ТЕМА 12. Организация фирменной торговли и направления повышения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 12. Организация фирменной торговли и направления повышения



Ее эффективности

 

В первой главе курсовой работы рассматриваются значение, основные функции и особенности организации фирменной торговли в современных условиях.

Во второй главе анализ организации фирменной торговли предполагает изучение следующих вопросов.

1. Анализ основных результатов функционирования фирменной торговли

 

Таблица 12.1 – Объем и динамика товарооборота В млн. руб.

Магазин Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения,%
№ 1        
№ 2        
№ 3        
       
Итого        

 

Таблица 12.2 – Структура товарооборота В %

Магазин Предыдущий период Отчетный период Откл., п. п.
№ 1      
№ 2      
№ 3      
     
Итого     -

 

Таблица 12.3 – Оценка показателей товарооборота по фирменной торговле

Показатели Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения,%
Товарооборот на 1 кв. м.        
Товарооборот на 1 чел.        
Оборачиваемость товарных запасов, дни        
Рентабельность продаж, %        
Уровень дохода, %        
Уровень издержек, %        

 

Таблица 12.4 – Динамика прибыли и рентабельности по торговым объектам

Магазин Предыдущий период Отчетный период Изменение
Прибыль, млн. руб. Рентабель- ность,% Прибыль, млн. руб. Рентабель- ность,% прибыли, % рента-бельности, п.п.
№ 1            
№ 2            
№ 3            
           
Итого            

 

2. Анализ издержек обращения.

 

Таблица 12.5 – Состав и структура издержек обращения фирменной торговли

Статьи затрат Предыдущий период Отчетный период Изменение
млн. руб. % млн. руб. % суммы, % структуры, п. п.
1.Транспортные расходы            
2. Расходы на оплату труда            
3. Расходы на аренду            
           
Итого            

Таблица 12.6 – Динамика издержек обращения по торговым объектам

В млн. руб.

Магазин Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп измненеия, %
№ 1        
№ 2        
№ 3        
№ 4        
       
Итого       -

 

3. Оценка ассортимента фирменной торговли по широте, глубине, степени обновления, т. д.

 

4. Анализ ценовой политики фирменной торговли.

 

Таблица 12.7 – Динамика цен по основным видам продукции в 2011 году

В тыс. руб.

Виды продукции 1 полугодие 2 полугодие Откл. Темп изменения, %
А        
Б        
В        
Г        
       

Таблица 12.8 – Динамика дохода от реализации товаров

Виды продук-ции Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения,%
Торг. над-бавка, % Доход, млн. руб. Торг. над-бавка, % Доход, млн. руб. торг. надб. дохода торг. надб. дохода
А                
Б                
В                
Г                
               

 

Таблица 12.9 – Сравнительный анализ цен конкурентов В тыс. руб.

Виды продукции Фирменная торговля ОАО «Меркурий» ОАО «Универмаг» Торговый центр «Двина» Магазин «Заря»
А        
Б        
В        
Г        
       

5. Анализ работы по изучению покупательского спроса.

 

Таблица 12.10 – Результаты изучения спроса

Мероприятия по изучению спроса Дата проведения Объем продаж всего, штук В том числе по видам товаров
А Б В
Выставка - продажа в магазине № 1   4.01          
5.01          
5.01          
Выставка-дегустация в магазине № 4 7.03          
8.03          
           

 

В третьей главе работы определяются основные направления совершенствования фирменной торговли промышленного предприятия с учетом особенностей товарной, ценовой, коммуникационной политик.

 

 

ТЕМА 13. Анализ оптового товарооборота и обоснование

Направлений его повышения

В первой главе курсовой работы рассматриваются сущность и функции оптовой торговли, определяется содержание коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров, выявляются формы и методы реализации товаров оптом.

Во второй главе проводится подробный анализ оптового товарооборота предприятия по следующим направлениям.

1. Оценка выполнения плана товарооборота.

 

Таблица 13.1 – Анализ выполнения плана товарооборота В млн. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Темп роста, %
План Факт Выпол-нение плана, % План Факт Выпол-нение плана, %
Валовый товарооборот, в т. ч.              
розничный              
оптовый              
прочая деятельность              

 

2. Анализ динамики и структуры товарооборота.

Таблица 13.2 – Динамика и структура оптового товарооборота

Товарные группы Предыдущий период Отчетный период Темп роста, % Изменение структуры, п.п.
млн. руб. уд. вес, % млн. руб. уд. вес, %
Хлопчато-бумажные ткани            
Шерстяные ткани            
Шелковые ткани            
Итого           -

 

3. Анализ состава оптового товарооборота.

 

Таблица 13.3 – Динамика товарооборота по формам оптовой продаже товаров В млн. руб.

Формы оптового товарооборота Предыдущий период Отчетный период Темп роста, %
Складской      
Транзитный      
Транзитный с участием в расчетах      
Транзитный без участия в расчетах      
Товарооборот с участием в расчетах      

 

4. Исследование методов оптовой продажи товаров.

Таблица 13.4 – Объем и структура реализации с использованием различных методов продаж

Методы продажи Предыдущий период Отчетный период Темп роста, %
Млн. руб. Удельный вес, % Млн. руб. Удельный вес, %
С личной отборкой          
По заявкам          
По образцам          
По каталогам          
         
Итого          

5. Оценка особенностей коммерческой деятельности при использовании различных организационных форм оптовой торговли.

 

Таблица 13.5– Характеристика форм оптовых закупок В млн. руб.

Форма закупки Объемы закупок Темп роста, %
Базовый период Отчетный период
Закупки у производителей      
Закупки у посредников      
Закупки на оптовых ярмарках      
Закупки по конкурсу      
Закупки на товарной бирже      

 

6. Анализ услуг, оказываемых оптовыми организациями.

 

Таблица 13.6 – Характеристика видов оптовых услуг

Вид услуг Объем услуг, тыс. руб. Основные потребители
Технологические      
Коммерческие      
Консультационные      

 

В третьей главе работы на основе проведенного анализа определяютсяпути увеличения оптового товарооборота организации, связанные с совершенствованием ассортиментной политики, изменением структуры продаж с применением разнообразных методов продаж, оптимизацией форм и порядка расчетов с партнерами, расширением объема и видов предоставляемых услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.024 с.)