Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оперативные зоны игромастера
В зависимости от содержания игровой программы, численности аудитории, условий игрового пространства и избранной формы его организации подбирают оптимальные оперативные зоны. Важно выбрать правильную позицию в каждом игровом эпизоде, чтобы игровое общение было эффективным. Из огромного числа игр намечается классификация наиболее специфических позиций игромастера в них.
Игры в кругу. Позиция игромастера – одна из точек в кругу. В центре стоять нельзя потому, что часть игроков будет лишена непосредственного контакта с вами. Если круг слишком большой, можно сделать шаг вперёд, чтобы выделиться на общем фоне. После этого снова встать в круг.
Игры в кругах. Позиция игромастера – в центре или близко от него. Руководить игрой желательно при помощи ассистентов.
Игры в колонне(вроде «Ручейка»), где дети стоят в затылок друг другу. Позиция игромастера – немного сбоку, слева или справа от головы колонны.
Игры в колонне(вроде «Перекатывания мяча под ногами», «Передачи предмета» из рук в руки, над головой и т.п.). Позиция игромастера – в центре колонны, или с правой стороны, или с левой на достаточном для наблюдения расстоянии (3-5 метров). Игры в колонне с «транспортированием» игроков по рукам(вроде «Подоляночки», игры на доверие с падением на руки товарищей). Позиция игромастера – с левой или с правой стороны, или в паре с кем-нибудь, или рядом с колонной. Главное – обеспечить страховку людей.
Игры в короткой колонне(типа «Змея», «Веретено»), в которых нужно хорошо раскрутиться или голова должна поймать хвост и т.п. Позиция игромастера – не вмешиваться в игру, стоять рядом, за радиусом оборотов группы, но анализировать ситуацию. И как только вы почувствуете, что темп превышает границы травмоопасного, сразу же останавливайте игру, сообщая, что время игры кончилось (а не «всё, слишком опасно»).
Игры в колонне(типа «Фигурная ходьба»). Позиция игромастера – во главе колонны, задавая маршрут. Если дети достаточно подготовлены к такой игре, незаметно займите место третьим или четвёртым в колонне. Первым поставьте человека, которому вы доверите всю колонну. Ваш опыт игрока даст возможность избрать такого человека без ошибок. Он активен, подвижен, удачлив – и главное, он способен управлять собой и слушаться вашего руководства, когда это будет необходимо. Выберите этого человека ведущим с почестями, и он будет вам за это благодарен – а, следовательно, внимателен к вашим репликам и подсказкам во время игры.
Игры в шеренгах, где дети стоят лицом друг к другу (вроде игр «Правый берег – левый берег», «Стенка» и т.п.). Позиция игромастера – в линии-медиуме или во главе колонны, или в хвосте её. При необходимости каждый может несколько податься вперёд, повернуть голову вбок и увидеть мастера игры.
Игры «паровозиком», в которых держимся за туловище того, кто идёт впереди. Позиция игромастера – быть «паровозиком», то есть обеспечивать соответствующий возрастным и личным возможностям темп передвижения. Такие игры бывают опасны именно при отсутствии учёта такого параметра как темп.
Игры с двумя или тремя «паровозиками»(больше вводить нежелательно из-за опасности столкновений). Позиция игромастера – руководство одним из «паровозиков», который объявляется главным. Руководство другими доверяется подготовленным ассистентам (воспитателям, родителям). Критерий движения – всё тот же: учёт темпа.
Игры-противоборства без перемещения в пространстве(игра-конкурс между двумя игроками или командами). Позиция игромастера – посередине, между игроками; важно максимально развернуть всех к зрителям.
Игры-противоборства с перемещением в пространстве(типа «Кто первый»). Позиция игромастера – стоять на старте, поддерживая игроков, чтобы не срывались раньше времени вперёд. Старт служит и финишем. Потому вы сможете адекватно реагировать на ситуации, быть корректным в суждениях про победителя. Дальний рубеж, который нужно будет обогнуть, должен быть очевидным, предметным. Иногда в качестве его используют помощников (детей, ассистентов и т.д.).
Командные игры-соревнования(типа «эстафет»). Позиция игромастера – на рубеже самой дальней преграды в эстафете. Таким образом вы будете обеспечивать прохождение всеми игроками указанного маршрута, гарантируя страховку на опасном повороте.
Командные игры-соревнования(типа «Каждый сам за себя»). Игроки стоят в шеренгу (самое большое – по восемь человек). Позиция игромастера – в центре между ними. Так вы сможете контролировать ситуацию, комментировать события и правильно определять победителей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.23.50 (0.007 с.) |