воспитательных игр).

На диаграмме изображён вариант, когда игра представляет собой сумму равнозначных величин перечисленных потенциалов. Возникающий в результате внутренний круг «Г» (ограниченный пунктирной линией) является полем потенциалов идеальной игры, т.е. такой игры, в которой равноправно увязаны учебные, развивающие и воспитывающие цели.

Мы ведём речь о настоящем игромастере, который, прежде всего, выступает создателем перспективной среды для развёртывания позитивного игрового общения, игрового действия. Причём не с позиции учителя, наставника, а с позиции«ещё одного игрока». Он тот, кто рядом, тот, кто делает других способными (фасилитатор), оставаясь при этом скрытой управляющей фигурой. Он стимулирует проявления активности, действуя гуманистически направленными и точными импульсами.

Потому первый принцип мы сформулируем в таком виде: импульсное стимулирование игрового пространства с целью ввести в резонанс все виды личностного потенциала участников (интеллектуальные, физические, эмоциональные, деятельностные).

 

2. Принцип развития игровой динамики. Он реализуется через систему правил игры или правил построения игровой программы. Правила могут стимулировать развитие игрового сюжета, содержания (прогрессивный режим), могут сдерживать, создавая монотонность (регрессивный режим). Сущность первых – возбуждающая, вторых – снятие избыточного возбуждения.

В любом случае, в любом моменте игры, на любой фазе её развёртывания необходимо наличие «внутренней пружины», в качестве которой выступает игровая интрига («а дальше что?»). От умения размещать циклы «знаков вопроса» (вопросительно-поисковых зон) на протяжении игры прямо зависит развитие игровой динамики.

 

3. Принцип поддержки игровой атмосферы. Говоря об этом принципе, имеют в виду способность игромастера разогревать и поддерживать чувства детей. Чем шире эмоционально-чувственная палитра участников игрового действа, тем богаче становится личность. Главным вектором служит направленность игромастера на гуманистические ценности в общении. Способами стимулирования игровой атмосферы выступают: условия игрового общения, ощущения безопасности и избегание моментов, которые могут провоцировать на конфликты, дух состязания, обогащение репертуара детских игр, максимальное привлечение предыдущего игрового опыта детей.

4.Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для настоящего игромастера очень важен выбор такого ракурса развёртывания игры, при котором состоится эффективное перенесение смысла игровых действий, происходящих в условных ситуациях, в реальный жизненный опыт детей. Соотношение игрового и неигрового ориентировано на постепенную замену игры позитивным трудом, деструктивного или пассивного общения – на оптимистичное и одухотворённое. Данный принцип связан с мерой участия игры в правде жизни.

 

5. Принцип уплотнения игровой культуры как содержательной части общечеловеческой культуры (кристаллизация игрового опыта). Кристалл выращивают методом насыщения раствора. Таким же образом можно уплотнять и кристаллизировать элементы игрового опыта людей. Логика перехода от простых игр к сложным игровым формам связана с постепенным углублением разностороннего содержания игровых заданий, правил, действий, взаимоотношений, добытых в играх умений и навыков. Уплотнение игровой культуры ведёт от игрового состояния к игровым ситуациям, от простой имитации к игровой инициативе, от локальных игр к играм-комплексам, от игр, присущих конкретному возрасту, к играм, которые не имеют возрастных ограничений.

ПЯТЬ «ВОЛШЕБНЫХ КЛЮЧИКОВ»

 

«Оружие» игромастера предназначено не для борьбы с аудиторией, не для войны с ней, не для принуждения её идти строго по алгоритму к ожидаемому результату – а для раскрытия взаимных симпатий участников игры, приуможения их позитивных черт. Его волшебство делает человека счастливым. Вы, игромастер, – волшебник!

Возьмём в руки «волшебные ключики».

1. Максимально используйте волшебные слова на любом этапе игры, будьте вежливы и благодарны. Вежливость настраивает людей на вас, открывает их вам. А с помощью благодарности вы побуждаете аудиторию к повторным позитивным проявлениям её действий. Вечные, короткие и простые формулы открывают двери любой души: «Прошу вас», «Будьте добры», «Не откажите в любезности», «Пожалуйста, помогите мне», «Спасибо!» Игромастера часто ждёт коварная «подножка» – так легко переключиться на авторитарный стиль руководства, получив возможность потешить своё самолюбие, возвеличить себя в глазах окружающих. Но всё наоборот! Это не ты, это они – люди, аудитория – делают тебя значащим, если ты поможешь им найти настоящую РАДОСТЬ.

Настоящий игромастер всегда обращается к игрокам и всем присутствующим, независимо от возраста – только на «Вы». Ведь эти люди доверили вам свою честь, достоинство, своё имя. Будьте достойны этого высокого доверия. Возвысьте в игре игрока! Помогите ему почувствовать себя в выигрыше, победителем, успешным, даже если фактически он проиграл соперникам.

Помните, играют для того, чтобы выигрывать!

 

2. Искренне увлекайтесь людьми. Старайтесь произвести на людей впечатление не собою, а своей искренней радостью относительно этих людей и самой игры. Помните, что каждый человек дан тебе для общения – это наивысшая ценность общества, это одна из главных жемчужин прекрасного ожерелья Вселенной. И даже когда вы слышите неадекватный ответ (странные действия, не тот порыв души, на который рассчитывали), не обижайтесь и не предавайтесь сомнению в напрасных тратах своих сил. Знайте, именно ваша сила души, ваша улыбка, ваше желание творить добро дарят человеку шанс стать лучше (ведь вы сделали всё, что могли). Вы можете быть причастны к позитивным переменам. И это есть важнейший ваш подарок этому человеку и миру. Ищите красивых, талантливых, сильных духом людей, общайтесь с ними, будьте причастными к энергии их активности. Встречаясь с людьми, несходными с вами, выдерживайте их. Попробуйте понять, почему мир послал их таких навстречу именно вам. Вариантов только два: или вы сильный человек, а значит, способны помочь другому, быть в чём-то ему полезным – или его сила (поступков, идей, черт личности) призвана сделать более сильным вас. Важно только понять – в чём. Цените возможность быть нужным людям. Цените подаренных вам для общения.

 

3. Искренне восхищаясь людьми, их способностями, талантами, их поступками, проявившимися в игре, учитесь говорить тонкие и уместные комплименты. Комплименты должны быть искренними, идти от сердца, дабы никто не сомневался, что на самом деле смог произвести позитивное впечатление, вызвать восхищение своей умелостью. Для этого игромастеру нужно побеспокоиться о достаточном числе моментов в игре, в которых игрокам можно будет вступить в противоборство с собой на каком-нибудь уровне. Подготовьте шанс получить от вас заслуженный комплимент!

 

4. Научитесь держать улыбку! Улыбка ничего не стоит, а даёт много. Она обогащает, не обедняя дарителя. Улыбка – поток света для тех, кто ищет дорогу в сумерках недоверия и страха. Её нельзя выпросить, взять взаймы, купить – потому что она сама по себе ни на что не годится. Лишь искренне подаренная улыбка становится настоящей роскошью, украшением души.

Человек улыбающийся – привлекательней, такого человека воспринимают более открыто. С ней легче выйти на контакт, наладить взаимоотношения, предотвратить, а когда нужно – то и уладить конфликт. «Самый сильный – тот, кто улыбается», – утверждают японские мудрецы.

Если оценить красоту улыбки с точки зрения физиологии, то улыбка – это сокращение мускулов лица (подтягивание щёк), пока разъединяются губы и зубы, становится видно от трети до половины их величины. Натянутая «на зубы» улыбка – неестественна.

Упражнение 1.Проанализируйте позитивные черты своего лица, убедите себя в том, что вы красивы. Найдите такой ракурс своего лица, при котором оно становится более выразительным и привлекательным.

Упражнение 2. Изучите свою улыбку в зеркале. Если улыбка вас удовлетворяет своей открытостью, искренностью, вы почувствуете тепло и внутри вас, и увидите его вовне – тренируйтесь дарить её любому встречному. Если же вы не умеете улыбаться, мускулы вашего лица ощущают дискомфорт – тренируйте эти мускулы, поднимайте щёки. Как тренируют тело для здоровья, так тренируют улыбку для красоты. Сделайте улыбку желанным рефлексом.

Упражнение 3. Как учиться улыбаться? Во-первых, рассмотрите по-новому журналы мод, постеры, рекламные проспекты. На вас будут смотреть те люди (манекенщицы, топ- и фотомодели), которые научились профессионально улыбаться. Возьмите в руки зеркальце и имитируйте их, подстройтесь, раскройте секрет их привлекательности и ищите свой.

Упражнение 4. Учитесь разговаривать с собой перед зеркалом (лучше трюмо) на «улыбки». Сперва поставьте цель: выдержать не меньше пяти предложений, потом десять, пятнадцать… Как материал, желательно использовать байки, анекдоты, смешинки, бывальщины, короткие детские стихи. Вы получите двойную выгоду: овладеете интересным материалом, благодаря которому станете чудесным рассказчиком, а возможно, и «душою компании».

Упражнение 5. Практикуйте дарить улыбку на улице. Прогуливаясь, заранее выберите человека, которому захотите её подарить. Соберитесь с силами, вообразите себя самым счастливым дарителем и дарите улыбку. Улыбчивые люди притягивают к себе, будто магнит, и крупинка вашего счастья будет подарена другим. «У памяти хороший вкус» – говорят французы. Вашу окрылённость запомнит ваше лицо, и уже в следующий раз улыбка сама будет слетать с него. Такую услугу окажет вам мускульная память.

 

5. Играйте как можно больше! На работе, дома, в транспорте, играйте с друзьями, коллегами, знакомыми и незнакомыми. Наблюдайте за играми детей, смело идите на контакт с ними во дворе, в транспорте. Каждое мгновение встречи с игрой станет для вас плацдармом для новых покорённых «белых пятен» в пространствах Её Величества Игры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.014 с.)