Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскрыть методику разных видов наблюдения в среднем дошкольном возрасте.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ответ: Продумывая организацию и руководство наблюдениями детей, воспитателю необходимо учитывать особенности психических процессов, уровень познавательной деятельности малышей. Известно, что внимание маленьких детей привлекают яркие, подвижные объекты, поэтому лучше первые наблюдения организовывать за животными, а не за растениями. В этом возрасте дети еще не умеют держать поставленную перед ними цель, точно следовать предложенному им плану, подводить итог наблюдения. Объем формируемых представлений довольно ограничен. В начале наблюдения основной задачей воспитателя является привлечение внимания детей к объекту. Можно использовать разнообразные сюрпризные игровые приемы: например, неожиданно принести животное в группу, или сказать детям, что их приглашают в гости кролики, а можно заинтересовать малышей с помощью персонажей купального театра, забавных игрушек. Затем организуется рассматривание объекта. Учитывая то, что внимание детей, прежде всего привлекают действия животного, воспитатель различными приемами побуждает его к активному поведению (кормит кролика, играет с котенком бумажным бантиком), а затем обращает внимание на то, как ест животное, смотрит, какие звуки издает. Педагог задает детям вопросы, побуждая назвать то или иное действие. Большое значение при этом имеют приемы обследования. Обследование объектов помогает выделять их сенсорные признаки, например, для того, чтобы малыши знали какая у котенка шерстка, или предлагают осторожно ее погладить и определить, пушистая или гладкая она. Воспитатель использует подражание звукам и действия. Например, предлагает детям сложить ладони и подвигать ими, как рыбка хвостиком, помяукать, как котенок и т.д. Также в наблюдении можно включать отдельные поисковые действия. 5) Раскрыть методику использования учебного экрана в методике экологического образования дошкольников Учебный экран как метод ознакомления с природой. На занятиях в детском саду могут быть использованы различные экранные средства, формирующие знания о природе: кинофильмы, кинофрагменты, диафильмы, серии диапозитивов, телепередачи, видеофильмы. Необходимо хорошо знать содержание кинофильма или кинофрагмента для целенаправленного руководства познавательной деятельностью детей. Однако при непроизвольном внимании содержание фильма усваивается поверхностно и не всегда правильно осмысливается. Использовать диапозитивы рекомендуется начинать с младшего дошкольного возраста. Демонстрация их имеет немало достоинств: на экране получается увеличенное изображение, хорошо воспринимаемое всеми детьми; подготовка диапозитивов занимает мало времени; смена кадров осуществляется по мере необходимости (если дети усвоили материал); имеется возможность вернуться к прежнему кадру. Диафильмы о природе широко используются в работе с дошкольниками, помогая воспитателю решать многие задачи: закреплять и расширять представления детей об известном, знакомить их с новыми явлениями, систематизировать и обобщать знания. Методика показа диафильмов сходна с методикой демонстрации кинофильмов.
7)Раскрыть значение и содержание демонстрации моделей в методике экологического образования дошкольников.? 8) Раскрыть значение, особенности организации и проведения несложных опытов, знакомящих дошкольников с природой, как практического метода экологического образования. Значение опытов. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия. Например, в ходе наблюдения за кошкой (в средней группе), для того чтобы показать детям, какой корм ей необходим, воспитатель предлагает им положить перед животным рыбку, яблоко, конфетку. проведение несложного опыта - постановка плзновательной задачи, выдвижение гипотезы о решении позновательной задачи, демнострация опыта, проведение опыта вместе с детьми (обслед.действия, спсобы преобразования объекта) анализ полученных результатов, формулировка выводов с детьми. Фиксация полученных результатов 9) Раскрыть моделирование как практический метод экологического образования дошкольников. Моделированием называется такой метод исследования, при котором на искусственно созданных системах воспроизводится одна или несколько сторон реально существующего объекта, процесса или явления. Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Цель моделирования — обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование процессов позволяет понять сущность многих явлений природы. Таким образом, использование моделирования в процессе экологического воспитания детей при соблюдении определенных педагогических условий способствует эффективному усвоению, конкретизации, уточнении, систематизации экологических знаний и представлений детей. Моделирование является интересным и полезным способом формирования экологического сознания и позволяет демонстрировать существенные экологические связи в природе.
10)Раскрыть труд детей в природе как метод экологического образования дошкольников (понятие, виды, требования). Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления. 11) руководство разными видами труда 12) игра как метод эод
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.31 (0.009 с.) |