Шлифовка и бесконечные вариации




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шлифовка и бесконечные вариации



Во-первых, можно периодически менять формулу ворот: стать спинами, прижаться лбами, головами, плечами, двумя руками, став напротив друг друга. Можно даже заменить руки ногами – держаться друг за друга ногами! Можно даже пробовать ползти или идти на руках (обеспечивая при этом безопасность).

Во-вторых, можно экспериментировать с колонной. Почему бы не поставить игроков по трое и ведущим не идти в двое ворот одновременно? Темп и число вариантов возрастает, заинтересованность повышается. А почему бы не поставить колонну кругом? Или определённой фигурой (змейкой, буквой, цифрой)?

В-третьих, почему можно выбирать только одного партнёра? А если попробовать выбирать сразу двух или трёх? А потом из выбранных создать оригинальные воротца.

В-четвёртых, можно ввести слово-пароль, произнося который «ручеёк» быстро развернётся на 180 градусов. Автора этого слова тоже желательно менять через определённый промежуток времени по какому-то критерию (по цвету волос, по наличию определённой вещи – ремня, часов и т.п.)

Как видим, умелое комбинирование компонентов игры даёт возможность рассматривать каждую игру как «болванку» – заготовку для «серии изделий». Чтобы достичь такого уровня организации какой-либо разновидности игры, следует учиться заглядывать во внутренний мир «магического кристалла игры», оперируя игровыми предметами, ролями, действиями, отношениями, устанавливая правила игры с новациями. Именно этот безграничный творческий потенциал игры несёт с собой драгоценное сверкание кристалла, привлекая к нему внимание людей, делая его по-настоящему завораживающим.

Исследование системы взаимовлияний компонентов игры в разновидностях игр дают возможность молодому игромастеру выяснять закономерности, осознание которых поможет самостоятельно моделировать новые игры.

ИГРА И ЕЁ РЕКВИЗИТ

По латыниrequisitiumозначает необходимое, нужное. В театре реквизитом считаются все привлекаемые предметы обустройства сцены за исключением костюмов и декораций. Его главным заданием выступает смысловое наполнение пространства, усиление правдоподобия изображаемых событий, образов, действующих лиц. Благодаря этому реквизит можно назвать «действующими вещами».

Аналогичные задания и у реквизита, включаемого в пространство игры. Плюс ещё одно специфическое: его используют функционально в связи с конкретным сюжетом или алгоритмом. Реквизитом «зарабатывают» победу, ведь он является инструментом игры.

Реквизит в руках организатора и игроков может быть активным материалом. Им пользуются или манипулируют. В первом случае реквизит призван содействовать раскрытию и дополнению смыслового содержания (например: игромастер в роли Мери Поппинс играет зонтиком; Шапокляк – сумочкой с крысой; спортсмен – мячами и сетками и т.д.) Во втором случае – сосредотачиваться или переключать внимание, влиять, навеивать, заинтересовывать. Анализируя действия игрока, говорят про его ловкость, умение адаптировать предмет, «приучить» его к себе.

Настоящий игромастер обязательно должен научиться владеть привлекаемым к игре реквизитом!Вызывайте восхищение у потенциальных игроков лёгкостью обхождения с предметами реквизита. Идеал: жонглёры в цирке.

Благодаря тому, что предметы реквизита могут иметь чрезвычайно большое эмоциональное влияние на участников игры, иногда говорят про то, что они становятся потенциальными персонажами игрового спектакля.

К игровому реквизиту есть несколько требований. Среди них:

§ уместность(советуем не засорять игру массой реквизита, чтобы не «набить оскомину»; используйте лишь наиболее нужный и эффективный);

§ соответствие возрастным и психологическим особенностямучастников игры (при разновозрастной аудитории – большей части её);

§ экологическая чистота и безопасность(реквизит не должен вредить здоровью или быть травмоопасным);

§ эстетичность, привлекательность, яркость(влияние на зрение, слух, осязание, обаняние с целью привлечь к утончённому, красивому);

§ достаточный размер и объём(доступность для наблюдения всем присутствующим);

§ многофункциональность(нерентабельно делать реквизит лишь для одной игры, ищите вариации способов и путей его использования);

§ удобство, транспортабельность, действенность.

 

Игровой реквизит может выполнять несколько функций:

§ функциональную(для чего он? как его включают в игру? как это делать лучше и удобнее? как ещё его можно использовать? как им можно пользоваться в переносном значении?..);

§ символически-содержательную(что это? что это означает? на что похоже? кому может принадлежать? чего я с ним «добьюсь»?..);

§ мотивационную(возбуждает внутренний интерес к игре, становится сознательной потребностью и желанием);

§ стимулирующую(как реквизит влияет на систему восприятия, познавательную и социальную активность).

Мир игрового реквизита безграничен. Реквизитом может служить практически любая вещь, созданная человеком. Мы лишь попробуем наметить некоторые направления, в которых можно поискать то, что может послужить реквизитом.

Проведя «мозговой штурм», вы, конечно, найдёте и другие интересные решения.

Предметы спортивного мира. Мячики и мячи, разные виды ракеток, скакалки, обручи, биты, булавы, летающие диски, эспандеры, шахматы, шашки, кубки, медали, сетки волейбольные, футбольные, теннисные, свистки, скейты, велосипеды, самокаты, роликовые коньки, санки, клюшки, шайбы, лыжи, ходули, воздушные змеи, бумеранги, шлемы, предметы защиты, гимнастические палки, массажёры, канаты, качели и т.д.

Предметы быта. Спички и спичечные коробки, бумажные и полиэтиленовые пакеты, сумки, стулья, столики, столовые приборы, одноразовая посуда, колпачки от шампуня, лаков, корзинки из лозы, мешочки, покрывала, рамки для фотографий, фотоальбомы, разновидности коробочек и баночек, подставки под горячее, деревянные ложки, кухонные доски, возки, прищепки, кухонные губки, мочалки, веники, мётлы, швабры, салфетки, вёдра, кашпо для цветов и т.д.

Канцелярские приспособления. Блокноты, конверты, листы бумаги разных цветов, рулоны ватмана, пластилин, цветные мелки и краски, фломастеры и их использованные футляры, маркеры, карандаши, ручки, резинки, скрепки, гуашь, скотч, степлеры, кнопки, тетради, папки для бумаг, визитки, планшеты, файлы, календари настольные и настенные, рекламные проспекты, тубусы и т.д.

Предметы одежды. Платки носовые, шарфики, пуговицы, нитки, застёжки, мотки и бухты пряжи, бейсболки, гетры, резинки для волос, заколки, полотенца, вещи из бабушкиного сундука, береты, разновидности ремней, украшения, сапоги, шапочки для купания, свитера, плащи, футболки, галстуки и т.д.

Другие предметы, сопровождающие нашу жизнь. Шнуры, канаты, книги, футляры для очков и сами очки, ключи, свечи, звонки, картины, фонарики, коробочки из-под киндер-сюрпризов, бутылки, шкатулки, железнодорожные билеты, настольные лампы, коробки от компьютерных дисков, портмоне, кошельки, аквариумы, мыльницы, соломинки, сумки, рюкзаки, чемоданы, мешочки, пульверизаторы и т.д.

Природный материал. Песок, камешки, жёлуди, орехи, каштаны, цветочки, перья, шишки, палочки, иголки, вода.

Предметы из мира досуга. Кассеты, диски, дискеты, клавиатуры, коробки от дисков, микрофон, газеты, журналы, карнавальные маски, игрушки, игральные кубики, фишки, карты, настольные игры, надувные шары, музыкальные инструменты, флажки, календарики, кольцеброс, фантики, кегли, элементы кукольного, теневого, пальчикового, настольного театра, кубики, мозаики, качалки, резиновые игрушки, домино, серпантин, матрацы и резиновые круги, детские обручи, флюгеры, бумеранги и т.д.

Школьные предметы. Ранцы, портфели, пеналы, транспортиры, линейки, большие циркули, доски, энциклопедии, альбомы и атласы, магнитные доски, резиновые штампы, детали конструкторов, головоломки, закладки.

Профессиональные приспособления. Медицинские жгуты, носилки, молоток, игрушечные инструменты, грабли, садовые носилки, тёрки, ножницы, лейки, соковыжималка, шпатели, малярные кисти и т.д.

Съедобные предметы. Конфеты, печенье, чипсы, бублики, маленькие шоколадки, жевачки, бананы, яблоки, апельсины, маленькие пакеты с соком, сухие спагетти и т.д. Обратим внимание, что съедобные предметы нужно использовать в игре крайнеограниченно и осторожно. Употребление еды по ходу игры почти запрещено этикой игры(особенно моменты поедания чего-либо на скорость).





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.006 с.)