Глава 4. Современные теории, тенденции и системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Современные теории, тенденции и системы



обучения и воспитания детей с нарушениями слуха …………………………

Современные теории обучения (Е.Г. Речицкая) ……………………………..121

Современные тенденции обучения детей с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая)……………………………………................................ ……………..…….138

Личностно-деятельностный подход в современной сурдопедагогике

(Е.Г. Речицкая)………………………………………………………………….141

Проблема интеграции в сурдопедагогике (Е.Г. Речицкая)………………….154

Билингвистическая система обучения глухих (Е.Г. Речицкая)……………. 167

Верботональная система обучения детей с нарушениями слуха

(ЛМ. Руленкова, Е.З. Яхнина).................................................................171

Штайнеровская педагогика и возможности ее использования в обучении детей с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая)...……..……………….182

Кохлеарная имплантация в реабилитации лиц с нарушениями слуха

(Л.Л. Плуталова)……...………………………………………………………194

Раздел II. Современная система воспитания и образования детей с нарушениями слуха ……………………………………………………….........

Глава 1. Воспитание детей с нарушениями слуха ……………………..……

Современные проблемы воспитания детей с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая) ……………………………………………………………………..207

Цель, задачи, закономерности и принципы воспитания

(ЕЛ. Большакова)…………………………………………………………….215

Содержание, формы и методы воспитания (Е Л. Большакова)……….220

Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате (Е.Г. Речицкая, К.И. Туджанова)………………..…236

Работа с родителями детей, имеющих нарушения слуха

(Е.В. Пархалина) ………………………………………………………………252

Глава 2. Современная система образования лиц

с нарушениями слуха.........................................................................................

Непрерывная система образования — важное условие социальной адаптации лиц с нарушениями слуха в современном обществе

(Е.Г. Речицкая)……………………………………….....................................264

Коррекционно-развивающая работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста (Л.Л. Плуталова) ……......................................268

Система дошкольного образования детей с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая) …………………………………………………………………….277

Современная система образования детей школьного возраста с нарушениями слуха (ЛЛ. Черкасова) ……………………………………………..285

Типы среднего и высшего профессионального образования лиц с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая)……………………………………… 301

Дополнительное образование лиц с нарушениями слуха

(Е.Г. Речицкая) ………………………………….………………………….307

Раздел III. Дидактика школы глухих...............................................................

Глава 1. Общая характеристика процесса обучения в школе глухих (К.И. Туджанова) ………………………………………………………………………...

Предмет и задачи дидактики………………………………………………….317

Процесс обучения в школе глухих …………………………………………..318

Функции процесса обучения………………………………………………….322

Сущность процесса обучения …………………………………………………326

Особенности овладения знаниями глухими учащимися ……………………332

Глава 2. Формирование учебной деятельности глухих школьников (Е.Г. Речицкая) ………………………………………………………………………….

Структура учебной деятельности……………………………………………..339

Личностно-ролевой подход к формированию учебной деятельности……...341

Особенности формирования мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха………………………….....345

Глава 3. Содержание образования в школе глухих (К.И. Туджанова) …..

Роль образования в развитии личности глухого школьника……………….355

Учебный план специальной школы для глухих детей ……………………..359

Содержание основных компонентов учебного плана.................................. 362

Учебные программы школы глухих……………………………………….…377

Учебники для школы глухих………………………………………………... 380

Глава 4. Принципы и методы обучения в школе глухих............................

Общие принципы обучения (К.И. Туджанова)………………………………385

Специфические принципы обучения (К.И. Туджанова)………………….....395

Общая характеристика методов обучения (Е.Г. Речицкая)………………… 408

Особенности использования некоторых методов в обучении детей с нарушениями слуха (Е.Г. Речицкая)…………………………………………………..416

Специфика использования методов обучения на разных уроках в школах для глухих и слабослышащих детей (Е.Г. Речицкая)…………………………… 424

Глава 5. Организация обучения в школе глухих (К.И. Туджанова) ….......

Формы организации обучения………………………………………………...437

Урок — основная форма организации обучения…………………………….443

Условия организации урока…………………………………………………...445

Структура урока………………………………………………………………..447

Типы уроков…………………………………………………………………… 453

Анализ урока……………………………………………………………………455

Формы организации обучения в старших классах…………………………..458

Глава 6. Пути и средства совершенствования обучения глухих детей …..

Совершенствование обучения глухих детей в процессе предметно-практической деятельности (Е.Г. Речицкая) ………………………………...464

Развитие самостоятельности глухих учащихся в процессе обучения (Е.Г. Речицкая)…………………………………………………………………………..467

Использование проблемных ситуаций (Е.Т. Речицкая)……………………..473

Моделирование как средство обучения (Е.Г. Речицкая)…………………….475

Дифференциация и индивидуализация обучения (Е.Г. Речицкая) …………477

Использование технических средств в обучении глухих школьников (Е.Г. Речицкая)…………………………………………………………………………..479

Использование компьютеров в обучении школьников с нарушениями слуха (И.В. Речицкий)………………………………………………………………...482

Проверка и оценка результатов обучения (М Л. Зыкова)…………………...488

Глава 7. Педагогическая характеристика системы обучения глухих школьников языку (Л.П.Носкова) ……………………………..…………….

Научно-теоретическое обоснование системы обучения языку……………..497

Принципы системы обучения………………………………………………... 502

Характеристика структурной организации системы обучения языку……...507

Глава 8. Развитие нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников (ЕЛ. Кузьмичева, Е.З. Яхнина) ………………………………………………………..…………………........

Значение специальной работы по развитию нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей ………………. 516

Сенсорная основа восприятия и воспроизведения устной речи при нарушенном слухе………………………………………………………………………..517

Организация работы по развитию нарушенной слуховой функции, восприятия и воспроизведения устной речи в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I вида……………………………………………...523

Задачи и содержание работы по развитию слухового восприятия у глухих школьников……………………………………………………………………..533

Задачи и содержание работы по развитию произносительной стороны речи у глухих школьников…………………………………………………………….538

Раздел IV. Дидактика школы слабослышащих ………………………………

Глава 1. Дифференцированное обучение учащихся школы для слабослышащих и позднооглохших детей (К.И. Туджанова) ……………………..

Проблемы дифференцированного обучения…………………………………548

Процесс обучения слабослышащих …………………………………………..554

Дидактические принципы обучения слабослышащих детей ……………….557

Методы, средства и формы обучения слабослышащих детей ……………..563

Педагогическая характеристика системы обучения слабослышащих учащихся языку…………………………………………………………………………573



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.012 с.)