Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая Характеристика процесса обучения в школе глухих
■ Предмет и задачи дидактики Школа глухих, которая на современном этапе является общеобразовательным, цензовым учебным заведением, строит учебно-воспитательную работу, исходя из общих теоретических концепций развития современной общеобразовательной системы. В настоящее время дидактика школы глухих понимается как наука об образовании и обучении, закономерностях, принципах, методах и формах организации учебно-познавательной деятельности детей с недостатками слуха. Дидактика как педагогическая теория обучения отражает динамику обучения, раскрывая его в движении и изменении, и в то же время она включает в себя содержание образования в том виде, в каком оно может существовать в педагогической деятельности, реализуемой в единстве преподавания и учения. Объект дидактики — взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая с использованием специфических средств обучения на основе решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей личности в ее развитии и саморазвитии, и в соответствии с социально принятыми нормами общества. Предметомобщей дидактики школы глухих является исследование процесса преподавания и учения вместе с условиями, в которых он протекает, с учетом специфического развития глухих, а также результатами, к которым он приводит. Дидактика в своих исследованиях охватывает обучение всем предметам и все уровни учебной работы и поэтому называется общей дидактикой. Кроме общей существуют частные дидактики, исследующие теоретические основы преподавания и изучения тех или иных дисциплин на определенных уровнях обучения. Определенное своеобразие представляет дидактика начального обучения глухих. Она опирается на особенности общего и речевого развития глухих учащихся и в соответствии с этим разрабатывает специфические методы обучения основам наук, особенно родному языку, специфические средства общения и организационные формы, направленные на достижение главной цели — высокого уровня развития, обеспечивающего надежную базу для получения общего полного и профессионального образования. В задачи общей дидактики входят анализ и описание фактов, связанных с выявлением закономерностей, характерных для процесса обучения в школе глухих. Общая дидактика включает также анализ и описание дидактических систем, принятых в той или иной стране.
В решении задач дидактика школы глухих опирается на философию, общую педагогику, общую и специальную психологию, социологию, психолингвистику, логику и целый комплекс медицинских дисциплин. Многие задачи, касающиеся принципов, содержания, методов, организационных форм и средств реализации процесса обучения решаются в пределах частных дидактик, осуществляется анализ и описание систем обучения отдельным предметам.
■ Процесс обучения в школе глухих Процесс обучения в специальной общеобразовательной школе для глухих учащихся играет важную роль в образовании, воспитании, развитии и подготовке их к труду и жизни в современном обществе. Он характеризуется определенными целыми и содержанием, методами взаимодействия учителя и учащихся при руководящей роли учителя, формами организации, специфическими подходами к развитию индивидуальных особенностей учащихся. Процесс обучения как целенаправленное взаимодействие сурдопедагога и учащихся не сводится лишь к формированию знаний, умений, навыков с учетом педагогической технологии развивающего обучения. Важно целенаправленно формировать способы умственных действий, интенсифицировать и стимулировать интеллектуальное развитие ребенка, повышать теоретический уровень образования. Для современного этапа развития дидактики школы глухих характерно стремление к поиску оптимальных условий компенсации, создающих соответствующие педагогические системы образования лиц с недостатками слуха.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.) |