Техническое обслуживание тягового электродвигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание тягового электродвигателя



Осмотр ТЭД при приёмке тепловоза зависит от места нахождения тепловоза - на смотровой канаве, или на путях отстоя без неё. Из смотровой канавы нужно осмотреть состояние МОП, убедиться в отсутствии течи масла, в наличии масла по щупу, отсутствии следов перегрева подшипников.

Осматривают состояние болтов крепления главных и добавочных полюсов. На техническом обслуживании и ремонтах открывают смотровую крышку и контролируют состояние коллектора, щёточного узла. Осматривают состояние вентиляционных и выпускных окон.

При приёмке локомотива на путях отстоя без смотровой канавы необходимо осмотреть состояние силовых кабелей, отсутствие следов перетирания изоляции кабелей, отсутствие следов попадания на них масла, воды. Кроме того осмотреть состояние и надёжность крепления кожухов зубчатой передачи, состояние кожуховых болтов.

В процессе эксплуатации не допускать превышения значений тока, что может вызвать перегрев ТЭД и возгорание подводящих кабелей. Кроме того в процессе эксплуатации по возможности не допускать длительное следование тепловоза с заглушенным дизелем в неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), т.к. в этой ситуации из-за попадания влаги внутрь ТЭД уменьшается сопротивление изоляции, что может привести к её пробою.

 

Техническое обслуживание электрических

Аппаратов. Расположение их в аппаратной камере.

При приёмке тепловоза осмотреть состояние контроллера, реверсора, контакторов, реле, автоматических выключателей, блоков диодов, блоков и преобразователей системы УСТА, резисторов, клемных реек, блокировок аппаратной камеры. При этом у электромагнитных контакторов обращать внимание на состояние контактных поверхностей главных и вспомогательных контактов. Дугогасительные камеры должны быть правильно установлены и закреплены. Токопроводящие провода надёжно закреплены, и не иметь обрывов. У электропневматических контакторов осмотреть состояние электропневматических вентилей, диафрагменных камер. Не допускается утечки и пропуск воздуха. При наличии сжатого воздуха можно проверить при необходимости чёткость срабатывания электропневматических аппаратов. Осмотреть состояние блокировок высоковольтных камер, которые обеспечивают безопасность локомотивной бригады.

У реверсора осмотретьсостояние силовых контактов, отсутствие у них подгара. Убедиться в надёжности крепления проводов к подвижным и неподвижным контактам реверсора. Осмотреть пневматическую часть реверсора. Не должно быть пропуска воздуха по электропневматическим вентилям и диафрагменным камерам реверсора. Осмотреть состояние вспомогательной группы контактов, убедиться в их целостности. Необходимо помнить, что часть вспомогательных контактов участвует в цепи сбора тяги тепловоза. На всех электрических схемах размыкающий контакт ПР служит для сбора цепи тяги при движении «вперёд», замыкающий контакт служит для сбора цепи тяги «назад». В аварийных ситуациях реверсор можно развернуть вручную, установив реверсивную рукоятку в требуемое положение и нажав вручную на сердечник якоря ЭПВ, или посредством гайки, закреплённой на валу реверсора.

Произвести внешний осмотр контроллера. Убедится в чёткости фиксации позиций контроллера машиниста и реверсивной рукоятки. Осмотреть состояние контактов контроллера, подходящих к ним проводов, целостность контактов, отсутствие их подгара. Подгар, или окисление контактов не даёт возможности последовательности сбора электрических цепей. Если происходит просадка оборотов 2-х секций тепловоза, то необходимо нужный контакт снять и зачистить от подгара его контактную пластину с двух сторон, т.к. контакт мостикового типа.

 

Техническое обслуживание

Аккумуляторной батареи.

При приёмке тепловоза необходимо произвести внешний осмотр аккумуляторных батарей. В местах расположения батареи не должно быть посторонних предметов, обтирочного материала. Клеммы батареи должны быть надёжно соединены с проводами, соединительные перемычки между банками не иметь следов подгара, и также надёжно закреплены. На поверхности аккумуляторов не должно быть пролитого электролита. Клеммы не должны иметь следов окисления. Рабочие характеристики батареи контролируются по амперметру зарядки батареи и вольтметру цепей управления. В процессе эксплуатации контролировать наличие и величину зарядного тока. После пуска дизеля для кислотных батарей величина зарядного тока должна быть в пределах 50 -80А, с последующим снижением до 5 – 10А. Для щелочных батарей тепловозов 2ТЭ10 после пуска значение тока может быть в пределах 80 – 100А, с последующим снижением до 15 -30А. Ёмкость батареи проверяется под нагрузкой. При включении прожектора или электродвигателя топливоподкачивающего насоса напряжение батареи должно понизиться на 5-6 Вольт, а после снятия нагрузки восстановиться в прежних значениях.

На технических обслуживаниях и ремонтах у аккумуляторных батарей проверяется уровень электролита и его плотность, которая при необходимости корректируется.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 3710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.005 с.)