Основы автоматизации психологического и психофизиологического обследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы автоматизации психологического и психофизиологического обследования



Процедура проведения психологического и психофизиоло­гического обследования служащих основана на оценке уровня профессиональной пригодности, профессиональной работоспо­собности и включает в себя несколько этапов (рис. 9.1).

Эти этапы, как правило, разнесены по времени и имеют свою структуру и цели. Прежде всего проводится планирова­ние деятельности специалистов по психологическому и психо­физиологическому обследованию. Работа с конкретными кан­дидатами начинается с процесса сбора психодиагностической информации путем изучения документов, анкетирования, тес­тирования кандидатов, беседы с ними и т. д. Следующий этап имеет своей целью анализ собранной информации для оценки уровня развития профессионально важных качеств (ПВК) и про­фессиональной пригодности кандидата в целом. Завершается отбор документированием результатов обследований и подго­товкой отчетов.

Рис. 9.1. Основные этапы автоматизации психологического и психофизиологического обследования.

Автоматизация процессов сбора,

хранения и анализа психодиагностической информации

В последнее время, наряду с автоматизацией тестов, все боль­шее место начинают занимать разработки по автоматизации сбо­ра, хранения и анализа психодиагностической информации, по автоматизации процесса планирования и контроля выполнения мероприятий профотбора, по процедурам комплексной оценки профессиональной пригодности кандидатов и анализа эффектив­ности профотбора. Такие разработки стали возможными благода­ря внедрению в практику современных систем управления база­ми данных (СУБД), технологий построения экспертных компью­терных систем, применению современных средств многомерного статистического анализа данных.

Многие специалисты в области автоматизации полагают, что в значительной мере прогресс в совершенствовании психологическо­го и психофизиологического обследования можно ожидать благода­ря разработке и внедрению компьютерных экспертных систем.

Разработка интеллектуальных систем (экспертных систем) существенно отличается от создания обычного программного про­дукта. Опыт разработки ранних экспертных систем (ЭС) показал, что использование при их построении методологии, принятой в традиционном программировании, либо чрезмерно затягивает процесс создания ЭС, либо вообще приводит к отрицательному результату. Для этого в' настоящее время используются специ­альные средства проектирования и разработки ЭС. Сейчас, мож­но считать, уже сложилась определенная технология разработки ЭС, которая включает в себя шесть основных этапов: идентифи­кация, концептуализация, формализация, выполнение, тестиро­вание, опытная эксплуатация.

Этап идентификации связан прежде всего с осмыслением тех задач, которые предстоит решать ЭС, и формированием требова­ний к ней. Результатом этого этапа является ответ на вопрос, что надо сделать и какие ресурсы необходимо задействовать.

На этапе концептуализации проводится содержательный ана­лиз проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач. Этот этап завершается созданием модели предметной области, включающей основные концепты и отношения.

На этапе формализации все ключевые понятия и отношения выражаются на некотором формальном языке. Другими слова­ми, на данном этапе определяется состав средств и способы пред­ставления декларативных и процедурных знаний, осуществляет­ся это представление ив итоге формируется описание решения задачи ЭС на выбранном формальном языке.

На этапе выполнения создается Один или несколько реально работающих прототипов ЭС, которые оцениваются и совершен­ствуются на этапах тестирования и опытной эксплуатации.

В создании интеллектуальных компьютерных систем в психоло­гии и/или психофизиологии выделяют ряд основных направлений.

Интеллектуальные информационно-поисковые системы(ИИПС). Эти системы обладают обширным справочно-информа­ционным фондом и способностью формировать адекватные отве­ты на запросы пользователя даже тогда, когда запросы Не носят прямого характера. Эти системы способны понимать недостаточ­но четко сформулированные вопросы. ИИПС способны также «переваривать* огромное количество информации из разнообраз­ных источников, осуществляя ее автоматическое реферирование и проводя анализ состояний противоречивости и неполноты тех или иных фрагментов знаний. Эти системы могут находить при­менение в профессиональной ориентации граждан и обеспечении специалистов по психодиагностике необходимыми сведениями в их практической работе.

Обучающие системы. Эти системы являются также разновид­ностями экспертных систем. Они с успехом могут применяться для обучения специалистов различного профиля, проведения проф­ориентационных мероприятий.

Собственно экспертные системы (ЭС). Эти системы наибо­лее приемлемы для решения практических задач по оценке про­фессиональной пригодности. ЭС способны аккумулировать кол­лективные профессиональные знания квалифицированных экс­пертов по оценке ПВК, профпригодности и могут служить полез­ным инструментом, содействующим повышению точности психо­диагностики и эффективности диагностических мероприятий.

Общая структура ЭС представлена на рис. 9.2.

Основу экспертной системы составляет база знаний, в кото­рой хранятся необходимые для решения задач знания о законах предметной области и способах решения возникающих в этой области задач.

Вторая важная часть любой экспертной системы — логический блок. С его помощью происходит манипулирование знаниями, хра­нящимися в базе знаний. В нем могут, например, реализовываться

 

процедуры достоверного вывода, алгоритмы правдоподобных рас­суждений и другие процедуры, предназначенные для выработкиэкспертных заключений.

Блок общения, или интеллектуальный интерфейс — органи­зует взаимодействие пользователя с экспертной системой в удоб­ной для пользователя форме. В блоке общения используются до­стижения искусственного интеллекта, касающиеся понимания текстов на естественном языке, а также представления результа­тов работы экспертной системы в наиболее наглядном и вырази­тельном виде.

Функция блока объяснения состоит в выдаче информации, объясняющей и иллюстрирующей путь получения того или иного вывода, если'он интересует пользователя. Например, пользователь может сомневаться в предпочтительности одного заключения пе­ред другим. Тогда по запросу на этот счет пользователь должен получить аргументированное объяснение выбора решения.

В качестве примера экспертных систем, используемых под­разделениями профотбора, можно привести компьютерную пси­ходиагностическую систему (КПДС), предназначенную для про­ведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан, поступающих на военную службу по контракту, автоматизированную систему психологического обследования (АСПО), разработанную в ВВС для отбора абитуриентов в летные и инженерно-технические училища, а также принятое на снаб­жение «Автоматизированное рабочее место специалиста профот­бора» (АРМ СПО).

Разработка систем автоматизации планирования деятельнос­ти специалистов ППО, документооборота, отчетности представ­ляется перспективным направлением и требует проведения Спе­циальных исследований и конкретных реализаций.

Требования к структуре компьютерного психологического и психофизиологического обследования и форме представления результатов

Очевидно, процедура компьютерного психологического и пси­хофизиологического обследования должна отвечать требованиям, предъявляемым к полноценным экспертным системам. Объектом автоматизации в таких системах должны стать базы знаний (вклю­чающие электронные таблицы баз данных), блок общения, логичес­кий блок обработки результатов обследования, блок объяснения.

Требования к структуре базы знаний

База знаний (база данных) компьютерного психологического и психофизиологического обследования должна включать следу­ющие разделы:

Общие анкетные сведения о кандидате.

Методики компьютерного психологического и психофизио­логического обследования.

Результаты компьютерного психологического и психофи­зиологического обследования.

Отчеты об обследовании.

В общих анкетных сведениях о кандидате должны быть пре­дусмотрены возможности ввода данных, определяемых учетны­ми документами: картой профессионального психологического отбора, картой психологического изучения, журналами учета работы подразделения профотбора.

Включение в базу знаний методик компьютерного психологи­ческого и психофизиологического обследования должно предус­матривать:

Ø Представление методик в соответствии с выбранной клас­сификацией.

Ø Возможность модульного подключения вновь разрабатыва­емых методик без нарушения общей структуры базы данных.

Ø Возможность формирования из включенных в базуданных методик батарей психодиагностических тестов в зависимости от целей обследования.

Результаты компьютерного психологического и психофизио­логического обследования должны содержать:

1. Показатели диагностических шкал, выраженных в конк­ретных физических величинах, предусмотренных каждой мето­дикой, включенной в процедуру обследования.

2. Стандартизованные показатели диагностических шкал, в зависимости от целей обследования и группировки обследуемых по специальностям.

3. Интегральное заключение о профессиональной пригоднос­ти по результатам обследования.

В структуру базы знаний должна быть введена возможность автоматизированного формирования отчетов о результатах обсле­дования. В отчетах весь массив данных обследования должен груп­пироваться в соответствии с запросом пользователя:

Ø по целям обследования (профессиональный психологичес­кий отбор или сопровождение);

Ø по периодам обследования (месяц, квартал, полугодие, год);

Ø по классам сходных должностей;

Ø по категориям профессиональной пригодности;

Ø по группам динамического наблюдения.

Требования к блоку общения (человеко-компьютерному интерфейсу)

Блок общения, или интеллектуальный человеко-компыотерный интерфейс, по своей структуре должен быть разделен на две части:

ü Интерфейс обследуемого.

ü Интерфейс администратора автоматизированной эксперт­ной системы (специалиста по проведению психологического и психофизиологического обследования).

Оптимальным с эргономической точки зрения является вари­ант, при котором разделены и элементы управления интерфей­сом, как это сделано в комплексе АРМ СПО. Администрирование системы осуществляется со стандартной клавиатуры компьюте­ра, а обследуемый во время тестирования управляет комплексом дополнительных средств. Такое разделение элементов управле­ния позволяет:

· в полной мере использовать преимущества современной компьютерной техники в части применения тестов с полимодальной стимуляцией, индивидуально ориентирован­ного тестирования, исследования нейродинамических ха­рактеристик обследуемого и т. д.;

· исключить доступ обследуемого к базе данных и результа­там обследования;

· избежать несанкционированного срабатывания служебных элементов автоматизированной системы, позволяющих пре­рвать тест или исказить его результаты;

· минимизировать ошибки, связанные с разным уровнем ком­пьютерной грамотности обследуемого контингента.

Обязательные элементы интерфейса обследуемого должны включать:

1. Стандартную вводную инструкцию по общим правилам проведения компьютерного психологического и психофизиоло­гического обследования.

2. Инструкцию по проведению конкретной методики обсле­дования.

4. Тренировочные задания по методике, объясняющие прави­ла работы с элементами управления интерфейсом.

5. Тестовые задания по методике.

Следует исключить из интерфейса обследуемого всю служеб­ную информацию, могущую оказать влияние на результаты об­следования (например, счетчик времени в тестах познаватель­ных психических процессов, если это специально не предусмот­рено методикой).

Разработку интерфейса обследуемого необходимо проводить поэтапно, путем последовательных приближений результатов испытаний системы к целям обследования. При этом обязатель­ными этапами должны стать:

Первичная разработка интерфейса, в которой должны мак­симально учитываться доступность и наглядность представления методики.

Доступность, простота методики подразумевают однозначность толкования элементов интерфейса. Наглядность реализуется че­рез контрастное представление стимульного материала методики и исключение из интерфейса всего служебного материала.

Испытания методики на статистически достаточном кон­тингенте обследуемых и анализ ошибок, обусловленных конст­руктивными особенностями интерфейса.

Устранение обнаруженных недостатков и повторное прове­дение испытаний.

После устранения всех обнаруженных в ходе испытаний не­достатков должна быть проведена оценка надежности и валидности методики, с учетом особенностей 57овь разработанного интерфейса.

Обязательные элементы интерфейса администратора экспер­тной системы должны включать:

Документирование общих анкетных сведений о кандидате в соответствии с требованиями учетнЫх документов.

Управление базой методик, включенных в систему (выбор конкретных методик из базы, формирование тестовых батарей в зависимости от целей обследования).

Просмотр результатов обследования по отдельным методи­кам и по тестовой батарее. Результаты должны представляться как в «сырых баллах», конкретных физических величинах мето­дики, так и в стандартизованном виде — стенах.

Возможность корректировки итогового заключения, фор­мируемого автоматизированной системой.

Составление отчетов об обследовании с возможностью вы­бора из базы необходимых данных.

Ведение сервисных функций, таких как:

· защита системы от несанкционированного доступа (ввод защитного пароля и его изменение);

· возможность печати результатов обследования по отдель­ному кандидату и отчетов по формам, устанавливаемым нор­мативными документами;

· управление записями в базе данных (сохранение, измене­ние, удаление, поиск, фильтрация, архивирование, экспорт в наиболее распространенные форматы статистической об­работки, импорт из подготовленных файлов других форма­тов и архивов).

· Весьма желательными элементами сервисных функций для систем; предназначаемых для массового обследования, явля­ются:

· возможность проведения обследования с использованием традиционных бланковых средств, сканирование бланков и последующая автоматизированная обработка результатов;

· возможность ускоренного ввода ответов испытуемого со стан­дартной клавиатуры.

Требования к логическому блоку

В соответствии с типовыми алгоритмами статистической об­работки результатов психологического и психофизиологического обследования в логическом блоке экспертной системы должны быть реализованы процедуры двух типов: процедуры, связанные со стандартизацией показателей конкретной психодиагностичес­кой методики, и процедуры, предназначенные для выработки экспертных заключений.

Стандартизация результатов включенных в базу данных ме­тодик обследования должна проводиться по одному из двух вари­антов в зависимости от характера распределения статистических показателей.

Итоговое экспертное заключение должно формироваться в соответствии с научно обоснованными алгоритмами для разных групп обследуемых.

Желательным элементом логического блока является возмож­ность проведения проверки надежности и валидности методик, включенных в базу данных, в зависимости от целей обследова­ния и группировки обследуемых по специальностям. При невоз­можности провести эту процедуру внутри системы функция экс­порта данных в статистические программы становится абсолют­но необходимой.

Требования к блоку объяснения

В блоке объяснения должна быть представлена информация, объясняющая и иллюстрирующая результаты обследования.

Вид представляемой информации наиболее часто оформляется в виде таблицы с перечнем методик и шкал, по которым проводилось обследование. Цифровые данные в таблице должны быть обозначе­ны «сырыми баллами» и стандартизованными показателями. Кроме табличного варианта, весьма желательным является гистографическое представление результатов обследования по стандартизованнымпоказателям. Необязательным элементом блока объяснения может быть вербальная (словесная) интерпретация результатов.

Кроме оценки и представления показателей отдельных психо­логических и психофизиологических характеристик, в блоке объяс­нения обязательно должно быть представлено итоговое заключе­ние о профессиональной пригодности и аргументированное объяс­нение выбора решения. Должна быть предусмотрена возможность представлять на экране и распечатывать ошибки, совершенные обследуемым в ходе выполнения тестов интеллектуального разви­тия, и вопросы-утверждения личностных опросников, свидетель­ствующие о дизадаптивных и патопсихологических расстройствах обследуемого, возможных акцентуациях характера. Такое пред­ставление результатов обследования позволяет администратору экспертной системы провести более направленное углубленное об­следование, получить дополнительные аргументы для проведения целенаправленной беседы с обследуемым. По результатам допол­нительного обследования и беседы итоговое заключение может быть изменено в сторону увеличения или уменьшения категории про­фессиональной пригодности. А значит, в системе должна быть пре­дусмотрена возможность изменения итогового заключения и ут­верждения конечных результатов обследования.

Вопроси для самоконтроля

6. Какие мероприятия профессионального психологического отбора могут быть автоматизированы?

7. Какие требования предъявляются к компьютерным вари­антам психодиагностических тестов?

8. Назовите преимущества и недостатки компьютерных вари­антов психодиагностических тестов.

9. Какие направления в создании интеллектуальных компью­терных систем в психологии, психофизиологии вы знаете?

10. С какими пакетами компьютерных программ статистичес­кого анализа психодиагностической информации вы знакомы?

Рекомендуемая литература

1. Боровиков В. П., Боровиков И. П. Statistica — статистичес­кий анализ и обработка данных в среде Windows. М.: Филинъ,

2. 1997. 608 с.

3. Булка А. П. Прогнозирование успешности профессиональ­ной деятельности военнослужащих на основе математической модели нечеткой нейронной сети. Дисс. канд. мед. наук, 2005.

4. 205 с.

5. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагоги­ке и психологии. М.: Прогресс, 1976. 496 с.

6. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая ста­тистика. М.: Высшая школа, 1997. 480 с.

7. Елисеева И. Я., Юзбашев М. М. Общая теория статистики.

8. М.: Финансы и статистика, 1995. 368 с.

9. Интерпретация и анализ данных в социологических иссле­дованиях. М.: Наука, 1987. 254 с.

10. Львовский Е. Н. Статистические методы построения эмпи­рических формул. М.: Высшая школа, 1988. 239 с.

11. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в пси­хологии. СПб., 1996. 352 с.

12. Стивене С. С. Экспериментальная психология. М., 1960.

13. 1982. Т. 1. 320 с.

14. Трифонов Е. В. Измерения в психофизиологии: В кн.: Те­оретические основы военной психофизиологии. Л.: Изд-во Воен­но-медицинской академии, 1991. С. 140-147.

 

 

ОТВЕТЫ

НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ

  № темы, № вопроса
  раздела                
I г г в б б в б  
  б д б б г в г  
  б а в в б      
  б б в а г л б А
  5.1. в а г б        
  5.2. б г б а        
  5.3-4. а а в б б г    
  6.1. б а б в        
  6.2. а г в в , -      
  (>.з. а в б г б      
    6.3.1. в б в в        
  6.3. 6.3.2. б б а б е      
  6.3.3. в г а в а      
    6.3.4. г а б          
    7.1.1. а б а         ?>
  7.1. 7.1.2. б а а б        
    7.1.3. б б б          
  7.2. в г д г в г    
  7.3. в д в в а б    
  8.1. а б в г а б в  
  8.2. а б а б в г    
  8.3. а б в          

 


ОБ АВТОРАХ

БУЛКА АЛЕКСАНДР ПАВЛОВИЧ. Заместитель начальника кафедры военной психофизиологии Российской военно-медицин ской академии им. С. М. Кирова (г. Санкт-Петербург). Полков­ник медицинской службы. Кандидат медицинских наук. Квали­фикация «Преподаватель высшей школы». Научный консультант Северо-Западного научно-практического центра обеспечения на­дежности персонала и безопасности бизнеса «Рацебррг». Разра­ботчик и преподаватель дистанционного авторского курса (Меж­дународный институт развития «ЭкоПро»).

Один из разработчиков современной организационной струк­туры органов профотбора силовых ведомств РФ. Специалист в области автоматизации мероприятий профессионального психо­логического отбора. Автор методики прогнозирования успешнос­ти профессиональной деятельности на основе нейронных сетей и теории нечетких множеств. Один из авторов учебно-методичес- ких пособий «Профессиографический анализ деятельности», «Ос­новы профессионального психологического отбора» и «Методики профессионального психологического отбора». Опыт преподава­тельской работы более 10 лет, большой опыт практической и на учно-исследовательской работы, автор нескольких учебно-мето- дических разработок и более 30 научных трудов.

МЕДВЕДЕВ ДМИТРИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ. Заведующий кафедрой психолого-педагогических дисциплин Санкт-Петербургского филиала Российского нового университета. Научный кон­сультант Северо-Западного научно-практического центра обеспе­чения надежности персонала и безопасности бизнеса «Рацеборг». Кандидат социологических наук, кандидат медицинских наук.

Квалификация «Преподаватель высшей школы». Разработчик и преподаватель дистанционного авторского курса (Международный институт развития «ЭкоПро»).

Работал штатным специалистом профотбора в силовых ведом­ствах, консультирует службы персонала крупных отечественных компаний.

Один из авторов учебного пособия «Профессиографический анализ деятельности». Опыт преподавательской деятельности более б лет, автор нескольких учебно-методических разработок, более 20 научных трудов, участвовал в разработке ряда научно­исследовательских работ.

 

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов 3

Тема 1

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОТБОР КАК НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА………………………………………………...6

Сущность профессионального психологического

отбора 6

Задачи и методы профессионального психологического отбора - 9

Эффективность мероприятий

по профессиональному психологическому отбору. 13

Тема 2

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА 18

Профессиональный психологический отбор

в государственные структуры зарубежных государств 18

Профессиональный-психологический отбор в России 27

ТемаЗ

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА 33

Основные теоретические понятия, используемые

в профессиональном психологическом отборе 33

Основные методологические принципы

профессионального психологического отбора 36

Тема 4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА 41

Профессиональная деятельность человека

как системное явление …………………………………………………………….41

Понятие эргатической системы…………………………………………………..45

3. Функциональная система деятельности …………………………………….49

Тема 5

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ,

ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………...60

1. Понятие о гомеостазе, адаптации, функциональных состояниях

и психофизиологических резервах………………………………………………60

2. Основные свойства нервной системы………………………………………..77

3. Психофизиологические характеристики органов

чувств …………………………………………………………………………………93

4. Психомоторные процессы ……………………………………………………..97

Тема 6

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ, ЛЕЖАЩИЕ

В ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………108

1. Психика и ее закономерности………………………………………………..108

2. Познавательные психические процессы

и их структура………………………………………………………………………115

2.1. Ощущения...115

2.2. Восприятие…………………………………………………………116

2.3. Внимание……………………………………………………………118

2.4. Память ………………………………………………………..119

2.5. Мышление…………………………………………………..…….. 121

2.6. Воображение ………………………………………………………………..123

2.7. Творческие действия ……………………………………………………...124

3. Личность и ее структура 150

3.1. Направленность личности 162

3.2. Темперамент 195

3.3. Характер 225

3.4. Способности и интеллект 354

Тема 7

ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.407

1. Основные виды профессиональной деятельности, профессиографический анализ деятельности 407

1.1. Типы профессиографирования, виды

профессиограмм, их структура и содержание 411

1.2. Методические приёмы анализа и описания профессии (специальности) 416

1.3. Содержание процесса анализа профессиональной деятельности

(составления профессиограммы) 451

3. Профессионально важные качества (ПВК) специалистов и критерии успешности

профессиональной деятельности 459

4. Научно-методические основы разработки методик профессионального психологического отбора 484

5. Анадиз профессиограммы 487

6. Разработка методик регистрации внешних критериев 487

7. Стандартность процедуры тестирования к. 495

8. Надежность и валидность тестов 498

Тема 8

ТИПОВЫЕ АЛГОРИТМЫ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО

ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 508

1. Психометрические основы анализа результатов психологического и психофизиологического обследования, 508

2. Взаимосвязь психофизиологических показателей 523

3. Типовые статистические алгоритмы вынесения заключения о профессиональной пригодности

по результатам психологического и психофизиологического обследования………………………………………………………………………..533

4. Методика оценки эффективности мероприятий

по профессиональному психологическому отбору 536

Тема 9

ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ 552

1. Методические особенности автоматизации психологического и психофизиологического обследования 554

1.1 Организационный аспект 558

1.2. Технологический аспект,. 559

1.3. Эргономический аспект 560

1.4. Психодиагностический аспект 561

2. Основы автоматизации психологического

и психофизиологического обследования 563

2.2. Автоматизация процессов сбора, хранения и анализа психодиагностической информации 564

2.3. Требования к структуре компьютерного психологического и психофизиологического обследования и форме представления результатов 568

2.4. Требования к структуре базы знаний 568

2.5. Требования к блоку общения

(человеко-компьютерному интерфейсу) 570

1.6. Требования к логическому блоку 573

3. Требования к блоку объяснения 573

4.Ответы на вопросы тестового контроля 576

Об авторах 577

 

 


 

В - 2

 

 

 

 

*

Б-6

1^ЯГ8


© т э >
©> - ту ) а> I В-8 ©) S)
  ♦ >
♦> ■) О) > ■ И> ♦>

 

Б-9


О <3> -$> )
» <• 4 5 Б- У) ЗЕ) » О) 10
Ф о )
1 2 0):: 4 5 ■>? -) О)

 

Б-11


 

4 5 6

S) п>ш

Б-12

 

DDIDE)

ш> й> а>

В-1


 

[ZD IhF) L+) Е>

5 б 7 3

ГО I -Q ГО I >

В-2

#• • ••
" • *• »«•
•• н«
•«  
• « к  

 


 

ш> ш>. ш> ш>

тш>ЕЕ>т

В-4

 

Е> Ш> Е> S)

вЬй>а>вЬ

В-5


  J 1
_| J 1
- о

 

1 2 3 4

□> ED о

5 6 7 8

 

В-6

и н И
в s и
ffl 1 >

 

ED ф Й> ф

Й> Н> D2D D5D

В-7

О*0 О ®
□•0 э 0-
Д-д А L_>
1 2    

 

й> ш> ш> еЬ

В-8

□ Ш ш
ы ш  
ш ш о

 

ЮН-DI)

В-9


О СП) ©0
§ В §§
  <JD <ф О
  2 3  

 

 

[D 1Ж> Е> Ш

В-10

 

SED ГЕН) [ПГ> ИЮ

Ш>. Й> П> Ш>

В-11

□ т
  ш ш
в и п>

 

КОЗ

В-12

+ + +
о о >

 

[о> Е> Ш> ЕЕ)

Г-1

 

ЕрЕ>Е>Е> ЕЕ) Е) ID Е>

Г-3

Г-2


 

т ж> сЬ ш>

Г-4

5 6 7 8

 

Ш> Й> Ш> [Ю

 


 


ж>

8 -

Ш> Ш> 0D

5 6 7


 


Г-6

 

       
Ф> £ ш> 1*1 > о
j 1®> О х> у 0)  

 
Ф о
  n>

 

I ' \ Г 11 4 Г.4

ГГ) fW) [Ж) ПГ)

S> E> ®> Й>

Г-8

'S/S//

W/SJ

CD

V>YSJ

fAY/S

h EB D

ШШШ

CT72\ fr==K РПЧ

ВЕЗУ СПЗУ ШУ ВЕЗУ

Г-9

@ * / • • '
  # ж
X :* 1 >
    3 4
    ж> +>
    7 8
  ®> Ж) [Ш
  Г-10
А   1 ZX
А а . А
л , Г)

 

Ё> Й> Е> Е>

5 6 7 8

Ю 1ZS> Е> IZD

Г-11


□ □ I W
ЩИ ххх о<&
X X □□□ XX ВЦ 1 >
1 2 3  

 

5 б «>

Г-12

Ш> ШО Е>

 

фф ©В

ЕЕ> Ш> ED

Д-1


А © А
Y    
* © ГО

 

5 6 7 8

 

Д-2

°Г ~Ь °0

Я- "Ь I)

±> ГО ГО [Ф>

Го ш> ш> ГО

Д-з

ш 1 В
ш Л Г ■’
I s') с \Ьш>ш с. п о
J и / о 1но ДР ГГ) И)
  Д-4
ш © *
Ъ::
ев 0 Е>

 

ED SD HD Е>

5 б 7 8

[£> СDDE)

Д-5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.269 с.)