Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа со сновидениями как функция фасилитатора в групповом процессе
Ваше маленькое «я» большую часть времени старается развиваться постепенно. Именно поэтому ему очень нравятся терапевтические предписания, советы и интерпретации, которые относятся, главным образом, к одной части сна – «это значит то-то, делайте то-то». Однако, если вы придерживаетесь только такой позиции, то через какое-то время можете задуматься: «Если я развивался шаг за шагом, почему у меня по-прежнему те же самые проблемы? Значит ли это, что я не изменился?» Один ответ на этот вопрос состоит в том, что части снов могут не изменяться, если только не меняется ваше общее взаимоотношение со своим Сновидением. Чтобы изменить ваше общее отношение к Сновидению, полезно учитывать не только психологическую, но и духовную интерпретацию сна, которая рассматривает вас как посредника для проявления развертывания снов в повседневную жизнь. В то время как психологическая интерпретация ориентирована на изменение и постепенное развитие, духовная интерпретация не такова. Она говорит – ничего не нужно менять, ничего не нужно делать. Оно все делает, Оно происходит; скорее, просто замечайте, сближайтесь с Создателем сновидений. Осознавайте, что вы принимаете у себя своего Гостя. С точки зрения вашего Большого Я, страдание маленького «я» вызвано тем, что вы не отождествляетесь с Ним, со Сновидением. Если вы в большей степени отождествляетесь со сферой Сновидения, вы не чувствуете привязанности или желания судить по отношению к многообразным мирам снов и повседневной реальности. Вместо этого вы чувствуете большую готовность «опосредовать» развертывание, большую открытость по отношению к вашим собственным измененным состояниям сознания и точкам зрения различных персонажей в ваших снах. Чем больше вы приближаетесь к точке зрения Сновидения, тем дальше вы находитесь от любой данной части самого себя. Вы становитесь подобным групповому фасилитатору в своих собственных снах. Группа персонажей – это ваше внутреннее сообщество; части вашего сна – это ваш групповой процесс. Однако, если вы отождествляетесь только со своим бодрствующим «я», то отделяете свои чувства от других частей и не можете быть фасилитатором в собственном внутреннем мире. Тогда вы становитесь зависимым от кого-то еще, кто более глубоко демократичен, более открыт к вашим частям, чем вы сами.
В некотором смысле, обучение работе со сновидениями – это обучение любви. В то время как психологический рост, связанный с работой со сновидениями, касается знания и понимания частей, духовным ключом является научение любить. Чем ближе вы подходите к сновидению, тем ближе вы становитесь к тому, чтобы быть учеником Создателя сновидений, мистическим любовником, открытым ко всем частям самого себя и мира. Чем ближе вы к Сновидению, тем меньше Оно должно ждать, чтобы проявиться. На самом деле, чем вы ближе, тем меньше вам кажется, что у вас есть проблемы, и тем больше вы вместо этого ощущаете себя частью удивительного опыта. (Рис. 21. Работа со сновидениями как групповое осознание. Надписи, слева направо сверху вниз: Ваше Большое «Я» спрашивает: «Что замечено?»; Ваше маленькое «я» спрашивает: «Что все это значит?») Возможно, именно здесь переплетаются мистицизм, работа со сновидениями и социальное действие. Хотя миры снов и социального действия обычно считаются отдельными, для обучения работе со сновидениями требуется то же развитие, как и для того, чтобы работать с конфликтами – по крайней мере, с духовной точки зрения. И работа со сновидениями, и социальное действие требует доступа к Сновидению – а именно там живет мистик. В любом случае, чем ближе вы подходите к Сновидению, тем в большей мере вы становитесь фасилитатором – человеком с непредвзятым умом, умом Будды, тем, кто свободен от того, что Тибетские буддисты называют «Колесом Становления». Когда вы находитесь на этом колесе, то отождествляетесь с повседневной реальностью и полны проблем, забот, нерешенных вопросов и сплетения противоречий – застенчивость или сила, учтивость или мщение, мир или конфликт, жизнь или смерть. Находясь на Колесе, вы задаете о снах такие вопросы: «Что мне следует делать?» или «Что это означает». Будучи вне Колеса, вы соглашаетесь с этими вопросами, но также спрашиваете: «Что я замечаю?». На рис. 21 обратите внимание на позиции (Y и y), которые вы занимаете, когда находитесь на Колесе и вне Колеса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.004 с.) |