Техническое обслуживание колёсных пар. Действия бригады при обнаружении неисправностей колёсных пар. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание колёсных пар. Действия бригады при обнаружении неисправностей колёсных пар.



При приёмке тепловоза осматривают состояние поверхности катания КП, состояние гребня КП, а так же качество посадки бандажа на колёсный центр, и колёсного центра на ось. Сдвиг бандажа контролируют по рискам и меткам, нанесённым на ободе колёсного центра и бандаже. Прочность посадки бандажа на колёсный центр контролируют не только по нанесённым рискам и меткам, но и по появлению ржавчины, появлению изморози, излишней смазки и концентрации пыли в месте посадки. Сдвиг бандажа не всегда может сопровождаться его ослаблением. Поэтому если в процессе эксплуатации обнаружен сдвиг бандажа по меткам, то, прежде всего, необходимо убедится в отсутствии ослабления посадки бандажа на колёсном центре. Для этого обстучать бандаж молотком. Звук должен быть звонким, а не глухим и дребезжащим.

 

 

Если после осмотра вы убедились, что ослабления бандажа нет, то разрешается нанести новые метки, доложить диспетчеру, через него руководству депо и следовать с поездом до ближайшей станции, где произвести повторный осмотр состояния КП. Если дальнейшего сдвига нет, то можно следовать далее, если есть – движение запрещено.

 

НЕ допускаются в эксплуатацию колёсные пары со следующими неисправностями:

1. не допускается трещина и раковина в любой части колёсной пары.

2. остроконечный накат, в зоне поверхности в 13 мм от круга катания и до 2мм от вершины гребня;

3. выщерблина, вмятина, - на вершине гребня глубиной более 4 мм (длина не регламентирована);

4. вертикальный подрез гребня (измеряется специальным шаблоном);

5. параметр крутизны гребня должен быть не менее 6,0мм;

6. толщина гребня при скоростях до 120 км/ч – 33-25 мм, свыше 120 км/ч - 33-28 мм;

7. прокат по кругу катания более 7 мм;

8. разница по прокату у левой и правой стороны колёсной пары допускается не более 2 мм;

9. не допускается, выщерблина, вмятина, выбоина на поверхности катания глубиной более 3 мм, длиной более 10 мм;

10. ползун более 1 мм. Свыше 1 мм – скорости согласно ПТЭ

11. навар на поверхности катания более 0,5мм

12. толщина бандажа минимальная: для тепловозов с нагрузкой на ось до 23 т – 36 мм, свыше 23 тонн – 40 мм;

13. разница диаметров колёс под одной секцией у пассажирских тепловозов - не более 12 мм, грузовых - не более 20 мм;

14. уширение бандажа более 6 мм;

15. не допускается ослабление бандажа на колёсном центре;

 

Приёмка и техническое обслуживание

Рессорного подвешивания

Осмотр состояния рессорного подвешивания, как правило, совмещают с осмотром КП, буксовых узлов, МОП, зубчатого редуктора и ТЭД.

При осмотре сбалансированного одноступенчатого рессорного подвешивания челюстных тележек обращают внимание на состояние концевого и среднего комплекта подвешивания.

В концевом комплекте проверяют целостность пружин, отсутствие в них трещин, излома витков. Проверяют целостность Т-образной подвески, наличие и шплинтовку на ней поддерживающей гайки. На резиновом амортизаторе не должно быть следов вспучивания, расслоения, выдавливания резины. Убеждаются в надёжном соединении балансиров с подвесками по состоянию валиков.

Осматривают целостность балансиров, отсутствие трещин в них. Балансиры не должны соприкасаться с корпусом рамы тележки. При осмотре среднего комплекта убеждаются в отсутствии сдвига листов рессоры, отсутствии трещин

в них. Не допускается так же сдвиг стяжного хомута более 5мм. Проверяют надёжность крепления балансиров с П-образными подвесками (по состоянию валиков). Убеждаются в наличии страховочных скоб исключающих падение деталей на путь. Осматривают состояние пружин и резиновых амортизаторов. В пружинах не допускаются трещины, излом витков.

При осмотре индивидуального одноступенчатого рессорного подвешивания обращают внимание на целостность комплектов пружин путём внешнего осмотра и лёгкого постукивания молотком. Трещины, сколы в них не допускаются. Убеждаются в отсутствии трещин и надёжности крепления кронштейна соединяющего шток фрикционного гасителя колебаний с корпусом буксы. Сам гаситель не должен иметь следов вмятин, повреждений, трещин. Осматривают состояние буксовых поводков в соединении с рамой тележки и корпусом буксы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.226 (0.005 с.)