Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты предупреждения преступности и преступлений
Субъектами предупреждения преступности (преступлений) являются органы, учреждения, предприятия, а также должностные лица (служащие) и отдельные граждане, на которых законом возложены задачи и функции по выявлению, устранению, ослаблению, нейтрализации причин и условий, способствующих существованию и распространению преступности в целом, ее отдельных видов и конкретных преступлений, а равно удержание от перехода на преступный путь и обеспечению ресоциализации лиц, склонных к совершению преступлений. Субъектами общего предупреждения преступности являются практически все институты гражданского общества, государство в целом. Задачи специального предупреждения преступности решаются также множеством субъектов: государственных и негосударственных, специализированных и неспециализированных, различающихся по другим признакам. К неспециализированным государственным субъектам относится, прежде всего, Президент РФ, его Администрация, органы законодательной и исполнительной власти, Совет Безопасности РФ, создаваемые при нем межведомственные комиссии. Они формируют законодательную и иную нормативно-правовую основу специального предупреждения, устанавливают компетенцию, права и обязанности других субъектов в этой деятельности, осуществляют ее финансовое, материально-техническое, кадровое и иное ресурсное обеспечение, планирование, контроль и иные функции властного (государственно-правового) управления в данной области, а также непосредственно проводят на различных уровнях целенаправленные мероприятия по предупреждению преступности. Следует особо отметить роль и значение для достижения целей специального предупреждения преступности деятельности многочисленных органов государственного контроля: Государственной налоговой службы, Антимонопольного комитета, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, органов санэпидемнадзора, лесной и рыбной охраны и др. В соответствии со своими полномочиями по наблюдению за исполнением законов в различных сферах (торговля, финансы, налоги, природопользование и т.д.) они используют разнообразные средства и методы выявления правонарушений и реагирования на них, в частности, применяют такие юридические средства воздействия, как приостановление действия хозяйствующих субъектов, отзыв лицензий, административные штрафы и т.д.
Эти меры препятствуют перерастанию непреступных правонарушений в преступные, способствуют устранению, ограничению действия широкого спектра криминогенных факторов. Наряду с органами власти значительный вклад в дело специально-криминологического предупреждения преступности вносит местное самоуправление. Это достигается путем использования его полномочий по управлению муниципальной собственностью, утверждению и исполнению местного бюджета, решению иных вопросов местного значения, но, прежде всего – по осуществлению общественного порядка. Определенную роль в специально-криминологическом предупреждении играют частные, коммерческие структуры производственного и иного назначения (особенно в плане обеспечения собственной безопасности). Функции финансового контроля, имеющего значение для предупреждения экономических преступлений, в настоящее время осуществляются как государственными органами, так и коммерческими структурами, органами их управления (коммерческими банками, аудиторскими фирмами). К числу неспециализированных субъектов специального предупреждения относятся также различные общественные формирования: политические партии, движения, фонды. Определенные задачи в этой сфере решают также уличные, домовые комитеты, родительские советы школ, попечительские, благотворительные организации, не только государственные, но и действующие на общественных началах частные медико-психологические, социальные центры и т.д. Для перечисленных субъектов (как государственных, так и общественных) при всех различиях в содержании, направленности деятельности, если рассматривать их с криминологических позиций, характерно одно: функция предупреждения преступлений не является для них единственной, профилирующей. Основным признаком следующей разновидности субъектов специально-криминологического предупреждения преступности является их принадлежность к системе правоохранительных органов государства либо к судебной власти. Это органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, таможенной службы, юстиции и некоторые другие, а также суды (общей юрисдикции и арбитражные).
Правоохранительные органы призваны осуществлять контроль и надзор за исполнением законов, реагировать в установленном законом порядке на их нарушения, привлекать к юридической ответственности виновных лиц. При этом предупреждение преступлений и других правонарушений, по прямым указаниям закона, относится к одной из основных функций. Профилактика, осуществляемая правоохранительными органами, влияет на специальное предупреждение преступности. Деятельность суда выполняет профилактические функции по ряду направлений, к которым относятся такие, как принцип гласности, т.е. проведение судебных заседаний в присутствии публики (за исключением закрытых процессов). По любому делу, которое рассматривается в суде, может быть вынесено частное определение в адрес руководителей предприятий и учреждений, которые обязаны выполнить требования суда по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. По каждому частному определению должны быть приняты соответствующие меры, направленные на устранение недостатков. Деятельность прокуратуры направлена также на предупреждение преступности и надзор за исполнением государственными органами и общественными организациями требований закона, регламентирующих эту деятельность по профилактике преступлений и иных правонарушений. Профилактика деятельности прокуратуры заключается и в участии прокурора в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел. Особую предупредительную роль играют выступления прокурора в выездных заседаниях суда. Предупредительная деятельность по профилактике преступлений, осуществляется органами внутренних дел при расследовании уголовных дел, установлении лиц, совершивших преступления. В процессе профилактики органы внутренних дел проводят беседы административно-правового характера, контролируют хранение и использование огнестрельного оружия, проводят ревизии хозяйственной деятельности предприятий и учреждений и т.п. Однако наряду с гласными методами осуществления профилактических мер, органы милиции осуществляют профилактику преступлений путем проведения оперативно-розыскных мер. Деятельность ГИБДД направлена на ликвидацию, ослабление и нейтрализацию криминогенных факторов среди участников движения. ГИБДД контролирует исправность автомобильного транспорта и состояние дорог, поддерживает безопасный режим движения, применяет меры административного воздействия на участников дорожного движения, создающих аварийные ситуации – именно в этой деятельности ГИБДД осуществляется профилактическая работа. 8. Криминологическое прогнозирование и планирование мер предупреждения преступности
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.) |