Рынок инноваций (innovation market) — 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок инноваций (innovation market) —



совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена.

Рынок инноваций может быть классифицирован по характеру инноваций (рынок контрактных НИОКР, рынок лицензий, рынок технологий), типам покупателей (предприятия и организации), формам собственности, месту реализации инноваций. На рынке контрактных НИОКР осуществляется купля-продажа результатов НИОКР, выполненных по заказу заинтересованных субъектов с целью их практического внедрения или проведения дальнейших исследований и разработок. На рынке лицензий предметом обмена становятся права на применение интеллектуальных продуктов, а также апробированных технологий. Через этот рынок покупаются и продаются уже подтвердившие свою эффективность на практике технологические процессы и производимые продукты.

Различаются внутренние и внешние рынки инноваций. Устаревшие в определенной стране технологии могут передаваться в страны-реципиенты, для которых они могут оставаться достаточно новыми, т.е. остаются инновациями.

Рынок инноваций включает совокупность рынков производителей научно-технической продукции, производителей инновационного продукта и их потребителей. Специфика инновационной деятельности определяет двойственную роль ее субъектов, которые выступают потребителями (покупателями) научно-технической продукции на рынке производителей научно-технической продукции и производителями (продавцами) инновационного продукта, вступая в сделки с его потребителями. Конкурентная борьба между последними побуждает их повышать технический уровень производства (услуг); улучшать качество; снижать издержки производства; повышать эффективность. Конкуренция, инициируя рынок инноваций, стимулирует его развитие. Непосредственным и основным субъектом конкурентных отношений на рынке инноваций выступает инновационная фирма, вступающая в сделки с научными организациями, временными научными коллективами, вузами на рынке производителей научно-технической продукции, особенностью которого является то, что на нем отвергается новшество, даже обладающее большой научно-практической ценностью, если оно не отвечает запросам конечных потребителей - фирм (предприятий), производящих товары (услуги).

 

Рынок недвижимости (real estate market) —

сегмент инвестиционного рынка, на котором продаются-покупаются объекты недвижимости.

 

Рынок товаров производственного назначения (market of production estimation goods)—

рынок, на котором покупаются и продаются товары и услуги, используемые в дальнейшем производстве товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

 

Рыночный последователь (market follower) —

организация, которая проводит политику следования за рыночным лидером, сохраняя свою долю рынка и не принимая рискованных решений. Однако это не означает, что рыночный последователь должен проводить пассивную политику. Он может выбирать и стратегию расширения своей деятельности, но такую, которая не вызывает активного противодействия со стороны конкурентов. [20, С. 191]

 

 

С

 

Санация (readjustment) —

(оздоровление предприятия-должника) — реорганизационная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором (кредиторами) или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику (согласно Закону РФ от 19 ноября 1992 г. 3 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»). Санация должна быть нацелена на сохранение предприятия путем разработки и реализации комплексной программы его оздоровления и развития.

Суть санации состоит в передаче (по решению суда) функций по управлению делами фирмы государственному органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности. Решение о проведении процедуры санации является своего рода защитой от требований кредиторов, так как в ходе ее проведения никакие иные процедуры, также как и частные претензии кредиторов, не применяются без согласия управляющего или суда.

К методам осуществления процедуры санации относят: организационные (изменения в административном аппарате фирмы, устранение или сокращение нерентабельных подразделений), финансовые (привлечение нового, а также отказ от ненужного капитала). [85, с. 711]

 

Сбалансированность развития предприятия (enterprise development equilibrium) –

определенное соотношение взаимосвязанных параметров основных функциональных сфер деятельности предприятия, определяемое целями конкретной стадии его развития [47]

 

Свободные экономические зоны (free economic zones) –

широко открытые для движения товаров, капиталов и рабочей силы территориальные анклавы, в которых создаются наиболее привлекательные налоговые, финансовые, правовые условия для деятельности иностранных и местных предпринимателей. На территории свободных экономических зон (СЭЗ) действуют как полностью иностранные предприятия с иностранными инвестициями, так и отечественные, любой формы собственности.

Создание СЭЗ осуществляется в целях привлечения материальных и финансовых ресурсов зарубежных партнеров и отечественных предпринимателей, внедрения передовой зарубежной техники и технологий в важнейших отраслях производства, активного включения в международное разделение труда за счет создания экспортно ориентированных производств, экономии валютных ресурсов на основе создания конкурентоспособных импортозамещающих производств, изучения на практике передового опыта управления и организации производства и маркетинга, сокращения затрат и времени на разработку и внедрение новейших видов продукции и технологий, упрощения перелива товаров и капиталов между странами. [85, с. 715]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.008 с.)