Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метание. Характеристика, структура, техника метания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метание относится к скоростно-силовым упражнениям. Оно способствует укреплению всех основных групп мышц, а также воспитывает силу, быстроту, ловкость, глазомер, гибкость, равновесие. Действия с предметами (мешочками с песком), мячами развивают кожно-мышечные ощущения. Предметы могут быть различные, но в данном случае ограничимся наиболее естественным – мячом. Разделение такое же, как и в прыжках. 1. Малый мяч одной рукой – требует перекрестной координации. 2. Большой мяч (относительно, конечно) двумя руками – требует симметричной координации. Метание требует развитых мышц плечевого пояса и определенной крепости связок и суставов. В связи с этим в дошкольных учреждениях большое место занимают подготовительные упражнения к метанию: катание, прокатывание, скатывание, бросание, «школа мяча». Подготовительные упражнения развивают глазомер, силу, умение бросать мяч в определенном направлении и другие качества, необходимые для метания на дальность и в цель. Эти упражнения выполняются правой и левой рукой, чтобы равномерно развивать все группы мышц. Для детей 3–4 лет упражнения в метаниях представляют значительную трудность, так как требуют хорошей координации движений, умения рассчитать силу и точность броска в зависимости от расстояния до цели и ее размещения (горизонтальная или вертикальная). В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из-за головы. Основная цель этих упражнений – научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении. Интересным упражнением для детей младшего дошкольного возраста является подбрасывание мяча вверх и ловля его обеими руками. При этом мяч держат обеими руками, опущенными вниз, подбрасывают его вверх над головой на 0,5 м, а затем ловят двумя руками, не прижимая к туловищу. Дошкольники овладевают также ловлей мяча после отскока его от пола. Им нужно показать, как держать руки во время ловли мяча: пальцы слегка согнуты "чашечкой", руки полусогнуты, перед грудью. Дети 5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5–2 м.
Широко используют метание мячей, снежков на дальность и в цель (дерево, щит, обруч, который положен на пол, в корзину) с расстояния 2,5–3 м. При метании предмета правой рукой ребенок поворачивается левым боком в сторону броска, отставляет назад правую ногу и переносит на нее тяжесть тела, выполняя при этом широкий замах рукой; во время броска массу туловища переносят на левую ногу. Упражнения в метаниях предметов для детей 6–7 лет значительно усложняются. В этом возрасте ребенок должен овладеть элементарными навыками передачи мяча в парах, по кругу, бросать мяч об стенку с последующей ловлей его по 6–8 раз подряд, подбрасывать вверх, повернувшись кругом, ловить его и т.д. Дошкольники совершенствуют навыки метания предметов на дальность и в цель способом из-за спины через плечо. Расстояние для метания в цель увеличивают до 3,5–4 м. Большинство детей предпочитают метать предметы более сильной рукой (обычно правой), вследствие чего отмечается значительная разница в результатах бросков правой и левой рукой. Поэтому предлагают выполнять упражнения и правой, и левой рукой. Это обеспечит равномерную нагрузку на мышечные группы обеих сторон туловища ребенка и будет способствовать гармоническому развитию. В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера. Упражнения для детей 3 лет 1. Прокатывание большого мяча обеими руками с расстояния 60–100 см и ловля его, когда он будет катиться назад. 2. Сидя на коврике, ноги врозь, прокатывать мяч друг другу с расстояния 100 см. 3. Бросать большой мяч обеими руками снизу взрослому с расстояния 70–100 см и ловить его. 4. Бросать мяч на пол (землю) и ловить его обеими руками после отскока. 5. Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предмет (кубик, кеглю) с расстояния 1–1,5 м. 6. Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (ящик, корзину) с расстояния 1–1,5 м. 7. Бросать маленький мяч, мешочек с песком (масса 100 г) на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 1,5–2 м правой и левой рукой. Упражнения для детей 4 лет
1. Прокатывать мяч, шарик (диаметром 20–25 см) обеими руками к взрослому и назад (положение – на корточках) с расстояния 1,5–2 м. 2. Прокатывать мяч, шарик обеими руками между ножками стула (воротца из двух кубиков шириной 50 см) с расстояния 1,5 м. 3. Прокатывать мяч, шарик обеими и одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предметы (кубики, кегли) с расстояния 2 м. 4. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди взрослому с расстояния 1,5–2 м и ловить его. 5. Бросать большой мяч вверх (немного выше головы) и на пол (землю) и ловить его. 6. Отбивать большой мяч ладонью правой и левой руки об пол (землю) несколько раз подряд. 7. Бросать большой мяч обеими руками от груди и из-за головы на дальность и в горизонтальную цель (обруч на полу) с расстояния 2 м. 8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 100 г, шарики, снежки) одной рукой из-за головы на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) с расстояния 2–2,5 м. Упражнения для детей 5 лет 1. Прокатывать мяч, шарик одной и обеими руками в ворота (шириной 40–50 см) из двух предметов (кубики, кегли) с расстояния 2 м. 2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по низу (земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5–2,5 м. 3. Бросать большой мяч обеими руками снизу и от груди друг другу с расстояния 1,5–2 м и ловить его. 4. Подбрасывать большой мяч вверх обеими руками снизу и ловить его, когда он отскочит от пола (земли). 5. Бросить большой мяч вверх и на пол (землю), хлопнуть в ладони перед грудью и поймать его. 6. Бросать большой мяч двумя руками снизу в стенку с расстояния 1,5–2 м и ловить его. 7. Ладонью отбивать большой мяч об пол (землю) несколько раз подряд. 8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком массой 150 г, снежки) в вертикальную (щит, стенка) и горизонтальную (ящик, обруч) цель с расстояния 2,5 м из-за головы левой и правой руками. 9. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, снежки) на дальность из-за головы правой и левой рукой. Упражнения для детей 6 лет 1. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по полу (земле), стараясь попасть в предметы (кегли, кубики) с расстояния 3–3,5 м. 2. Прокатывать мяч, шарик одной рукой по полу (земле) в ворота (шириной 35–40 см) из двух предметов (кубики) с расстояния 2,5 м. 3. Бросать большой мяч обеими руками снизу от груди и из-за головы друг другу с расстояния 2–2,5 м и ловить его руками. 4. Бросать большой мяч одной рукой друг другу с расстояния 2–2,5 м произвольным способом и ловить его. 5. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх и ловить его, когда он отскочит от пола. 6. Бросать большой мяч в стенку обеими руками, хлопнуть в ладони и поймать его. 7. Бросать большой мяч в стенку одной рукой; и как только он упадет на землю и отскочит, поймать его обеими руками. 8. Отбивать большой мяч ладонью руки об землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4–6 м. 9. Бросать большой мяч обеими руками от головы об землю; второй ребенок или взрослый ловит его после отскока (расстояние между детьми 2–2,5 м). 10. Набрасывать кольца на стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5–3 м. 11. Бросать предметы (мяч, мешочки с песком массой 200 г, снежки) из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–3,5 м. 12. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снежки) из-за спины через плечо на дальность левой и правой рукой. Упражнения для детей 7 лет
1. Бросать большой мяч обеими и одной рукой друг другу снизу, от груди и из-за головы с расстояния 2,5– 3 м и ловить его. 2. Подбрасывать большой мяч обеими и одной рукой вверх над головой, хлопнуть в ладони и поймать его. 3. Бросить маленький мяч в стенку одной рукой, хлопнуть в ладони и, когда он упадет на землю и отскочит, поймать его. 4. Подбрасывать мяч вверх, поворачиваться кругом и ловить его. 5. Отбивать большой мяч ладонью руки об землю, продвигаясь вперед быстрым шагом или бегом на расстояние 6–8 м. 6. Набрасывать кольца на стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 3–3,5 м. 7. Бросать большой мяч одной и обеими руками снизу и из-за головы в кольцо, которое прикреплено на высоте 2 м от земли. 8. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, шишки, камешки, снежки) из-за спины через плечо на дальность правой и левой рукой. 9. Бросать предметы (мячи, мешочки с песком, снежки) из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3,5–4 м правой и левой рукой. Во время прогулок в парке, поле, лесу или возле речки (особенно в теплое время года) для совершенствования основных движений у дошкольников широко используют естественные условия. Выбирая место прогулок, нужно учитывать рельеф местности, чтобы дети имели возможность попрыгать с пеньков, поупражняться в равновесии во время ходьбы по бревну, побросать шишки на дальность и в цель, поиграть на полянке и т.д. При этом нельзя забывать о правилах безопасности. ЗАДАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.196 (0.011 с.) |