Тема 2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и направления его совершенствования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности и направления его совершенствования



В первой главе курсовой работы рассматриваются значение, сущность и виды коммерческой информации, ее содержание, особенности получения и использования.

 

Во второй главе работы анализ информационного обеспечения коммерческой деятельности конкретного предприятия осуществляется по следующим направлениям.

1. Общая оценка информационных потоков на предприятии: виды информации, назначение, места возникновения, способы представления и передачи.

2. Анализ информации о товаре и способах ее представления: технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики, потребительские свойства, разнообразие ассортимента, ценовые характеристики, особенности использования, а также виды документов, содержащих информацию о товаре.

3. Анализ информации о конъюнктуре рынка: сведения о состоянии спроса, покупательские способности населения (возможности предприятий-покупателей товаров), устойчивость цен, объем и характер предложения товаров, особенности и тенденции развития рынка, нормативные и законодательные документы, регулирующие ситуацию на рынке и определяющие особенности функционирования организаций.

4. Анализ информации о конкурентной среде: наличие и состав конкурентов, объемы деятельности и перспективы их развития, формы и методы продаж, уровень конкурентоспособности фирм, имидж на рынке, экономические и финансовые условия деятельности, характер рекламной работы, т. д.

5. Анализ информации о покупателях: основные группы и типы покупателей, их предпочтения и запросы, объемы приобретения товаров и перспективы сотрудничества, уровень доходов, степень удовлетворения потребностей и т. д.

6. Анализ информации о потенциальных возможностях фирмы: финансово-экономическое положение фирмы, эффективность деятельности, особенности ассортиментной политики, материально-техническая база, кадровый потенциал, т. д.

7. Оценка источников и периодичности возникновения информации.

8. Оценка степени и эффективности взаимодействия структурных подразделений при организации информационного обслуживания предприятия.

 

В третьей главе определяются основные направления совершенствования информационного обеспечения коммерческих процессов: периодичность поступления, своевременность обработки и передачи данных, способ представления, распределение обязанностей специалистов в сфере информационного обслуживания, т. д.

ТЕМА 3. Управление коммерческой деятельностью и направления его совершенствования в организации

В первой главе курсовой работы раскрываются сущность, задачи и принципы управления коммерческой деятельностью на предприятии, содержание основных функций, состав служб и отделов в соответствии со спецификой отрасли.

Во второй главе анализ управления коммерческой деятельностью на предприятии осуществляется по следующим направлениям.

 

1. Оценка организационной структуры предприятия с выявлением отделов и служб, занимающихся управлением коммерческими процессами: закупками, сбытом, формированием ассортимента, транспортировкой, складированием.

 

2. Изучение структуры и функций коммерческих отделов, их связей с другими подразделениями предприятия.

 

Таблица 3.1 – Взаимосвязи коммерческих структур предприятия

Коммер-ческая служба (отдел) Вид работ Наличие взаимосвязей с отделами (службами) предприятия
Плано-вый Бухгал-терия Отдел цен Техни- ческий Финан-совый
Отдел закупок 1.Определение потребности в закупаемых товарах 2.Выбор поставщика 3.Заключение договора поставки 3.Организация доставки …   +   +   -   -   +   +   +   +   +   +   -   +   + +   -   -   +   +   +   -  
Отдел сбыта 1.Организация рекламной работы …     +   +   -   -   +
             

 

3. Анализ должностных обязанностей работников коммерческих служб, формы разделения труда, уровень специализации.

 

4. Оценка профессионального и квалификационного состава работников коммерческих служб.

 

Таблица 3.2 – Характеристика кадрового состава коммерческих служб

Коммер-ческий отдел (служба) Должность Кол-во, чел. Образо-вание Специальность (квалификация) Стаж работы
Торговый отдел Начальник отдела Товаровед Товаровед   Экономист     Высшее   Высшее Высшее   Высшее Экономист   Товаровед-эксперт Инженер по сертификации Экономист-менеджер 5 лет   12 лет     1 год    
Отдел маркетинга Начальник отдела Специалист по рекламе …     Высшее Среднее специальное   Экономист- маркетолог Художник - оформитель   20 лет 14 лет
         

 

5. Анализ системы стимулирования труда работников отдела закупок, сбыта и других коммерческих структур с целью выявления уровня материальной заинтересованности в результатах труда.

 

Таблица 3.3 – Характеристика системы премирования специалистов отдела сбыта

Специалист Показатели премирования Размер премирования, %
Начальник отдела Выполнение предприятием плана по прибыли Выполнение плана продаж …  
Менеджер по сбыту Выполнение плана продаж Привлечение новых клиентов Отсутствие претензий …  
Специалист по рекламе

 

6. Оценка состава и особенностей функционирования инфраструктуры службы закупок и сбыта (складов, сервисных центров, филиалов, фирменных магазинов).

7. Анализ результатов коммерческой деятельности предприятия, позволяющих оценить эффективность управления коммерческими процессами.

 

В третьей главе на основе выявленных недостатков определяются направления совершенствования управления коммерческой деятельностью на предприятии: необходимость реорганизации служб и отделов, изменение состава функций специалистов, введение (упразднение) отдельных должностей, т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.007 с.)