Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лазание. Характеристика, структура, техника лазанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц (особенно косых мышц, мышц живота, стопы и кисти). Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств. Детей сначала обучают ползанию, подлезанию, пролезанию, а затем перелезанию, влезанию и лазанию. Можно выделить два класса упражнений: 1. Перелезание –преодоление препятствия через само препятствие. Включает влезание на препятствие, преодоление его и спуск (слезание). 2. Подлезание – преодоление препятствия под самим препятствием. Включает – опускание тела для принятия дополнительных точек опоры (на руки или живот, или спиной), преодоление препятствия проползанием в принятом положении, возврат в исходное положение. Ползание и лазание могут предваряться или сопровождаться общеразвивающими упражнениями в висах, упорах, подтягиваниях, отжиманиях, группировках, перекатах, кувырках и т.д. То есть это прикладное применение того, что в просторечье называют гимнастикой и акробатикой. Современные дети в большинстве своем не умеют ни лазать, ни ползать. Причина – социальная: ползать – значит пачкаться, лазать – упадешь. Тем не менее это важное в процессе физического воспитания упражнение, которое необходимо обязательно осваивать. Для обучения ползанию используется непосредственно ползание. Как правило – разнообразные передвижения в упорах спереди и сзади, ползком на животе и спине, перекатами Лазание рекомендуется во всех возрастных группа. В младшем возрасте используется наклонная лесенка – стремянка (она более устойчива). Высота лесенки постепенно увеличивается от 1 до 2 м. С 2–3-летнего возраста применяется вертикальная гимнастическая стенка. Высота ее тоже увеличивается постепенно – с 1 до 2 м. Расстояние между рейками 12–25 см, пролет лестницы 70–90 см.
Для обучения лазанью в старшем возрасте используется два основных снаряда – гимнастическая стенка и канат высотой 3 м. По стенке не только залезать и слезать – перемещаться по горизонту и диагонали. Другой вид упражнений уже в перелезании – через невысокие препятствия – бревна, скамейки, перила, маленькие специальные лестницы, специальные лазательные модули. Обычно на детских площадках такие есть – с кольцами и лестницами. Упражнения в лазании и ползании очень полезны для дошкольников. В их выполнении берут участие крупные мышечные группы (спина, живот, ноги и руки). Эти упражнения требуют большего физического напряжения, чем многие другие основные движения. Для выполнения их нужно иметь несложное оборудование, которое используется в домашних условиях (стулья, скамейка, обруч, палка). На детских площадках, в парках и скверах желательно также использовать гимнастические стенки, доски, кубы. Дети младшего дошкольного возраста рано овладевают такими видами движений, как ползание по полу, пролезание в обруч, под веревочку, натянутую на высоте 40–50 см, перелезание через бревно, скамейку и т.д. Эти упражнения дошкольники усваивают довольно быстро. Более трудным для них является ползание в сочетании с упражнениями в равновесии (ползание в упоре стоя на бревне). При ползании в упоре стоя ногами опираются на носки, а руками – на кисти («как медвежонок»). Согнутую правую ногу подтягивают к груди, левую руку одновременно выставляют вперёд, и тело перемещается вперед до полного выпрямления левой ноги. После этого подтягивают к груди левую ногу, правую руку выставляют вперед и тело перемещается вперед до полного выпрямления правой ноги. Далее движение выполняется в том же порядке. Ползать можно на коленях и кистях, а также на коленях и локтях. Перемещение рук и ног во время ползания может быть одноименным и разноименным способом. При разноименном способе вначале выставляют левую руку и правую ногу, а затем правую руку и левую ногу. При одноименном способе одновременно двигается правая рука и правая нога, затем левая рука и левая нога. Дошкольников обучают ползать обоими способами. Упражнения в ползании желательно объединять с движениями, способствующими выпрямлению туловища. Например, после ползания между ножек стула встать, поднять руки через стороны вверх и хлопнуть в ладони над головой.
Младшие дошкольники, лазая по вертикальной лесенке или гимнастической стенке, часто плохо координируют движение рук и ног, проявляют нерешительность. Для детей этого возраста упражнения в лазаньи представляют значительную сложность, поэтому от них еще рано требовать лазанья переменным способом. Они должны подниматься и опускаться произвольным способом – как им удобнее. Позднее добиваются, чтобы дошкольники во время лазанья вверх и вниз не пропускали перекладин и наступали на каждую из них одной ногой. При выполнении этих упражнений взрослый стоит рядом и в случае необходимости оказывает помощь. Подлезание под веревочку (палку, которая лежит на сиденье двух стульев) и пролезание в обруч дети этого возраста выполняют боком и грудью вперед. Пролезая и подлезая грудью вперед, ребенок подходит к снаряду, делает шаг вперед, немного приседает, перемещает вперед голову и туловище, а затем вторую ногу. При подлезании и пролезании вторым способом нужно повернуться левым или правым боком, сделать широкий шаг вперед, наклониться, переместить вперед голову и туловище, а затем вторую ногу. Дети старшего дошкольного возраста довольно быстро овладевают упражнениями в лазании, подлезании и ползании. С ними разучивают ползание по-пластунски на полу (траве). Ребенок ложится на пол лицом вниз. Затем немного поднимается и перемещает как можно дальше вперед правую ногу и одновременно левую руку, туловище поворачивается немного вправо. Отталкиваясь согнутой правой рукой, продвигается вперед, подтягивая левую ногу. Далее движение повторяется в той же последовательности. Голову во время ползания не следует поднимать высоко. К одному из наиболее интересных и полезных упражнений для детей 6–7 лет относится перелезание через препятствие (бревно, скамейка). Выполняют это разными способами: можно лечь на грудь и живот вдоль бревна, перенести вначале на противоположную сторону ноги, затем – руки или одну ногу и руку, а потом – вторую ногу и руку. При втором способе ребенок опирается о бревно обеими руками, затем поочередно ставит на него ноги и, отталкиваясь ими, преодолевает препятствие. Перед детьми этого возраста во время выполнения упражнений в лазании ставятся повышенные требования: обязательное выполнение попеременного шага в лазании по гимнастической стенке (лесенке), правильная координация движений рук и ног, умение подниматься быстро и ритмично, не пропуская перекладин. Упражнения для детей 3 лет 1. Встать лицом к кубу (ящику), опрокинутому вверх дном, высотой 15 см, подняться на него и сойти вниз. 2. Проползти в упоре стоя на коленях между двумя параллельными лентами (расстояние между ними 15–25 см) к флажку, который лежит на расстоянии 3 м от места начала движения. Взять флажок и помахать им над головой. 3. Проползти в упоре стоя на коленях по доске, лежащей на полу, до ее конца, подняться и хлопнуть в ладони над головой. 4. Проползти в упоре стоя на коленях между ножками стула, подняться, поднять руки через стороны вверх и опустить их вниз. 5. Подойти к веревочке, привязанной к двум стульям на высоте 40–50 см, присесть на корточки и, не касаясь пола руками, подлезть под нею. 6. Стать в упор стоя на коленях за 2 м от натянутого на высоте 40–50 см между двумя стульями шнура (обруча, который держит взрослый вертикально к полу), подлезть под него (пролезть в обруч), подняться и сделать хлопок над головой.
7. Стать лицом к гимнастической стенке (лесенке), подняться на 1–1,5 м и, не пропуская перекладин, опуститься вниз. Упражнения для детей 4 лет 1. Стать в упор стоя на коленях возле веревочки, натянутой между двумя стульями на высоте 40 см, подлезть под нее, подняться и подпрыгнуть несколько раз на обеих ногах, «как зайчик». 2. Подойти к обручу, который держит вертикально к полу взрослый, и пролезть в обруч грудью вперед или боком, не касаясь руками пола. 3. Проползти в упоре стоя на коленях по наклонной доске, один конец которой закреплен на гимнастической стенке на высоте 30 см, встать, держась за перекладины, повернуться кругом и сойти по доске вниз. 4. Проползти в упоре стоя на коленях по бревну, на конце его встать и сойти вниз. 5. Подойти к бревну, лечь на него грудью и перелезть на противоположную сторону, опуская по очереди ноги. 6. Стать лицом к гимнастической стенке, подняться на 1,5 м и опуститься вниз приставным шагом. Упражнения для детей 5 лет 1. Проползти в упоре стоя на коленях к мячу, который лежит на полу на расстоянии 4 м от начала движения. Взять мяч, подняться и подбросить его над головой несколько раз. 2. Проползти в упоре стоя на коленях под веревочкой, привязанной к двум стульям на высоте 40 см, толкая перед собой головой большой мяч. Подняться и поднять мяч обеими руками над головой. 3. Проползти в упоре стоя по наклонной доске, один конец которой закреплен на гимнастической стенке на высоте 35 см, встать, держась за перекладины. Повернуться кругом, принять упор стоя на коленях и опуститься по доске вниз. 4. Проползти в упоре стоя на коленях до середины бревна (скамейки), пролезть в обруч, который держит взрослый вертикально к бревну, доползти до его конца и сойти вниз. 5. Подойти к бревну, лечь на него грудью и перелезть через него на противоположную сторону. 6. Стать лицом к гимнастической стенке, подняться на 1,5–2 м попеременным шагом и опуститься вниз. Упражнения для детей 6 лет 1. Лечь лицом вниз на траву или коврик (в комнате) и проползти по-пластунски 3–4 м. 2. Подойти к обручу, привязанному на высоте 15–20 см от земли (пола), пролезть в обруч грудью вперед и боком, стараясь не задеть его. 3. Проползти в упоре стоя на коленях по наклонной доске, один конец которой закреплен на гимнастической стенке на высоте 35–40 см, подняться на несколько перекладин вверх и опуститься вниз.
4. Стать лицом к гимнастической стенке, подняться попеременным шагом на 1,5–2 м, приставным шагом перейти в сторону на следующий пролет и опуститься вниз. 5. Подойти к бревну, опереться о него обеими руками, поочередно поставить ноги и, оттолкнувшись руками, перебраться на противоположную сторону. 6. Лазанье по гимнастической стенке попеременным и приставным шагом ритмично, на высоту 2,5 м, не пропуская перекладин. Упражнения для детей 7 лет 1. Проползти по-пластунски 4–5 м. 2. Подойти к веревочке или палке, которая лежит на двух стульях на высоте 40–50 см, присесть на корточки и, не касаясь пола руками, пролезть грудью вперед и боком. 3. Пролезть между 3–4 перекладинами гимнастической стенки. 4. Стать лицом к гимнастической стенке, подняться до ее вершины (до 2,5 м), перелезть на противоположную сторону и опуститься вниз. 5. Подойти к бревну и перелезть через него произвольным способом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.12 (0.012 с.) |