Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто может быть потенциальным игромастером?
Настоящая игровая культура формируется в условиях адекватно организованной среды. Лучше овладевать азами такой культуры начиная с детских или школьных лет, когда чувствительность к подобной деятельности высока. Игровую культуру, в том числе и технологию организации игры, дети осваивают в свободной или организованной взрослыми игровой деятельности. В первом случае организаторами по большей части выступают одногодки или другие дети двора. Во втором – родители, музыкальные работники и методисты дошкольных учреждений, учителя, педагоги-организаторы внеклассной и воспитательной работы, инициативные группы школ, волонтеры, работники внешкольных культурно-просветительских учреждений, педагоги клубов по месту жительства, художественные руководители кружков домов творчества, вожатые детских оздоровительных лагерей, работники отделов семьи и молодёжи, средства массовой коммуникации. Вообще, игромастером может быть каждый: ребёнок, школьник, студент, взрослый. Смена социально-экономических условий, коммерциализация систем образования и науки, перенасыщение информационных потоков, отсутствие условий для совершенствования игромастерства и т.д. – всё это приводит к деформации игровой культуры как современных детей и подростков, так и взрослых организаторов игр. Многочисленные дошкольные и школьные акции выглядят заформализованными, серыми, нудными (характерно доминирование жанра «литературно-музыкальная композиция»), ориентированными на то, чтобы понравиться скорее присутствующим взрослым, чем детям. Пассивное наблюдение, доминирование шоу как формы, позаимствованной из телевидения, в ущерб активным проявлениям детского творчества, утрата детьми дворовых и комнатных площадок для игр приводят к негативным последствиям – от пассивного бездумного проведения свободного времени до проявлений жесткости. Чтобы развязывать узлы педагогических проблем, игра должна выйти на их орбиты, а подготовка современного мастера игры испытать значительные изменения. Каков он, настоящий игромастер? Это: § человек-пульсар (от лат. pulsus – удар, толчок и англ. pulsar – источник космического электромагнитного излучения), энергетически открытый человек, который с радостью отдаёт душевное «излучение»;
§ человек-тестер (от англ. test – проверять, испытывать), который эмпатично чувствует каждого представителя аудитории, замечает в нём перемены настроения, желаний, опасений; он мгновенно оценивает аудиторию в целом, постигая уровень включения людей в игру, меру поглощённости игрой; § человек-импровизатор, ежеминутно готовый к § неожиданному повороту событий, ситуации, реакций участников; § творческий исследователь, который эффективно моделирует процессы игры и общения, смело экспериментирует с методами, приёмами, формами для максимального сближения задач игры с каждым её участником; § человек-смех, но не в понимании «дешёвый клоун» с источниками банальной эмоциональной «воды», а такой (вспомним латинское слово humor – влага, жидкость), который способен разливаться в доброжелательном шутливом тоне, увлажняя пересохшие от недостатка чутких взаимоотношений души, наполняя их нектаром истинного общения. Настоящий игромастер – это не авторитарный лидер, который ведёт вперёд, ориентируясь прежде всего на личные амбиции и желания. И не харизмат, который вызывает преклонение перед собой и сеет безоговорочную веру в свою неопровержимую мудрость. Прежде всего, организатор игр является духовно щедрой, гуманистически направленной личностью, которая чувствует себя добытчиком детской радости, стимулятором позитивных духовных сил человека, а уже потом «методически-алгоритмическим» объектом учебно-воспитательного процесса, технологом-производителем. Вообще, это – уникальный взрослый в жизни ребёнка, который естественным путём высвобождает стремление его к управлению собственной деятельностью. Идеальный игромастер, чувствуя, что нужно аудитории, таким образом изменяет игровое пространство и среду, так импульсивно и грамотно влияет на аудиторию, что она воспринимает предлагаемые им действия как желанные, как такие, которых ожидали, о которых только и мечтали. Именно об этом писал А.С. Макаренко: «Ребёнок хочет того, чего желает от него взрослый». Дети узнают такого человека сразу, доверяясь ему полностью. И этого доверия нельзя предавать ни на йоту. «Поиграй со мной», «А мы будем ещё играть?» – вот он, ключик от детства. Вы можете стать его хранителем!
Игры интеллектов У разных людей более развитым или доминирующим оказывается один из типов интеллекта: теоретический, практический, художественный, аналитический, социальный. Важным свойством настоящего игромастера оказывается наличие у него (или сознательная наработка) синтетического интеллекта со стержневой ролью социального. Понятно, что теоретик владеет более развитыми способностями оперировать символами, знаками, логическими доводами, генерировать идеи. Практик – понимать внутренние связки конструкций, систем, структур, а из-за этого видеть варианты связывания узлов между собой, оптимальной подгонки их. Художник демонстрирует преимущества художественного познания мира через веру и красоту. Аналитику доступно логическое познание мира: раскладывание сложной проблемы на частицы и рассмотрение их в диалектической системе. Социальный интеллект обращён к возможности человека привлекать к себе внимание других людей, вызывать доверие, легко устанавливать контакты; в целом, создавать позитивную атмосферу для успешного общения. Например, сплав «социального» с «художественным» будет провоцировать игромастера разрабатывать программы театрально-драматические, музыкальные, изобразительные, одним словом, художественные, творческие. Сочетание «социального» и «практического» будет способствовать стремлению игромастера создавать программы-путешествия, программы-поиски себя в мире, программы-тренинги, программы по саморазвитию и тому подобное. Сочетание «социального» и «теоретического» – нацеливает игромастера на создание программ научно-познавательных, поисковых, экспериментальных, исследовательских. Сочетание «социального» и «логического» оказывается оптимальным для разработчика системы игровых программ и динамики их развёртывания, оптимальных стратегий и тактик для конкретной игровой программы, анализа и суммирования опыта. Если же «стержневой интеллект» игромастера – социальный (а остальные стороны хорошо развиты), то он без проблем преодолеет любые препятствия в игровом общении. Следовательно, настоящий игромастер должен стремиться развить в себе прежде всего «социальный интеллект» и обязательно добиться качественно высокого уровня других видов интеллекта. Наработанная таким способом основа будет базисом профессиональной компетенции игромастера и организатора игрового общения. Прекрасной ветвью игромастерства является искусство игрового общения и игротерапии, где ко всем вышеназванным профессиональным ценностям добавляется умение «быть рядом» – не вмешиваться, не учить, не наставлять, а идти за ребёнком. Быть фасилитатором (от лат. facilitate – облегчать). Об этой премудрости можно узнать в книгах Е.Макаровой «В начале было детство», Г.Лендрет «Игровая терапия: искусство отношений» и других. На уровне технологии игромастер должен знать: § – физиологические, психологические, социальные закономерности развития личности; § – понимать место игры в каждом периоде жизни человека, владеть базовым конструктом таких игр; § – основы культуры досуга, закономерности в организации культурно-массовой и игровой деятельности; § – менеджмент игры, методику игры и основы игротехники – владеть мастерством общения, управления аудиторией, моделирования новых игр (программ), определёнными актёрскими и сценическими способностями (вербальная и невербальная техника, искусство перевоплощения, работа с микрофоном и т.д.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.006 с.) |