Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотив – это внутреннее состояние личности, детерминированное ее потребностями, побуждающее к активным действиям для достижения определенной цели.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивацию нередко считают внутренней причиной преступления, поскольку взаимодействие социальных влияний личности через ценностные ориентации, потребности, интересы, условия жизнедеятельности, конкретные ситуации и эмоциональные реакции на них формируют мотивацию. Речь идет о сложной последовательности – среда – особенности личности – особенности мотивации. Главную роль в формировании мотивов преступного поведения играют потребности. Потребности человека отражают его зависимость от внешнего мира, нужду в чем-то. Классификация потребностей: – материальные потребности; – потребность в безопасности; – потребность в социальном общении (общении, уважении, признании); – сексуальные потребности; – потребности в знаниях; – мировоззренческие потребности. Каждый вид потребности может иметь разную степень интенсивности и разную направленность. Например, в материальных потребностях различают: потребности жизненно необходимые, без удовлетворения которых человек может погибнуть (материальные потребности вызывают корыстную мотивацию общества). При экономическом расслоении общества значительная часть населения нашей страны не в состоянии удовлетворить не только завышенные, но и нормальные потребности материального характера. Еще одна категория причин появления того или иного мотива – это интерес. Например, извращенная потребность властвовать над людьми может породить карьеристские интересы на работе или интересы доминирования в семье, а то и насилия над близкими. Наряду с потребностями человека и его интересами сильную мотивирующую роль играют эмоции. Известно, что многие преступления совершаются под воздействием острых эмоциональных состояний (душевных волнений, сильных переживаний), например, страх, злоба, негодование, трусость, гнев и др. Для того чтобы те или иные потребности, эмоции переросли в мотив преступления, субъект психологически должен преодолеть внутренний «барьер» – систему ценностных ориентаций, которая включает и правосознание личности.
Под ценностями понимается предметы, явления и их свойства, которые нужны людям в качестве средства удовлетворения их потребностей и интересов. При определении линии своего поведения человек опирается на систему своих ценностных представлений (ориентаций), в которой одни ценности располагаются выше других, им отдается предпочтение по сравнению с другими, а это влияет на мотивацию поступка, выбор целей и средств их достижения. Планирование преступления. Когда потребности, влечения, эмоции, ценностные ориентации, т.е. все внутренние компоненты личности, сформировали мотив преступления, наступает время реализации этого мотива, таким образом, вторым звеном является планированиепреступной деятельности. Здесь оформляется замысел субъекта, и преступление из абстрактного намерения превращается в ощутимую реальность. Планирование как звено механизма преступного поведения наполняется различным содержанием в зависимости от вида преступления, личности преступника и текущей обстановки и включает три элемента: выбор цели, выбор объекта посягательства и определение средств достижения цели. Планирование преступления, как и любого другого поступка, подчиняется общим закономерностям планирования операций. Нужно знать обстановку, в которой лицо предполагает действовать. Надо четко определить цель действий и их объект, применяемые способы, затраты (ресурсы), пути реализации достигнутых результатов. При этом субъект должен представлять себе возможности, которыми он располагает, прогнозировать ожидаемые трудности и вероятные последствия своих действий, т.е. модель будущего поведения. Все эти особенности совершения преступления принимаются во внимание преступником, если планирование производится им достаточно продуманно. Под целью совершения преступления понимается тот результат, к которому стремится преступник. Достижение цели является одновременно удовлетворением мотива преступления. Исполнение преступления. Это последнее звено механизма преступного поведения, так как субъект здесь переходит к практическим действиям. Это звено изучается в основном уголовным правом и криминалистикой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.008 с.) |