Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии лекарственных форм»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Утверждаю Проректор по УМиВР, Проф. Тулебаев К.А. __________________ «__»_________2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективной дисциплине «Биофармацевтические аспекты Технологии лекарственных форм» Специальность – 0574800 - «Технология фармацевтического производства» Объем учебных часов (кредитов) – 90 часов - (2 кредита) Курс - четвертый Семестр -седьмой Практические (семинарские) занятия: 30 часов Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (СРСП): 14 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС ): 46 (часов) Итого: 90 часов Форма контроля: экзамен (тестирование, практический экзамен) Алматы, 2016г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры технологии лекарств и инженерных дисциплин от «____» _____ 2016г., протокол №____.
Зав.кафедры, д.фарм.н. Сакипова З.Б.
Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ по Фармации
от «____» _____ 2016 г., протокол №____.
Председатель КОП, доцент Саякова Г.М.
Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета от «____» _____ 2016 г., протокол №____.
Председатель МС, профессор Тулебаев К.А.
Общие сведения Наименование вуза: Казахский Национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Специальность: 0574800-«Технология фармацевтического производства» Дисциплина: «Биофармацевтические аспекты технологии лекартвенных форм» Код дисциплины: Объем учебных часов (кредитов): 90 (2) Курс и семестр изучения: 4, семестр 7 Программа Введение: БИОФАРМАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКАРСТВ Биофармация - современная отрасль фармацевтической науки, предметом исследования которой является обширная область взаимоотношений между физико-химическими свойствами лекарственных веществ в лекарственных формах, самих лекарственных форм и терапевтическим действием, которое они оказывают. В связи с тем, что фармакотерапевтическая эффективность препаратов определяется процессами их абсорбции (всасывания), распределения и элиминации (выведения) из макроорганизма, биофармация уделяет особое внимание изучению этих процессов, как и влиянию на них физико-химических свойств лекарственных форм. Цель дисциплины: Основной целью теоритического и практического курса «Биофармацевтические аспекты технологии лекарственных форм» как учебной дисциплины является обучение студентов основным целям: Задачи дисциплины: - освоение основных понятий и теоретических основ методологии предмета; - изучение зависимости терапевтической эффективности лекарств от фармацевтических факторов - значение простой химической модификации лекарственных веществ - значение физической состоянии лекарственных веществ - значение природы и количество вспомогательных веществ - значение вида лекарственной формы (путь введения препарата в организм) - значение технологических операции, имеющие место при получении лекарств Конечные результаты обучения: Сформировать у студента знания по: - деятельности провизора как технолога-исследователя; - изучению теоретических основ в выборе структуры исследований при разработке составов и технологии новых лекарственных препаратов; - прогнозированию фармакокинетических процессов биологически активных веществ в процессе применения лекарственных препаратов в различных лекарственных формах; - использованию основ биофармации в обосновании оптимальной технологии экстемпоральных лекарственных форм. Сформировать у студента практические навыки: - приобретение профессиональных умений и навыков в выборе структуры исследований при разработке составов и технологии новых лекарственных препаратов; Сформировать у студента правовые навыки: - основные нормативные документы, касающиеся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств отечественные и международные стандарты (GMP, GLP, GPP), фармакопеи, методические указания и инструкции, утвержденные МЗ РК. Сформировать у студента коммуникативные навыки: - пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; - соблюдать правила охраны труда и техники безопасности. Сформировать у студента самостоятельные навыки: - пользоваться справочной литературой для решения порфессиональных задач; - подготовки и оформления документации к государственной регистрации лекарственных средств. Пререквизиты: физическая и коллоидная химия, физика, фармацевтикая химия Постреквизиты: Технология лекарств Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия. (практических занятий, СРСП, СРС) Учебно-тематический план занятий: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических, самостоятельных под руководством преподавателя) 2. 2.7. 2.8. Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы студента под руководством преподавателя
Тематический план СРС
Задание №1 Устоновить влияние степени дисперсности стрептоцида на процесс его высвобождения из мазей методом «агаровых пластинок» Задание №2 Установить влияние полиморфных модификаций препаратов инсулина на скорость его высвобождения методом «іn vivo» Форма обучения: лабораторное Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Основные термины и понятия биофармации. Фармацевтические факторы и их содержание. Физическое состояние лекарственного вещества. Тема №2. Фармацевтические факторы и их содержание. Простая химическая модификация. Вид лекарственной формы и пути ее введения в организм. Цель: сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по изучению влияния простой химической модификации лекарственных веществ, вида лекарственной формы и пути ее введения в организм на процесс высвобождения. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент); привить практические навыки по изучению влияния простой химической модификации лекарственных веществ, вида лекарственной формы и пути ее введения в организм на процесс высвобождения на процесс высвобождения (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство лекарственных средств (ГФ, сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: Фармацевтические факторы и их содержание. Простая химическая модификация. Вид лекарственной формы и пути ее введения в организм. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Задание № 1 Установить влияние простой химической модификации, лекарственной формулы, модификации и пути введения на фармакологическое действие барбитала и барбитал-натрия. Задание № 2 Установить влияние простой химической модификации и лекарственной формы фуросемида на скорость наступления и величину диуреза при внутрибрюшинном введении у крыс. Форма обучения: лабораторное Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Фармацевтические факторы и их содержание. Простая химическая модификация. Вид лекарственной формы и пути ее введения в организм. Тема №3 Фармацевтические факторы и их содержание. Вспомогательные вещества. Цель: сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по изучению влияния природы вспомогательных веществ на процесс высвобождения лекарственных веществ из лекарственных форм. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания (когнитивный компонент); - привить практические навыки по изучению влияния природы вспомогательных веществ на процесс высвобождения лекарственных веществ из лекарственных форм (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство жидких лекарственных средств (ГФ РК, сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: Фармацевтические факторы и их содержание. Вспомогательные вещества. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Задание № 1 Установить влияние природы мазевой основы на скорость высвобождения стрептоцида из мазей методом «агаровых пластинок» Форма обучения: лабоаторное Методы обучения и преподавания: презентации, работавмалых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Фармацевтические факторы и их содержание. Вспомогательные вещества. Тема №4 Фармацевтические факторы и их содержание. Технологический процесс. Фармацевтические факторы и фармакокинетика. Цель: сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по изучению влияния технологических факторов на скорость растворения таблеток и стабильность инъекционных растворов, терапевтической эквивалентности лекарственных препаратов. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания (когнитивный компонент); привить практические навыки по изучению влияния технологических факторов на скорость растворения таблеток и стабильность инъекционных растворов, терапевтической эквивалентности лекарственных препаратов (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство косметических средств пеномоющего назначения. (ГФ РК, сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: Фармацевтические факторы и их содержание. Технологический процесс. Фармацевтические факторы и фармакокинетика. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Задание № 1 Установить влияние технологических факторов на скорсть раствоения предложенных преподавателем таблеток и высвобождения лекарственных веществ. Задание № 2 Изучить кислоты хлороводородной на стабильность раствора новокаина для инъекций методом «іn vivo» Задание №3 Изучить кислоты хлороводородной на стабильность раствора новокаина для инъекций методом количественного эксресс анализа Форма обучения: лабораторное Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Фармацевтические факторы и их содержание. Технологический процесс. Фармацевтические факторы и фармакокинетика. Тема №5 Биологическая доступность лекарств. Основные показатели биологической доступности лекарств. Факторы, влияющие на биологическую доступность лекарств. Влияние взаимодействия лекарственных средств на биодоступность. Цель: сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по определению биологической доступности лекарств, основных показатели биологической доступности лекарств, факторов, влияющих на биологическую доступность лекарств и влияния взаимодействия лекарственных средств на биодоступность. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент); - привить практические навыки по определению биологической доступности лекарств (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство лекарственных средств (ГФ РК, сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: Биологическая доступность лекарств. Основные показатели биологической доступности лекарств. Факторы, влияющие на биологическую доступность лекарств. Влияние взаимодействия лекарственных средств на биодоступность. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Задание № 1 Для приготовления пасты Лассара фармацевт измелчил в ступке кислоту салициловую, цинка оксид и крахмал, добавил вазелин и тщательно перемешал. Укажите ошибки фармацевта и рациональный вариант технологии. Задание № 2. Форма обучения: лабораторное Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Тема №6 Комбинированные лекарственные препараты и принципы их применения. Цель: сформировать теоретические знания по определению влияний взаимодействия лекарственных средств на биодоступность и принципу рациональной комбинированной терапии. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент); - привить практические навыки по определению влияний взаимодействия лекарственных средств на биодоступность (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство косметических средств последующего ухода за волосами (Техничеий регламент, сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: Комбинированные лекарственные препараты и принципы их применения. Форма обучения: семинар Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Комбинированные лекарственные препараты и принципы их применения. Тема №7 Биоэквивалентность лекарственных средств. Фармако-технологические методы оценки распадаемости, растворения и высвобождения лекарственных веществ из лекарственных препаратов. Распадаемость твердых лекарственных форм. Цель: сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по определению биоэквивалентности лекарственных средств, фармако-технологические методы оценки распадаемости, растворения и высвобождения лекарственных веществ из лекарственных препаратов и распадаемости твердых лекарственных форм. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент); -привить практические навыки по определению биоэквивалентности лекарственных средств (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство лекарственных (ГФ РК, сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: - Морфологические и физиологические особенности кожи. - Косметические аспекты кожи. Характеристика и методы определения типов кожи. - Факторы, определяющие проникающую способность косметических средств. - Классификация косметических средств. - Особенности косметического воздействия на кожу препаратов на основе эмульсий. - Характеристика эмульсий как дисперсных систем. - Принципы стабилизации эмульсий. - Классификация косметических препаратов на основе эмульсий. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Задание № 1 Форма обучения: лабораторное Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Биоэквивалентность лекарственных средств. Фармако-технологические методы оценки распадаемости, растворения и высвобождения лекарственных веществ из лекарственных препаратов. Распадаемость твердых лекарственных форм. Тема №8 Растворение и его кинетика. Прохождение лекарственных веществ через мембраны. Цель: Сформировать теоретические знания по растворению и его кинетике, прохождению лекарственных веществ через мембраны. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: Растворение и его кинетика. Прохождение лекарственных веществ через мембраны. Форма обучения: семинар Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Растворение и его кинетика. Прохождение лекарственных веществ через мембраны. Тема №9 Высвобождение лекарственных веществ из мягких и ректальных лекарственных форм. Биофармация -теоретическая основа технологии лекарств. Цель: сформировать теоретические знания и приобрести практические умения и навыки по высвобождению лекарственных веществ из мягких и ректальных лекарственных форм. Задачи обучения: - ознакомить студентов с основными терминами и понятиями по данной теме; - сформировать теоретические знания по данной теме (когнитивный компонент); привить практические навыки по приготовлению косметических средств по по высвобождению лекарственных веществ из мягких и ректальных лекарственных форм (операциональный компонент); - привить коммуникативные навыки студентам (последовательно аргументировать высказывания, структурированно излагать содержание, отстаивать собственную точку зрению, вести дискуссию и т.д.); - ознакомить с нормативными документами, регламентирующими производство лекарственных средств (ГФ РК, сборник законодательных нормативных актов и др.); - мотивировать обучающихся к непрерывному совершенствованию, к развитию своих способностей по самостоятельному и оригинальному осмыслению данной темы. Основные вопросы темы: Высвобождение лекарственных веществ из мягких и ректальных лекарственных форм. Биофармация -теоретическая основа технологии лекарств.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Задание № 1 Форма обучения: лабораторное Методы обучения и преподавания: презентации, работа в малых группах, устный опрос методами «цепочки». Литература: Основная: 1. Биофармация: Учеб. для студ. фармац. вузов и фак. /Б63 А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных, И. А. Зуланец, О. С. Данькевич, Е. Е. Богуцкая, Н. В. Бездетно, Ю. Н. Азаренко; Под ред. А. И. Тихонова.— X.: Изд-во НФаУ; Золотые страницы, 2003.— 240 с: 2. Практикум по биофармации: Учеб. пособие для студентов П 69 вузов / А.И.Тихонов, Е.Е. Богуцкая, Т.Г. Ярных и др.; Под ред. А.И. Тихонова. — Харьков: Изд-во НФаУ: Золотые станицы, 2003. - 96 с. Дополнительная: Т. Г. Хоружая, В. С. Чучалин. Биофармация – научное направление в разработке и совершенствовании лекарственных препаратов: Учебное пособие. – Томск: СибГМУ, 2006. − 74 с. Заключительный контроль (вопросы): Высвобождение лекарственных веществ из мягких и ректальных лекарственных форм. Биофармация -теоретическая основа технологии лекарств. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Тема №1 Фармацевтические факторы и их содержание. Влияние физического состояния лекарственных средств на скорость их высвобождения из лекарственных форм. Цель: формирование знаний, умений и практических навыков по изучению влияния фармацевтических факторов (физическое состояние лекарственного вещества) на высвобождения лека<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.016 с.) |