Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Развитие слухового восприятия и обучениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
произношению слабослышащих школьников …………………………...…. Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми (И.Г. Багрова)……………………………………………… 578 Организация работы (И.Г. Багрова) ………………………………………….580 Оснащенность техническими средствами и дидактическим материалом (И.Г. Багрова)…………………………………………………………………………584 Содержание работы по развитию восприятия речи на слух (И.Г. Багрова)...586 Обучение произношению (Е.З. Яхнина).............. ………………………….590 Раздел V. Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями ……………………………………………………………………………….. Глава 1. Модель дифференцированного обучения детей с комплексными нарушениями развития (Е.Т. Речицкая, ИЛ. Соловьева) …………………..596 Глава 2. Характеристика детей с нарушениями слуха и задержкой психического развития (ЮА. Костенкова).................................... ………………………….604 Глава 3. Особенности обучения и воспитания глухих детей с нарушениями интеллекта (И.Л. Соловьева)........................................................... …………………………..613 Раздел VI. Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха ………………….. Глава 1. Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе глухих и слабослышащих детей (К.И. Туджанова, Е.Г. Речицкая) …. Система профессионально-трудовой подготовки……………………………..623 Профессиональная ориентация школьников с нарушениями слуха..............629 Пути совершенствования профессионально-трудовой подготовки учащихся с недостатками слуха………………………………...…………………………...631 Глава 2. Условия и пути социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха (Е.Ю. Малеванов) ………………… 637 Литература.......................................................... …………………………..645
ОТ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА Сурдопедагогика является профилирующей дисциплиной и занимает ведущее место в системе профессиональной подготовки студентов-сурдопедагогов. Изучение курса предполагает усвоение студентами определенного объема общепедагогических и специальных знаний, приобретение умений и навыков, значимых профессионально-личностных качеств. Овладение студентами сурдопедагогическими знаниями и умениями с учетом основного профиля подготовки и дополнительной специализации («Практическая психология», «Слухоречевая реабилитация», «Различные системы обучения лиц с нарушениями слуха», «Перевод в сфере профессиональной коммуникации неслышащих», «Дошкольная сурдопедагогика», «Семейное воспитание» и др.), рассмотрение особенностей обучения и воспитания лиц, имеющих нарушения слуха, с учетом структуры нарушения предполагают осуществление межпредметных связей с общей педагогикой, общей, возрастной, педагогической, социальной и специальной психологией, лингвистикой, медицинскими дисциплинами, сопряженности с остальными отраслями специальной педагогики и отдельных разделов внутри курса с ориентацией подготовки студентов к последующему изучению частных методик. Особенностями данного учебника являются: · направленность на более углубленное представление методологических и теоретических основ сурдопедагогики с учетом достижений общей и специальной педагогики и психологии в связи с изменением качественного со стояния системы образования и всего общества в целом, задачами модернизации системы образования в России; · рассмотрение особенностей развития познавательной и личностной сферы детей с нарушениями слуха, что должно стать отправной точкой развивающего обучения и профилактики возможных отклонений в развитии; · усиление ориентации на личность ребенка с нарушениями слуха с позиций гуманистической психологии, рассмотрение возможностей использования личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании для усиления личностного саморазвития каждого человека, полноправного включения его в жизнь общества; · рассмотрение, исходя из актуальной в настоящее время идеи толерантности к различиям, признания самоценности каждой личности, ряда систем обучения, существующих в современной специальной педагогике, таких как интегрированная (в различных вариантах), билингвистическая, верботональная, а также возможностей использования штайнеровской педагогики и арттерапии для коррекции нарушений личностного развития; · ориентация на создание единого образовательного пространства в обучении и воспитании лиц с нарушениями слуха. С этих позиций рассматриваются преемственные связи с дошкольной подготовкой и послешкольным образованием (среднее и высшее образование); направленность на взаимосвязь школьного и дополнительного образования; · ориентация на приоритетный характер воспитания ребенка с нарушением слуха как целостной личности, творчески и социально активного человека, способного к саморазвитию, а также на необходимость проектирования и формирования тех качеств, которые понадобятся нашему воспитаннику для активной и достойной жизни в будущем, для успешной социализации и интеграции; · рассмотрение вопросов социальной адаптации, профессиональной и трудовой реабилитации, социализации в контексте современных воззрений — предоставление равных возможностей всем субъектам образования вне зависимости от индивидуальных особенностей развития личности. Кроме того, в учебнике рассматриваются такие приоритетные направления в сурдопедагогике, как ранняя диагностика, раннее слухопротезирование, ранняя слухоречевая реабилитация с целью успешной абилитации и интеграции ребенка с нарушениями слуха. Это особенно важно в контексте современного состояния социокультурной среды, формирующей новое отношение к проблемному ребенку, признания его равных со слышащими прав на качественное образование и саморазвитие. Все эти положения легли в основу нового учебника «Сурдопедагогика». Е.Г. Речицкая
РазделI
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.007 с.) |