Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, порядок и сроки проведения инвентаризации
Инвентаризацией называют проверку фактического наличия товарно-материальных ценностей и сопоставление их с данными бухгалтерского учета. Основными задачами инвентаризации являются: —контроль за сохранностью собственности, так как проверка позволяет вскрыть возможные случаи недостач и излишков, установить причины их возникновения и виновных лиц, предотвратить злоупотребления; — проверка организации хранения продуктов и готовых изделий; — выявление продуктов, потерявших свое первоначальное качество. Инвентаризации проводятся у каждого материально- ответственного лица: кладовщика, буфетчиц, заведующего производством. Основания для проведения инвентаризации на производстве могут быть различными. С целью проверки сохранности ценностей не реже одного раза в месяц проводят плановую инвентаризацию. План составляют на год и хранят в сейфе у бухгалтера, для того чтобы обеспечить внезапность инвентаризации. Обязательно проводится инвентаризация при смене материально-ответственных лиц, изменении цен на продукты, подозрении о хищении продуктов, установлении ущерба от стихийных бедствий. Для проведения инвентаризации назначается комиссия. Состав ее зависит от основания для проведения инвентаризации. При плановой инвентаризации комиссия состоит из председателя (как правило, директор предприятия или его заместитель) и членов комиссии. В состав ее входят работник бухгалтерии и материально-ответственное лицо. При бригадной материальной ответственности в инвентаризации поочередно участвуют повара. При смене материально-ответственных лиц должны присутствовать оба: принимающий и сдающий ценности. В некоторых случаях в состав комиссии включаются представители от общественности, специалисты. До начала инвентаризации заведующий производством составляет «Отчет о движении продуктов на кухне» и с приложенными к нему документами сдает председателю комиссии, который на отчете и всех документах пишет «До инвентаризации», ставит дату и свою подпись. Заведующий производством дает подписку №1, в которой он пофдтверждает, что включил в отчет все приходные и расходные документы. Проводя инвентаризацию, члены комиссии взвешивают, перемеривают и пересчитывают все имеющиеся в наличии продукты, полуфабрикаты и готовые изделия и записывают их в инвентаризационную опись-акт, где указывают наименование, количество, цену и сумму имеющихся в наличии материальных ценностей.
Проверку фактических остатков продуктов проводят по каждому виду и сорту. Количество порций жидких блюд (супов, третьих блюд) проверяют по весу или объему с помощью мерной посуды. Вторые блюда пересчитывают по порциям, причем некоторые из них взвешивают для определения закладки и соблюдения норм выходов. Описи составляются в трех экземплярах, а при смене материально-ответственных лиц - в четырех. Два из них под копировальную бумагу заполняет один из членов комиссии (обычно счетный работник), третий - материально-ответственное лицо. При передаче ценностей четвертый экземпляр заполняет работник, принимающий ценности. В процессе заполнения описи производят сверку каждой страницы описи и в случае расхождения показателей наличие этих ценностей проверяют повторно. На каждой странице описи указывается прописью количество порядковых номеров, общее количество натуральных единиц всех товаров, сумму их стоимости и ставят подписи все члены комиссии. Итог по колонке «Сумма» в инвентаризационной описи означает фактический остаток продуктов и готовых изделий, находящихся на ответственном хранении у заведующего производством. После окончания инвентаризации материально-ответ- ственное лицо дает подписку №2, в которой подтверждает, что инвентаризация проведена правильно, все имеющиеся в наличии материальные ценности в опись включены и претензий к комиссии не имеется. Первый экземпляр описи (если инвентаризация была назначена вышестоящей организацией) передается в бухгалтерию этой организации, второй - в бухгалтерию предприятия, где ведется учет ценностей, третий и четвертый вручаются материально-ответственным лицам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.004 с.) |