Предметно-практическая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметно-практическая деятельность



При осуществлении проверки учитель может оценивать состояние отдельных знаний и умений (составлять план изготовления изделия, умение выполнять поручения и др.), а также всю работу, выполненную учеником на уроке.

При проверке умений школьников выполнять и давать поручения товарищу, выражать просьбы, задавать уточняющие вопросы учитель руководствуется критериями оценки устной разговорной речи.

При проверке устных и письменных отчетов о выполнении работы, составлении заявок на материалы и инструменты, описаний изготовленного объекта выявление успехов учащихся производится на основе разработанных критериев оценки связных высказываний.

Оценка умения ученика составлять план изготовления изделия проводится с учетом точности, полноты, правильной последовательности операций, грамотного словесного оформления. Например, оценка «4» ставится, если пункты плана полно отражают ход предстоящей работы над изделием, отсутствуют фактические ошибки (пропуск необходимых операций, нарушение их последовательности). Допускается один речевой недочет (неправильное словоупотребление, пропуск или перестановки букв в написанном слове), одна грамматическая ошибка на пройденный материал.

При выявлении трудовых умений и навыков наряду с оценкой качества изготовленного объекта учитываются степень самостоятельности, творчества детей при выполнении работы, правильность обращения с инструментами, соблюдение правил техники безопасности, организации рабочего места, время, затраченное на выполнение задания. Так, оценка «5» ставится «за точное и качественное изготовление изделия при правильном выполнении приемов работы, выполнении норм времени, проявлении самостоятельности и активности в процессе работы».

Текущие, периодические, предварительные и итоговые проверки как в специальной, так и в массовой школах могут проводиться в различных формах: устный фронтальный или индивидуальный опрос, письменная контрольная или самостоятельная работа, тестирование, зачеты, экзамены.

Наряду с общепринятыми формами оценки на уроках в младших классах практикуются специфические формы учета и оценки успехов учащихся:

• использование фишек (кнопок, флажков, фигурок) различных цветов для оценки каждого практического или речевого действия учащегося во время урока;

• фиксация удачных и неудачных практических или речевых действий каждого учащегося на уроке выставлением по ходу урока «+» и «-»;

• выставление отметок по пятибалльной шкале как за выполнение отдельного задания, так и за всю работу на уроке (поурочный балл) и др.

При выставлении оценки на уроке учитывается общее и речевое развитие неслышащего школьника. Итоговая оценка достижений в речевом развитии школьника может осуществляться в обобщенном виде (зачет — незачет) в зависимости от того, достиг или не достиг ученик должного уровня, овладел ли требованиями, предъявляемыми программой за определенный период обучения.

Содержанием текущей и тематической проверки может быть любой программный материал, изучаемый или уже изученный школьниками к моменту ее осуществления.

Четвертные и заключительные контрольные работы основываются на материале пройденных тем при наибольшем охвате в проверочных заданиях знаний и умений анализируемого периода обучения. В этих целях возможно составление нескольких комплектов заданий, вариантов для включения большего объема проверочного материала. Наиболее информативными являются задания, в которых оценивается способность ученика проявить свое умение в новых условиях, однако подобные задания не должны слишком отличаться от отработанных во время обучения. При текущих проверках типы заданий могут быть известны ученикам, заключительные проверочные работы составляются по их образцам.

Содержание контрольных работ, проводимых в рамках каждого отдельного предмета в Школе глухих, соответствует задачам обучения. При этом в начальных классах широко используются задания, связанные с предметно-практической и изобразительной деятельностью (зарисовка, аппликация, конструирование, макетирование): во-первых, учитывается, что основной объем умений младших школьников формируется на основе их активной преобразующей деятельности; во-вторых, качество усвоения программного материала легко определить по результату практической работы школьника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.0.157 (0.006 с.)