Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое вспышка-заигрывание?
Восприятия бывают различных видов, форм и размеров. Некоторые длятся достаточно долго, чтобы их было легко определить и назвать; другие продолжаются только доли секунды – «вспышки-заигрывания». Я называю их вспышками потому, что они случаются в мгновенье ока, подобно тому, как мигает включающаяся и выключающаяся электрическая лампочка. Слово «вспышка» призвано передавать мимолетный характер мерцающих восприятий. Вспышка-заигрывание представляет собой мерцающее, кратковременное, преходящее явление (см. Рис. 22) (Рис. 22. Различие между вспышками-заигрываниями и сигналами. Подписи, слева направо: Это вспышка-заигрывание; Это сигнал) Я использую понятие заигрывание, чтобы передать то, как вспышка «соблазняет» вас, как будто она пытается захватить ваше внимание. По контрасту с этим, сигнал бывает достаточно сильным или достаточно длительным, чтобы его можно было распознать и без труда разделить с другими.[17]Например, австралийский абориген, живущий в своей естественной среде, мог бы воспринимать дерево, как обладающее способностью захватывать его внимание, «заигрывать» с ним, так что его тянет взглянуть на дерево. Дерево как бы подмигивает вам, и тогда, вследствие этого заигрывания, вы обнаруживаете, что вас тянет на него взглянуть. Согласно представлениям аборигенов, объекты обладают способностью захватывать наше внимание, заигрывая (мой термин) с нами прежде чем мы на них посмотрим. Основную идею этих вспышек-заигрываний можно найти не только у австралийских аборигенов, но и в физике. Один из способов понимания процесса наблюдения в квантовой теории состоит в том, чтобы рассматривать частицы как сущности, которые «заигрывают» с вами в виртуальной реальности, прежде чем вы действительно видите и наблюдаете их в качестве сигналов.[18] Взаимодействие в виртуальном пространстве между вами и объектом, или между любым наблюдателем и тем, что подлежит наблюдению, представляет собой виртуальное отражение, которое мы могли бы переживать как заигрывание, и которое квантовая физика представляет в контексте математического формализма. Вспышки-заигрывания (под другими названиями) можно найти и в буддийском тексте «Абхидхаммы» – высшего учения, где упоминаются «мимолетные» чувства, мысли и ощущения, которые быстро возникают и проходят.[19]
При рассмотрении в контексте уровней осознания – опыта Сновидения, Страны грез и повседневной реальности консенсуса – вспышки-заигрывания случаются где-то между Сновидением и Страной грез. Заигрывания – одни из первых признаков Сновидения, которые может воспринимать сознательный ум, и они случаются так быстро, что вы, как правило, забываете о них. В одно мгновенье что-то есть, затем это исчезает. Чтобы продемонстрировать вспышки-заигрывания на одном из своих семинаров, я отвернулся от аудитории, написал на кусочке белой липкой ленты слово «nose» (англ. нос – пер.), и прилепил ее к своему носу. Затем я повернулся лицом к аудитории, так же быстро опять отвернулся от нее и отлепил ленту. Снова повернувшись к аудитории, я спросил их, что они видели. Один человек сказал: «Я видел наклейку, на которой ничего не было» Другой сказал: «Я видел слово ‘wise’» (англ. умный – пер.).
(Рис. 23. Нос)
Третий сказал: «Я видел ‘Band-Aid’» (англ. Медицинский Пластырь, стандартная надпечатка на полосках лейкопластыря – пер.). Еще один сказал: «Там было написано ‘noisy’» (англ. шумный – пер.). Кто-то возразил – «Нет, последняя буква была ‘e’». Я объяснил, что на полоске, приклеенной к моему носу, было написано просто «нос». В этом эксперименте я хотел показать следующие две вещи. Неопределенность реальности консенсуса. Из-за быстроты вспышки-заигрывания, у вас возникает неуверенность в отношении содержания. Вы знаете, что нечто произошло, но не знаете, что именно. Различие между опытом реальности консенсуса и Страны грез. Содержание послания в реальности консенсуса – а именно, липкая лента с написанным на ней словом «нос» – представляет собой опыт, весьма отличный от опыта этой полоски в Стране грез. В Стране грез эта полоска воспринималась как говорящая: nothing, wise, Band-Aids и noise (англ. ничто, умный, Медицинский Пластырь и шум – пер.). Эти выражения были тем способом, которым Сновидение использовало личные словарные запасы отдельных людей для того, чтобы выражать Себя посредством ассоциативных процессов. Хотя мы получаем от вспышек-заигрываний личное послание, наверняка мы знаем только то, что проявляется некая форма энергии или силы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.006 с.) |