Назначение, порядок и сроки проведения инвентаризации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, порядок и сроки проведения инвентаризации



Инвентаризацией называют проверку фактического наличия товарно-материальных ценностей и сопостав­ление их с данными бухгалтерского учета.

Основными задачами инвентаризации являются:

—контроль за сохранностью собственности, так как проверка позволяет вскрыть возможные случаи недостач и излишков, установить причины их возникновения и виновных лиц, предотвратить злоупотребления;

— проверка организации хранения продуктов и гото­вых изделий;

— выявление продуктов, потерявших свое первоначаль­ное качество.

Инвентаризации проводятся у каждого материально- ответственного лица: кладовщика, буфетчиц, заведую­щего производством.

Основания для проведения инвентаризации на произ­водстве могут быть различными. С целью проверки со­хранности ценностей не реже одного раза в месяц прово­дят плановую инвентаризацию. План составляют на год и хранят в сейфе у бухгалтера, для того чтобы обеспечить внезапность инвентаризации.

Обязательно проводится инвентаризация при смене материально-ответственных лиц, изменении цен на про­дукты, подозрении о хищении продуктов, установлении ущерба от стихийных бедствий.

Для проведения инвентаризации назначается комис­сия. Состав ее зависит от основания для проведения ин­вентаризации.

При плановой инвентаризации комиссия состоит из председателя (как правило, директор предприятия или его заместитель) и членов комиссии. В состав ее вхо­дят работник бухгалтерии и материально-ответственное лицо. При бригадной материальной ответственности в инвентаризации поочередно участвуют повара.

При смене материально-ответственных лиц должны присутствовать оба: принимающий и сдающий ценности.

В некоторых случаях в состав комиссии включаются представители от общественности, специалисты.

До начала инвентаризации заведующий производством составляет «Отчет о движении продуктов на кухне» и с при­ложенными к нему документами сдает председателю комиссии, который на отчете и всех документах пишет «До инвентаризации», ставит дату и свою подпись. Заве­дующий производством дает подписку №1, в которой он пофдтверждает, что включил в отчет все приходные и рас­ходные документы.

Проводя инвентаризацию, члены комиссии взве­шивают, перемеривают и пересчитывают все имеющие­ся в наличии продукты, полуфабрикаты и готовые изде­лия и записывают их в инвентаризационную опись-акт, где указывают наименование, количество, цену и сумму имеющихся в наличии материальных ценностей.

Проверку фактических остатков продуктов проводят по каждому виду и сорту. Количество порций жидких блюд (супов, третьих блюд) проверяют по весу или объему с помощью мерной посуды. Вторые блюда пересчитывают по порциям, причем некоторые из них взвешивают для определения закладки и соблюдения норм выходов.

Описи составляются в трех экземплярах, а при смене материально-ответственных лиц - в четырех. Два из них под копировальную бумагу заполняет один из членов комиссии (обычно счетный работник), третий - материаль­но-ответственное лицо. При передаче ценностей четвер­тый экземпляр заполняет работник, принимающий цен­ности. В процессе заполнения описи производят сверку каждой страницы описи и в случае расхождения показа­телей наличие этих ценностей проверяют повторно.

На каждой странице описи указывается прописью количество порядковых номеров, общее количество на­туральных единиц всех товаров, сумму их стоимости и ставят подписи все члены комиссии.

Итог по колонке «Сумма» в инвентаризационной опи­си означает фактический остаток продуктов и готовых изделий, находящихся на ответственном хранении у за­ведующего производством.

После окончания инвентаризации материально-ответ- ственное лицо дает подписку №2, в которой под­тверждает, что инвентаризация проведена правильно, все имеющиеся в наличии материальные ценности в опись включены и претензий к комиссии не имеется.

Первый экземпляр описи (если инвентаризация была назначена вышестоящей организацией) передается в бухгалтерию этой организации, второй - в бухгалте­рию предприятия, где ведется учет ценностей, третий и четвертый вручаются материально-ответственным лицам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.004 с.)