Заигрывания и двери сновидения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заигрывания и двери сновидения



Будущее и прошлое, равно как и комплексы, представляют собой двери сновидения. Кроме того, Сновидение использует в качестве дверей все непроизвольные сигналы, жесты, симптомы и неконтролируемые движения. Таким образом, вы можете входить в сны и понимать их, наблюдая и развертывая непроизвольные сигналы отношения, необъяснимые телесные ощущения, спонтанные и непредсказуемые тенденции движения, а также зависимости.[29] На самом деле, суть этой главы состоит в том, что Сновидение специально не заинтересовано во снах – они представляют собой лишь одно из множества Его проявлений!

Хотя между дверями сновидения и заигрываниями нет никакой прочной и жесткой границы, в принципе, они различны. Заигрывания – это неустойчивые, быстрые переживания в повседневной жизни. Нужно быть «проворной кошкой», чтобы их ловить. По контрасту с заигрываниями, двери сновидения требуют вашего внимания более длительно; они представляют собой более устойчивые сигналы – например, фразы и слова, которые легко вспомнить.

В то время как двери сновидения сохраняются в виде сигналов и сообщений, заигрывания – это «предсигналы», и их легче упустить из виду. Хотя двери сновидения воспринимаются и запоминаются легче, чем заигрывания, обычно мы не сосредоточиваемся на дверях сновидения, поскольку считаем их просто частью реальности консенсуса. Мы можем не осознавать их свойства быть дверями. Мы узнаем, что они являются дверями, только испытывая их – исследуя фразы, содержащие будущее и прошлое, либо комплексы, чтобы посмотреть, приводят ли они в Сновидение. Сосредоточиваться подобным образом на заигрываниях невозможно, поскольку вы едва можете их замечать; они случаются слишком быстро.

Обучаясь работе с дверями сновидения, вы должны внимательно прислушиваться к тому, что говорят люди, и не поддаваться гипнозу мысли о том, что сказанное представляет собой непреложный факт. «Прошлое» не является неизменным в том смысле, что прошедшее время представляет собой бессознательный процесс, происходящий в настоящем – процесс, который можно сделать сознательным и изменить.

Например, пожилые люди часто говорят о прошлом. Если мыслить с точки зрения дверей сновидения, то прошлое – это не просто факт, а процесс Сновидения, происходящий в данный момент, способ войти в Страну грез. Мне вспоминается один старик, который надоедал другим обитателям дома престарелых, постоянно рассказывая им о расовой нетерпимости, имевшей место в его прошлом. Он выводил из равновесия даже людей, принадлежавших к той же расе, что и он. Хотя его истории были реальными и важными, в то же самое время они были Сновидением, происходящим в текущий момент. Эти расистские действия были дверями сновидения.

Когда я сказал ему, что тоже подвергался расистским нападкам, он сразу же присоединился к истории и сказал, что мне следует не быть трусом и бороться против этих действий. Я спросил его, как это делать. Он в первый раз встал с постели и потребовал новых процедур в этом доме престарелых! До того времени я не осознавал, что люди плохо с ним обращались и игнорировали его из-за того, что его память слабела.

Так или иначе, когда вы бдительны и восприимчивы, двери сновидения дают вам возможность войти в Сновидение или в тайное сновидение с другим человеком, который может не осознавать, что он сновидит.

Двери сновидения представляют собой устойчивые чувства, фразы, движения, или состояния ума, которые обладают тремя характеристиками. Это:

 

1. Что-то, кто-то, или некий объект или человек, который захватывает мое внимание и является «не мной».

2. Время, которое существует «не сейчас».

3. Место или пространство, которое находится «не здесь».

 

Пример тайного сновидения

Один из моих психотерапевтов, Франц Риклин, очень много знал о том, как проводить тайное сновидение с дверями сновидения, хотя он никогда их так не называл. Всякий раз, когда я заговаривал о других студентах, учившихся вместе со мной в Институте Юнга в Цюрихе, Риклин таинственно замечал: «Ах, тот студент (та студентка)!» Я отвечал: «Да, конечно». Тогда он неизменно говорил заговорщицким тоном: «Ладно, расскажи мне о нем (или о ней)!» Прошло много времени, прежде чем я понял, что он занимался со мной своего рода тайной работой над сновидениями!

Помню, что того, как я узнал Риклина как следует, я рассказывал ему о своем лучшем друге Петере, учившемся вместе со мной в Институте. Вот что тогда случилось. Однажды утром я пришел в кабинет Риклина на сеанс терапии. Я рассказал ему, что у меня возникла проблема. Мне хотелось знать, почему я не мог закончить свои занятия в Институте. Почему я медлил с этим? Риклин послушал мои сетования в отношении этой проблемы, но сразу же сказал: «О, это скучная проблема! Кому хочется думать о занятиях? Расскажи мне что-нибудь более интересное. Что с тобой происходило в эти дни в реальной жизни?»

Я почувствовал облегчения, получив возможность на время забыть об этих проклятых занятиях, которые мне полагалось завершить, и расслабился. Мы начали болтать, и я рассказал ему, что мне нравится проводить время с моим другом, еще одним студентом по имени Петер. Я объяснил, что Петер обладает самой невероятной способностью разбираться в идеях. Он быстро начинал скучать на занятиях, когда преподаватели говорили о том, что он мог прочитать в книгах. Петер всегда провоцировал преподавателей во время лекций, бормоча что-то о том, какие скучные идеи они излагают. Он был смелее меня, говоря преподавателям, что они слишком ленивы, чтобы разрабатывать собственные теории. Его прямолинейный характер всегда приносил ему неприятности.

Так или иначе, я рассказал Риклину, что однажды после занятий я пошел обедать с Петером, и мы смеялись над этими преподавателями и над всеми остальными. Наконец, когда мы кончили перемывать всем косточки, он начал говорить об очень интересных вопросах.

На этом этапе моей истории Риклин с любопытством спросил: «Ага! И что же это были за интересные темы?» Я ответил – «Синхронность!». Риклин подскочил и сказал: «Ага! Потрясающе! И что, Петер работает над статьей на эту тему?» Когда я ответил: «Нет, для него это слишком большая работа; он ленив!», Риклин нашел ключ, открывающий мою дверь сновидения, историю о скучных преподавателях, Петере и лени.

Риклин ухватился за недостаток творческих способностей преподавателей, воскликнув с весельем: «Ага! Петер похож на тех преподавателей, которые слишком ленивы, скучны и академичны, чтобы делать собственные новые и творческие работы!». Потом он наклонился ко мне в своем кресле и очень загадочно посмотрел мне в глаза. И я услышал, как против собственной воли и вопреки здравому смыслу, медленно и отчетливо заявляю: «Значит я – Петер». «Именно!» – торжествующе объяснил Риклин. Мы оба смеялись, пока у меня на глазах не выступили слезы.

Риклин обнаружил Сновидение с помощью болтовни, а затем нашел двери сновидения: Петер, преподаватели, лень и мое собственное незавершенное обучение. Он втянул меня в своего рода тайную работу над сновидением, которая выявила как мою лень, так и мой интерес к синхронности. Этот разговор с ним дал мне столько энергии, что я написал диссертацию по синхронности и за считанные месяцы завершил свое обучение. Вот как я первоначально стал психоаналитиком юнгианской ориентации.

Мораль моей истории заключается в том, что двери сновидения представляют собой темы, к которым вы упорно возвращаетесь; вы считаете их фактами из прошлого или будущего. Вы не осознаете, что они являются точками входа в Сновидение. Двери сновидения коварны, поскольку о них говорят так, будто они реальны, а не составляют часть Страны грез. Чтобы замечать двери сновидения, вам нужно изменить свою манеру слушать. Вам нужно прислушиваться, как сновидец прислушивается к ночным снам, видя и слыша, как из Сновидения пытаются развертываться удивительные события. Относитесь к другому человеку как к человеку с обыденной реальностью, а также как к сновидцу в разгаре его ученичества у Создателя сновидений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.145.114 (0.068 с.)