Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика действий по преодолению, защите и избеганию
156_ Раздел И. Преодоление психологического стресса Глава 6. Теоретико-методологические основы проблемы преодоления стресса J5Z
Десять основных личностных процессов в дальнейшем дифференцируются по четырем функциям [по 339]: мышление, рефлексия, сосредоточение внимания и регуляция аффекта (таблица 7). Эти процессы не только направлены на уменьшение тревоги (последняя функция), но и осуществляют регуляцию процессов мышления, обеспечивают способность к саморефлексии и сосредоточению внимания. Отдельные процессы, считает N. Наап, могут проявляться по-разному и с разной степенью «патологичное™». Как показано в таблице, третья функция мышления — смысло-образование — может стать проблемно-ориентированной стратегией (способом) преодоления. Как способ преодоления, она заключается в логическом анализе проблемы — процессе, предшествующем большинству решений. Как способ защиты, функция смыслообразования превращается в рационализацию или оценивание своих действий. В качестве же способа избегания смыслообразование превращается в конфабуляцию (ложные воспоминания о вымышленных или реальных событиях и фактах) — когда человек просто говорит о попытке защититься, но не действует.
N. Наап заключает, что люди используют преодоление, когда могут действовать, и защиты — когда должны действовать. Можно предположить, что преодоление используется, когда процессы ассимиляции (усвоения, уподобления) и аккомодации (приспособления) вполне согласованы или их дисбаланс не влияет на переживания человека, — например, он получает удовлетворение от фантазирования или хочет таким путем приобрести новые навыки. Защита необходима в случае дисбаланса этих процессов. Избегание как уход от всех типов ассимиляции осуществляется как приспособление к стрессу или разрешение ситуации и напоминает процессы развития, когда потребности ассимиляции превосходят возможности человека и нарушают структуру личности, — человек уходит в свой внутренний мир. Другими словами, если ситуация не особо стрессогенная и человек может справиться с ней, то стратегии преодоления характеризуются как целенаправленные, гибкие, опирающиеся на внутренние принципы и допускающие аффективные проявления. Но в стрессовых обстоятельствах личность сохраняет целостность за счет большего или меньшего искажения реаль- С: «о го
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| S
|
|
|
| о.
|
|
|
| 0;
|
|
|
|
| цияза
|
| о
| ункции
|
|
| о
| ункции
| я
X
ш
х
|
|
|
|
|
|
|
| ■е-
|
| 4H9IXO'
|
| ф
•с
|
| о
с; те"
|
| 2 о о
|
|
|
| о:
|
|
|
| i
|
| Ф
а
с
|
| Целеполаган!
| Мышление
| Символизащ' анализ
|
| Устойчивость
| Эмпатия
| Регрессия
|
| Концентраци
| Сублимация
| Замещение
| Запрет
|
|
|
|
|
|
| вое-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л
|
|
|
|
| о
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о о
|
|
|
|
| CL
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ф
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| "о"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| S
|
| ! ПРО
|
|
|
|
| 1ние
|
|
| Л
| ому
|
| |
|
|
| адан
|
| 41
X
о
о
|
|
| познавание
| ссификация
| •юлообразовг значений»)
|
| рочка ответа
| о ш
i
S
D.
С
| врат к прошл
|
| СО
2 с
CL О
| лечение
| нсформация
| здание(совл
|
|
|
|
| О
СО D.
| СО
| -" 01
О х
|
| Отс
| Вое
| Воз
|
| 1 Отб
| О
| Тра
| О
| 158
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.1 (0.006 с.) |