Приёмка и техническое обслуживание МОП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приёмка и техническое обслуживание МОП



На ТО и ТР в МОП проверяют наличие и качество смазки, крепление крышек МОП, отсутствие следов перегрева. Если производится ремонт со снятием крышек МОП, то осматривают состояние польстерного устройства, проверяют диаметральный зазор на масло, который должен быть при выпуске из ТР-3 - 0,5 – 1,2мм; из ТР-2 - 1,6мм; браковочный в эксплуатации - 2мм. Разность зазоров левого и правого МОП – 0,3мм. В процессе эксплуатации состояние МОП контролируют по их нагреву. Нагрев МОП может быть вызван недостаточным количеством масла (проверка щупом - 45-90мм от дна ванны). Применяемое масло осевое, Л – летом, З – зимой. Кроме того нагрев может быть вызван плохим состоянием фитиля польстерного устройства, то есть его износ, обводнение, разбухание. При перегреве МОП должен остывать естественным путём, без применения искусственного охлаждения. В случаях сильного перегрева МОП - необходимо отключить ТЭД данной колёсной пары.

 

Техническое обслуживание зубчатого редуктора

При приёмке тепловоза осматривают состояние кожухов зубчатого редуктора. Убеждаются в отсутствии следов вытекания смазки, надёжном креплении кожухов между собой.

Кроме того убеждаются в надёжном креплении кожухов к остову ТЭД (кожуховые болты). Заливочная горловина должна быть надёжно закрыта, а сливная пробка – закручена. В качестве смазки применяется смазка СТП. В эксплуатации контролируют отсутствие следов перегрева, посторонних шумов и стуков.

 

 

Приёмка и техническое обслуживание

Автосцепного устройства

При приёмке тепловоза произвести внешний осмотр автосцепного устройства. Не допускается наличие трещин в зубьях и хвостовике автосцепки. Осмотреть состояние болтов поддерживающих клин. Болты должны быть ровными, без изгиба и зашплинтованными. Изгиб болтов указывает на наличие трещин в клине. Производят следующие проверки работоспособности СА-3:

1. Проверка центрирующего аппарата. Для этого автосцепку отводят в сторону по горизонтали, после чего отпустив руку, автосцепка должна

вернуться в исходное положение, соосное оси пути.

2. Проверка свободности хода замка. Замок утапливают внутрь автосцепки. При отпускании он должен свободно выйти наружу.

3. Проверка механизма автосцепки на надёжность сцепления. Для этого правой рукой нажимают на замкодержатель, не доводя его на 7-10 мм до внутренней стенки зева, а левой рукой нажимают на замок. Замок при этом не должен утапливаться внутрь СА-3.

4. Проверка работы механизма автосцепки на надёжность при расцеплении. Для этого замок вводят внутрь автосцепки поворотом рукоятки, либо валиком подъёмника. При утопленном внутрь замкодержателе замок должен оставаться внутри автосцепки.

В случаях расцепления автосцепки, и необходимости её повторного сцепления (когда нет возможности отъехать) – механизм автосцепки можно вернуть в рабочее положение (сцеплённое) через прямоугольное окно, снизу воздействуя на замкодержатель.

 

 

Основные размеры по автосцепке:

 

1. Высота автосцепки от верхнего уровня головки рельса - 980 – 1080мм.

2. Расстояние от тыльной стороны головки автосцепки до ударной розетки в сжатом состоянии – min 70 мм, в растянутом состоянии - max 90 мм.

3. Разница высот автосцепки согласно ПТЭ:

110мм - локомотив и 1-й гружёный вагон грузового поезда.

100мм – локомотив и 1-й вагон грузового поезда или пассажирского.

70мм – между вагонами пассажирского поезда до 120 км/ч

50мм – между вагонами пассажирского поезда свыше 120 км/ч

4. Провисание автосцепки – измеряется, как разность расстояний по высоте автосцепки при измерении на выходе из розетки и второе измерение на расстоянии 125 мм по литейному шву от кромки малого зуба. Допускается вниз не более 10 мм, вверх – не более 3 мм.

 

 

Проверка Автосцепки Шаблоном № 873р

04.04.2015 -Автосцепка

В автосцепках концевых вагонов группы сцепленных вагонов проверяется:

· визуально — наличие трещин в углах большого и малого зубьев корпуса автосцепки, в углах кармана для замка и замко держателя и др.;

· шаблоном №873р (поверка шаблона производится не реже одного раза в год) — износ поверхностей зацепления корпуса и действие механизма автосцепки.

Шаблоном №873 производят 5 проверок как не проходным и 2 проверки действия механизма автосцепки.
Шаблон не проходной, им производят пять измерений:

· ширину зева, которая считается нормальной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (см. рис. А), другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;

· длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т.е. имеется зазор (см. рис. Б). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

· расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т.е. имеется зазор (см. рис. В).

Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);

· толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т.е. имеется зазор (см. рис. Г);

· разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (см. рис. Д). Для проверки шаблон концом 1 упирают снизу в замок автосцепки, расположенной выше и если при этом между выступом 2 шаблона и низом замка расположенной ниже другой автосцепки будет зазор, то разница между продольными осями автосцепок составляет менее 100 мм.

Шаблоном № 873р производят две проверки:

· действие предохранителя замка от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба (см. рис. Е). Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головки автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм;

· действие механизма автосцепки на удержание замка в расцепленном состоянии до разведения вагонов – поворачивают валик подъемника до отказа, затем шаблон №873 устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы шаблон одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником в тяговую поверхность большого зуба (см.рис. Е), затем валик подъемника отпускают.

Механизм автосцепки исправен, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия шаблоном на лапу замкодержателя опускается под действием собственного веса в нижнее положение.
Для выяснения и устранения причин неисправности механизма автосцепку следует разобрать. Отремонтированный механизм подвергается проверке путем расцепа автосцепки

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.008 с.)