Метание. Характеристика, структура, техника метания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метание. Характеристика, структура, техника метания



 

Метание относится к скоростно-силовым упражнениям. Оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а также воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие. Действия с предметами (мешочками с песком), мячами развивают кожно-мышечные ощущения.

Предметы могут быть различные, но в данном случае ограничимся наиболее естественным – мячом.

Разделение такое же, как и в прыжках.

1. Малый мяч одной рукой – требует перекрестной координации.

2. Большой мяч (относительно, конечно) двумя руками – требует симметричной координации.

Метание требует развитых мышц плечевого пояса и определенной крепости связок и суставов. В связи с этим в дошкольных учреждениях большое место занимают подготовительные упражнения к метанию: катание, прокатывание, скатывание, бросание, «школа мяча».

Подготовительные упражнения развивают глазомер, силу, умение бросать мяч в определенном направлении и другие качества, необходимые для метания на дальность и в цель. Эти упражнения выполняются правой и левой рукой, чтобы равномерно развивать все группы мышц.

Для детей 3–4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная). В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений – научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении.

Интересным упражнением для детей младшего дошкольного возраста является подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками. При этом мяч держат обеими руками, опущенными вниз, подбрасывают его вверх над головой на 0,5 м, а затем ловят двумя руками, не прижимая к туловищу.

Дошкольники овладевают также ловлей мяча после отскока его от пола. Им нужно показать, как держать руки во время ловли мяча: пальцы слегка согнуты "чашечкой", руки полусогнуты, перед грудью.

Дети 5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5–2 м.

Широко используют метание мячей, снежков на дальность и в цель (дерево, щит, обруч, который положен на пол, в корзину) с расстояния 2,5–3 м.

При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска массу туловища переносят на левую ногу.

Упражнения в метаниях предметов для детей 6–7 лет значительно усложняются. В этом возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6–8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т.д. Дошкольники совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за спины через плечо. Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5–4 м.

Большинство детей предпочитают метать предметы более сильной рукой (обычно правой), вследствие чего отмечается значительная разница в результатах бросков правой и левой рукой. Поэтому предлагают выполнять упражнения и правой, и левой рукой. Это обеспечит равномерную нагрузку на мышечные группы обеих сторон туловища ребенка и будет способствовать гармоническому развитию.

В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

Упражнения для детей 3 лет

1. Прокатывание большого мяча обеими руками с расстояния 60–100 см и ловля его, когда он будет катиться назад.

2. Сидя на коврике, ноги врозь, прокатывать мяч друг другу с расстояния 100 см.

3. Бросать большой мяч обеими руками снизу взрослому с расстояния 70–100 см и ловить его.

4. Бросать мяч на пол (землю) и ловить его обеими руками после отскока.

5. Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предмет (кубик, кеглю) с расстояния 1–1,5 м.

6. Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину) с расстояния 1–1,5 м.

7. Бросать маленький мяч, мешочек с песком (масса 100 г) на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 1,5–2 м правой и левой рукой.

Упражнения для детей 4 лет

1. Прокатывать мяч, шарик (диаметром 20–25 см) обеими руками к взрослому и назад (положение – на корточках) с расстояния 1,5–2 м.

2. Прокатывать мяч, шарик обеими руками между ножками стула (воротца из двух кубиков шириной 50 см) с расстояния 1,5 м.

3. Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предметы (кубики, кегли) с расстояния 2 м.

4. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди взрослому с расстояния 1,5–2 м и ловить его.

5. Бросать большой мяч вверх (немного выше головы) и на пол (землю) и ловить его.

6. Отбивать большой мяч ладонью правой и левой руки об пол (землю) несколько раз подряд.

7. Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (обруч на полу) с расстояния 2 м.

8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 100 г, шарики, снежки) одной рукой из-за головы на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 2–2,5 м.

Упражнения для детей 5 лет

1. Прокатывать мяч, шарик одной и обеими руками в ворота (шириной 40–50 см) из двух предметов (кубики, кегли) с расстояния 2 м.

2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по низу (земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5–2,5 м.

3. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди друг другу с расстояния 1,5–2 м и ловить его.

4. Подбрасывать большой мяч вверх обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола (земли).

5. Бросить большой мяч вверх и на пол (землю), хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его.

6. Бросать большой мяч двумя руками снизу в стенку с расстояния 1,5–2 м и ловить его.

7. Ладонью отбивать большой мяч об пол (землю) несколько раз подряд.

8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 150 г, снежки) в вертикальную (щит, стенка) и горизонтальную (ящик, обруч) цель с расстояния 2,5 м из-за головы левой и правой руками.

9. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, снежки) на дальность из-за головы правой и левой рукой.

Упражнения для детей 6 лет

1. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 3–3,5 м.

2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по полу (земле) в ворота (шириной 35–40 см) из двух предметов (кубики) с расстояния 2,5 м.

3. Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2–2,5 м и ловить его руками.

4. Бросать большой мяч одной рукой друг другу с расстояния 2–2,5 м произвольным способом и ловить его.

5. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх и ловить его, когда он отскочит от пола.

6. Бросать большой мяч в стенку обеими руками, хлопнуть в ладони и поймать его.

7. Бросать большой мяч в стенку одной рукой; и как только он упадет на землю и отскочит, поймать его обеими руками.

8. Отбивать большой мяч ладонью руки об землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4–6 м.

9. Бросать большой мяч обеими руками от головы об землю; второй ребенок или взрослый ловит его после отскока (расстояние между детьми 2–2,5 м).

10. Набрасывать кольца на стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5–3 м.

11. Бросать предметы (мяч, мешочки с песком массой 200 г, снежки) из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–3,5 м.

12. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снежки) из-за спины через плечо на дальность левой и правой рукой.

Упражнения для детей 7 лет

1. Бросать большой мяч обеими и одной рукой друг другу снизу, от груди и из-за головы с расстояния 2,5– 3 м и ловить его.

2. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх над головой, хлопнуть в ладони и поймать его.

3. Бросить маленький мяч в стенку одной рукой, хлопнуть в ладони и, когда он упадет на землю и отскочит, поймать его.

4. Подбрасывать мяч вверх, поворачиваться кругом и ловить его.

5. Отбивать большой мяч ладонью руки об землю, продвигаясь вперед быстрым шагом или бегом на расстояние 6–8 м.

6. Набрасывать кольца на стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 3–3,5 м.

7. Бросать большой мяч одной и обеими руками снизу и из-за головы в кольцо, которое прикреплено на высоте 2 м от земли.

8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, камешки, снежки) из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой.

9. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снежки) из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м правой и левой рукой.

Во время прогулок в парке, поле, лесу или возле речки (особенно в теплое время года) для совершенствования основных движений у дошкольников широко используют естественные условия.

Выбирая место прогулок, нужно учитывать рельеф местности, чтобы дети имели возможность попрыгать с пеньков, поупражняться в равновесии во время ходьбы по бревну, побросать шишки на дальность и в цель, поиграть на полянке и т.д. При этом нельзя забывать о правилах безопасности.


ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.240.48 (0.016 с.)