Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа со сновидениями как плетение
Я могу описать природу и математическую структуру сновидений. Однако, улавливание и сплетение мимолетной силы Сновидения – это искусство, не поддающееся рациональному объяснению. Плетение носит сотворческий характер. После сбора информации вы и сновидец вместе входите в измененное состояние сознания и позволяете Сновидению плести историю. Эта часть работы со сновидениями – в большей степени искусство, чем наука. Первый шаг состоит в соединении всей информации, собранной вами в различных сферах. Эти различные кусочки информации будут «нитями» для плетения конечной ткани: · Чувственный опыт, имеющий место при пробуждении. · Всплывающие ассоциации с персонажами сна. · Личные ассоциации с персонажами сна. · Коллективные ассоциации с персонажами сна. · Взаимоотношения между персонажами. · Чувственные переживания, стоящие за персонажами сна. · Сплетни об образах сна. · Личность сновидца в реальности консенсуса, его роли, возраст, здоровье, финансовые проблемы и т.д. Второй шаг – использование способности сновидения сплетать истории. Плетение, или придумывание историй, ослабляет ваше нормальное чувство самотождественности и позволяет вам мгновенно меняться, когда вы входите в Сновидение. Вы вспоминаете основные нити и замечаете, как они соединяются сами собой. Придумывание нелинейно. Оно больше похоже на сочинение музыки; вы чувствуете какое-то неопределенное настроение, слышите какую-то мелодию или, возможно, только неясный шум, и затем начинаете сочинять музыку. Сходным образом, при выдумывании вы ощущаете Сновидение между собой и сновидцем, и сосредоточиваетесь на невысказанных настроениях и чувствах, своих собственных и другого человека – при этом уделяя основное внимание сновидцу. Выдумывание со Сновидением – это нечто, выходящее за пределы всей собранной вами информации; это за пределами нитей, которые вы будете сплетать воедино; оно вне слов и комментариев, прозрений и понимания. Вы должны внимательно прислушиваться к фактам и проблемам, но также чувствовать звук Сновидения. Когда вы действительно устанавливаете контакт со Сновидением, сновидец автоматически присоединяется к вам в выдумывании. Тогда сотворчество происходит само собой.
· Берите отдельные нити и позвольте силе Сновидения сплетать их воедино. Для начала, чтобы натренировать ваше осознание, может быть полезно собрать нити, а затем выбрать отдельную тему из повседневной жизненной ситуации сновидца. Пожалуй, можно начать даже с нерешенной проблемы. Затем ощущайте невысказанные настроения и чувства, и, используя эти настроения и чувства, начинайте плести историю. Обычно бывает полезно выбирать в качестве героя или героини истории не сновидца, а другого человека. Например, если сновидец подавлен, используйте это настроение и начинайте спокойно и медленно: «Некогда был человек, который жил в другом городе, в другие времена, и чувствовал себя не очень хорошо из-за следующих проблем…» · Отметьте использование нелокальных или не связанных какими-либо условиями характеристик времени и пространства (местоположения), как, например «Некогда, в другом городе, в другие времена», в большом зале или зачарованном лесу. · Используйте союзника. Собирая информацию о снах и повседневной реальности человека, вы заметите, что определенные персонажи сна или ситуации в Стране грез либо повседневной реальности были особенно полезны сновидцу. Если вы помните их, то используйте их сейчас в истории в качестве особых помощников или союзников. Если вам не рассказали о подобных персонажах или ситуациях, спросите сновидца, встречались ли ему особые люди, либо значимые события или действия, которые помогали ему чувствовать себя в повседневной жизни более удобно, более весело и умиротворенно. Например: «В том далеком месте и времени, у того человека, который так страдал от этих проблем, был чудесный товарищ и союзник, который временами бывал энергичным, любящим и мудрым». · Отметьте, что союзник – это тот, кто наиболее полезен и мудр в отношении Сновидения. · Отметьте, что союзник дает утешение, поддержку, или мудрость, либо их сочетание. Например, вы могли бы выдумывать вместе с другим человеком, говоря: «У этого страдающего человека был союзник, у которого было самое неторопливое и отрешенное ощущение бытия, и который временами мог становиться мудрым и энергичным…» И так далее.
Теперь пора позволить сновидцу сотворить, дополнять недостающие кусочки и войти в состояние рассказывания историй. Начало Плетения. Когда нити бытия сновидца, наряду с его проблемой и вновь выявленным союзником будут установлены, входите в измененное состояние текущего момента. Не пытайтесь продумывать историю. Просто замечайте Сновидение, невысказанное настроение, имеющее место в этот самый момент. Не боритесь с этим настроением и не пытайтесь его менять – используйте его как средство. Входите в это невысказанное настроение и открывайте его конкретные координаты – его пространство и время, так сказать, его мир. Затем «сделайте шаг» в измененное состояние сознания, в мир, который создает это настроение, и знайте, что вы находитесь в Сновидении. Например, один клиент, с которым я работал, сказал, что весь день сражался с не поддающимися определению энергиями. Он рассказывал мне о своих неприятностях в настроении смятения и замешательства. Что ему делать? Я тоже чувствовал замешательство, и начал использовать это настроение, чтобы выдумывать. Я использовал это состояние замешательства и сказал самым смущенным тоном, на какой был способен: «Однажды был человек, который так запутался, что не знал, что ему делать». Внезапно мой клиент – сновидец присоединился ко мне и сказал: «Да, и этот мужчина случайно встретился с особым человеком по имени Гарри Хиппи, который был в таком измененном состоянии сознания, что целый день сновидел». Тут мой клиент перестал сотворить со мной и разразился таким смехом, что у него на глазах выступили слезы. «Я слишком честный» – сказал он о себе – «слишком нормальный, слишком добропорядочный и скучный! Я забываю расслабляться и наслаждаться жизнью, воспринимать это бытие как удивительное путешествие». Суть здесь в том, что при плетении вы начинаете, чувствуя и ощущая мимолетное Сновидение, и двигаясь с ним, создаете историю. Используйте пространство, время и силу невысказанного настроения сновидца, чтобы рассказывать историю. Не работайте над ней. Позвольте ситуации сновидеть историю. Если человек счастлив, оседлайте это счастье и дайте ему нести вас. Если сновидец выглядит подавленным, исследуйте страдание и медленные ритмы при рассказывании истории. Чтобы это сделать, вам нужно расслабить свой повседневный ум; не старайтесь быть терапевтическим или полезным, но взамен сосредоточивайтесь на своей – или, скорее, Его – творческой способности. Наслаждайтесь энергией творчества; будьте в своем рассказывании историй подобны шаману. Используйте свои руки; разговаривая со сновидцем, касайтесь его тела (в том месте, которое кажется сновидцу подходящим, вроде руки или плеча). (Если вы не обучены телесной работе или испытываете неудобство, прикасаясь к другому человеку, просто используйте свой голос). Рассказывайте историю так, будто это величайшая, самая невероятная история из всех, когда-либо рассказанных. Преобразуйте себя в Большое «Я» сновидца, отрешитесь от успеха и неудачи и будьте одним из духов, создающих жизнь. Ваше Большое «Я» – природный выдумщик; Оно любит повторять вещи и сводить их воедино, Оно любит истории и фантазии. При работе со сновидениями самая сложная личная задача состоит в том, чтобы научиться отказываться от своего привычного маленького «я» со всеми его привязанностями к ограничениям и суждениям, и открываться этому Большому Уму, Большому «Я», которое безгранично.
При рассказывании истории, вам, вероятно, не придется открыто приглашать сновидца принять участие в ее создании, хотя порой некоторым сновидцам все же бывает нужно устное приглашение. Если сновидец стесняется участвовать в этом процессе, предложите ему или ей вместе с вами вообразить себя ребенком, ибо ребенок – это раскованный фантазер в каждом из нас. В любом случае, на этом этапе вы оба теперь находитесь в измененном состоянии – вы образуете своего рода музыкальный дуэт, и можете заново ощущать, что такое творчество и искусство. Это нечто такое, чему нужно позволять происходить, и чем следует наслаждаться. Пересказывание истории. Не считайте работу творчества законченной, как только история создана. Для того, чтобы до сознательного ума дошла ее суть, еще может понадобиться повторение. Перескажите историю. Например, в случае с моим растерянным клиентом и историей Гарри Хиппи, перед тем, как мы расстались, мне пришлось снова рассказать, почему Гарри так любил любовь и считал ее великим «путешествием сознания».* Каждый раз, когда я рассказывал историю, мой клиент заливался смехом, и каждый раз значение истории, казалось, углублялось. Пересказывание составляет крайне важную часть работы. Повторяйте историю; она отражает Сновидение и несет в себе особое послание для сновидца. Пересказывание истории само по себе представляет еще один акт сотворчества. Пересказывая историю, вносите в этот процесс природу Сновидения – демократию. Старайтесь оставаться демократичным, рассматривая каждую часть истории как равно значимую. Вы можете тренироваться в рассказывании историй, задавая вопросы, собирая информацию, и целый день, сочиняя истории обо всем, о чем угодно и ком угодно. Чувство восхищения и удивления чем-либо – это драгоценный дар Сновидения, которое хочет быть развернутым и показанным во всех Его великолепных аспектах и частях. С точки зрения Сновидения, творчество составляет саму суть жизни. Рождайте истории, созревающие в Сновидении.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.007 с.) |