Тема 4. Исследование и прогнозирование спроса на товарном рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Исследование и прогнозирование спроса на товарном рынке



В первой главе курсовой работы рассматриваются понятие, задачи изучения спроса и его виды, особенности формирования и исследования покупательского спроса.

 

Во второй главе работы анализ спроса осуществляется по следующим направлениям.

1. Исследование величины, динамики и структуры реализованного спроса.

 

Таблица 4.1 – Динамика и структура продаж по видам товаров

Разновидность товаров Предыдущий месяц Отчетный месяц Темп изменения, % Изменение структуры,п.п.
Млн. руб. % Млн. руб. %    
А            
Б            
В            
Г            
           

Таблица 4.2 – Учет реализованного спроса В шт.

Вид товара Запасы на нач. периода Поступление товаров Запасы на конец периода Объем продаж
А        
Б        
В        
Г        
       

 

Таблица 4.3 – Характеристика продаж по группам покупателей*

Группа покупателей по возрасту Среднемесячный объем покупок, кг Средняя стоимость разовой покупки, руб. Частота приобретения товаров
До 30 лет      
30-50 лет      
50-65 лет      
Свыше 65 лет      

* Информация таблицы формируется на основе опроса покупателей.

 

Таблица 4.4 – Динамика продаж по торговым объектам В млн. руб.

Торговый объект Предыдущий период Отчетный период Откл. Темп изменения, %
Магазин «Светлана»        
Магазин «Мечта»        
ОАО «Витебский универмаг»        
ЗАО «Вулкан»        
       

 

2. Мониторинг продаж по разновидностям товара в течение недели (месяца, квартала, года).

 

Таблица 4.5 – Динамика реализации товара за неделю

Показатели Поне-дельник Втор- ник Среда Четверг Пят-ница Суб-бота Воскре-сенье
Объем продаж, - тыс. руб. - штук              
Темп изменения объема продаж, %              
Товарные запасы - тыс. руб. - штук              
Темп изменения запасов, %              

 

 

3. Оценка спроса на товары различных поставщиков.

 

Таблица 4.6 – Объем и структура спроса на товары различных производителей

 

Производитель (торговая марка) Предыдущий период Отчетный период Отклонение, штук Изменение структуры, п. п.
Штук % Штук %
А            
Б            
В            
Г            
Д            
           

 

4. Оценка интенсивности продаж.

 

Таблица 4.7 – Динамика количества покупателей товара

Характеристики покупателей Интервал времени
900-1100 1100-1400 1400-1700 1700-2000
Количество покупателей в отделе, чел.          
Покупатели, обратившие внимание на товар: - человек; - в % от общего количества          
Покупатели, приобретшие товар: - человек; - в % от обративших внимание на товар          

 

5. Оценка степени удовлетворения спроса по группам покупателей.

Таблица 4.8 – Степень удовлетворения спроса различных групп покупателей*

Группа покупателей по доходу Объем покупок за месяц, штук. Объем неудовлетворенного спроса, штук Степень удовлетворения спроса, %
желаемый фактич.
Низкообеспеченные        
Среднеобеспеченные        
Высокообеспеченные        

* Информация таблицы формируется по данным опроса покупателей

 

6. Оценка факторов формирования спроса (наличие конкурентов, место размещения торговой организации, специализация, материально-техническая база, особенности формирования ассортимента, т. д.).

 

В третьей главе работы осуществляется оценка перспективного спроса на основе прогноза продаж и экспертного опроса, а также определяются основные направления его наиболее полного удовлетворения.

 

 

ТЕМА 5. Исследование покупательских предпочтений на рынке товаров (услуг)

В первой главе курсовой работы излагаются значение, содержание, основные направления, особенности исследования поведения потребителей на том или ином товарном рынке, раскрываются основные подходы или способы исследований.

Во второй главе осуществляется подробный анализ поведения потребителей на рынке, исследуется характер их предпочтений, особенности и методы совершения покупок, степень удовлетворения запросов, т. д.

Исследование ведется по группе респондентов (30 – 50 чел.) на основе разработанной анкеты. В качестве респондентов (опрашиваемых) могут выступать реальные или потенциальные покупатели, жители района, посетители торгового предприятия, а также работники торговых, промышленных или других предприятий.

Анкетирование (опрос) проводится студентом самостоятельно. Разработанная анкета (опросный лист), а также результаты анкетирования представляются в приложении курсовой работы в качестве исходных для анализа данных в обязательном порядке.

 

Основными направлениями исследования являются следующие:

 

1. Оценка отношения покупателей к фирме или марке товаров.

Таблица 5.1 – Отношение покупателей к фирме – производителю товара

Группа покупателей Удельный вес покупателей, отдающих предпочтение фирме- производителю, %
ООО «Этюд» ОДО «Мечта» ООО «Корона» ОАО «Северное сияние» ОДО «Фадеев и К»
До 30 лет - -      
30-40 лет   -      
40-50 лет          
50-60 лет       - -
Старше 60 лет     - - -

 

2. Анализ критериев выбора товаров.

 

Таблица 5.2 – Оценка основных характеристик бельевого трикотажа различных производителей

Характеристика товара Оценка производителей, баллы
ОАО «Свiтанак» ОАО «КИМ» ЗАО «Мiлавiца» СПООО «Серж»
Разнообразие ассортимента        
Время использования        
Цена        
Разнообразие расцветок        
Доступность приобретения        
Итого        

 

3. Выявление факторов, влияющих на объем и периодичность покупок.

4. Выявление наиболее предпочтительных мест приобретения товара.

 

Таблица 5.3 – Распределение покупателей по местам приобретения товаров В %

Группа покупателей по уровню дохода Места приобретения товаров
Магазин «Вулкан» Торговый центр «Континент» Торговый центр «Эвиком» ОАО «Витебский универмаг»
         
         
         
Итого        

 

5. Оценка степени удовлетворения покупателей

· качеством и ассортиментом предлагаемых товаров,

· уровнем цен,

· уровнем обслуживания,

· представлением товаров в торговом зале,

· условиями продаж, т. д.

 

В третьей главе работы определяются перспективы изменения ситуации на рынке в среде покупателей с учетом их требований, возможностей по приобретению товаров, рыночной конъюнктуры.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.014 с.)