Классификация продуктов питания по несоответствию нормам качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация продуктов питания по несоответствию нормам качества



Наименование Количество случаев Примечание
2010 год 2011 год
  Овощи свежие     Требует уценки
  Сыры, колбасные изделия     Требует утилизации
  Кондитерские изделия     Требует уценки
  Молочная продукция     Требует утилизации
  Другие     ----------

Цель создания систем защиты качества состоит в том, чтобы защитить потребителя от непреднамеренного получения продукции, не соответствующей установленным требованиям, и избежать избыточных затрат, связанных с доработкой такой продукции. Необходимо выявить и документально зафиксировать действия в отношении не соответствующей продукции.

Явный дефект товара — дефект, для обнаружения которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, существуют соответствующие правила, методы и средства. Многие явные дефекты обнаруживаются уже при визуальном контроле продукции.

Скрытый дефект товара — дефект, для обнаружения которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Скрытые дефекты обнаруживаются при эксплуатации товара (изделия).

Таким образом, в ООО «Камилла» заключены договоры на проведение дезинсекционных и дератизационных работ, на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и крупногабаритного мусора др., а также получены и согласованы: заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает городское УГПС); санитарно-эпидемиологическое заключение (Приложение: перечень видов выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментный перечень реализуемой (изготовляемой) продукции); санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации; программа (план) организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утв. Госсанэпиднадзором России; аттестат рабочих мест (Санитарные правила).

 

 

2.3. Факторы, снижающие санитарное состояние продуктового магазина На предпочтения покупателей в отношении ООО «Камилла» оказывают влияние самые различные факторы: безопасность продаваемой продукции; качество упаковки; санитарное состояние магазина; удобные часы работы; дополнительные услуги розничного торгового предприятия. Чем большего хочет достигнуть торговое предприятие, тем больше внимания следует уделять мелочам.

Большинство предприятий предлагает схожий ассортимент товаров в определенном сегменте рынка, конкурентное преимущество может получить тот, кто первым выделиться из массы себе подобных. Большое значение имеет внешнее и внутреннее оформление магазина. От внешнего оформления магазина в немалой степени зависит сколько человек, проходящих мимо, заинтересуются и зайдут в него, а о внутреннего – сколько денег они потратят на покупки. Вывеска, витрина, вход в магазин, качество обслуживания, планировка магазина и размещение товара – это факторы, формирующие имидж.

Перечень и качество дополнительных услуг во многом зависят от специализации магазина и определяют, будет доволен покупатель или нет. Очень часто действительное качество этих услуг и стиль обслуживания не соответствует ожиданиям покупателя.

Качество и имидж торгового предприятия во многом определяются компетенцией и профессиональной подготовкой продавца. Во-первых, он должен знать потребительские характеристики предлагаемого товара и осведомлен о достоинствах и недостатках товара, чтобы уметь представить его покупателю. Во-вторых, продавец должен быть осведомлен о состоянии дел предприятия – производителя, в том числе и его финансовом положении. Специалисты по маркетингу выделяют следующие качества, необходимые для продавца: умение общаться с клиентами, найти нестандартное решение, уверенность, способность к аналитическому мышлении и творческий подход, искусство убеждать, доброжелательность.

Покупатели отрицательно относятся к длинным очередям, небрежно и мелко написанным ценникам, неудобным прилавкам. Между покупателями и продавцами должны устанавливаться хорошие дружественные отношения. Они способствуют сохранению старых клиентов и привлечению новых.

Приоритет торговой точки (места продажи) для покупателей обусловливается многими факторами: близость, ассортимент, уровень цен, время, атмосфер.

Основные требования покупателей к розничным торговым предприятиям – невысокий уровень цен, стабильный выбор основных продуктов, чистота и отсутствие очередей. При росте дохода существенно возрастают требования к полноте ассортимента, удобства подъезда на машине и наличию стоянки.

Санитарное состояние магазина должно соответствовать требованиям, установленным органами государственного санитарного надзора, приказами и указаниями вышестоящих торговых организаций, а в продовольственных магазинах - также и специальным санитарным правилам для таких магазинов.

Все помещения должны содержаться в чистоте, для чего производится ежедневная тщательная их уборка: подметание влажным способом и мытье полов, удаление пыли и паутины, протирка окон, дверей, панелей, оборудования, инвентаря. Для проведения текущей уборки используется в первую очередь время обеденного перерыва магазина. По окончании работы магазина все помещения должны оставляться только в полном санитарном порядке.

В продовольственных магазинах один раз в неделю производится уборка помещений с применением мыльно-щелочного раствора, хлорной извести. Один раз в месяц во всех магазинах назначается санитарный день для осуществления мероприятий в соответствии с санитарными правилами.

Все работники магазина во время исполнения своих служебных обязанностей должны быть опрятно одеты, соблюдать правила личной гигиены. Работникам продовольственного магазина запрещается находиться на рабочих местах без санитарной одежды и форменных головных уборов. Магазин обеспечивается необходимыми для соблюдения установленного санитарного режима моющими и дезинфицирующими средствами по перечню, утверждаемому вышестоящей торговой организацией.

Работникам магазина запрещаются на рабочих местах приём пищи и курение, для этого выделяется отдельное помещение или место. Покупателям также запрещается курить в торговом зале магазина. Вновь поступающие на работу в продовольственный магазин лица до представления соответствующего заключения лечебного учреждения к работе не допускаются. Лица, работающие в продовольственном магазине, в установленные сроки и порядке проходят медицинское обследование. На рабочие места продавцов продовольственного магазина (за прилавки) и в места хранения продуктов не допускаются лица, не имеющие специального разрешения санитарной службы и без санитарной одежды.

Вышестоящая торговая организация обеспечивает каждый продовольственный магазин санитарными правилами, санитарным журналом и санитарными книжками установленной органами санитарного надзора формы. В санитарный журнал вносятся записи о результатах проводимых проверок санитарного состояния магазина и принятых мерах по устранению недостатков.

Ответственность за соблюдение правил личной гигиены и содержание своего рабочего места в надлежащем санитарном состоянии несет каждый работник магазина. Обязанности по организации необходимых для этого мероприятий возлагаются на директора (заведующего) магазина и его заместителя, которые несут персональную ответственность за санитарное состояние предприятия в целом.

Все работники магазина обязаны беречь государственные (кооперативные) материальные ценности. Материальная ответственность возлагается на работников магазина в соответствии с законодательством.

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей в нерабочее время магазин охраняется вневедомственной охраной по договорам, заключаемым в установленном порядке, или ведомственной сторожевой службой.

В магазине, охрана которого осуществляется организацией вневедомственной охраны, должны быть выполнены требования, предусмотренные в договоре с этой организацией.

По окончании рабочего дня в магазине проверяется состояние средств сигнализации, противопожарного оборудования и инвентаря, систем электроосвещения, водоснабжения, канализации и отопления. После закрытия магазина свободные от покупателей и работников магазина помещения запираются на замки, опечатываются или пломбируются входы в торговые и складские помещения, а также витрины изнутри помещения, включается их охранная сигнализация и помещение сдается вневедомственной охране в порядке, обусловленном в договоре с этой организацией, или сторожевой службе магазина.

Приём магазина и его подсобных служб в начале рабочего дня от работников охраны производится соответственно в порядке, установленном вышестоящей торговой организацией или договором с организацией вневедомственной охраны.

Если директор (заведующий) магазина не является материально ответственным лицом, то у него хранится пломбир или печать, а ключи - у одного из материально ответственных лиц.

В случае обнаружения при приёме от охраны поломки замков, запоров, повреждений пломб, разбитых витрин и оконных стёкол и других признаков хищения в магазине об этом немедленно сообщается органам милиции и вышестоящей торговой организации. Открытие магазина в этом случае производится в присутствии представителей названных учреждений, а также представителей охраны. Возобновление работы магазина в таких случаях допускается лишь после проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и оформления соответствующих документов.

В случае выявления недостачи ценностей и порчи товаров, а также тары администрация магазина обязана принять меры к оформлению надлежащих актов на эти потери, установлению причин недостач и порчи товаров и тары, выявлению виновных в этом лиц для взыскания в установленном порядке суммы ущерба, а также осуществить предупредительные меры к недопущению таких потерь в дальнейшем.

Инвентаризация товаров, денежных средств, тары, инвентаря, оборудования и других ценностей, проверка правильности ведения товарных и кассовых операций и представление товарной отчетности осуществляются в порядке, предусмотренном специальными инструкциями, приказами и положениями.

Заключение

 

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Санитарные правила обязательны для соблюдения всеми государственными органами в общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РФ, в том числе действующих санитарных правил. Должностные лица и граждане РФ, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

К регулирующим организациям относятся: МЧС и Роспотребнадзор, Административно-техническая инспекция, Федеральная миграционная служба, Экологический надзор, Налоговая инспекция, Российское авторское общество, Общество защиты прав потребителей.

В управлении «Камилла» используются демократические модели, так как между руководством и рядовыми исполнителями не существует многоступенчатой управленческой структуры. Личности работников воспринимаются непосредственно через должностные обязанности, все члены коллектива знакомы друг с другом. Все это способствует сплочению коллектива, созданию хорошего морального климата, налаживанию дружеских и творческих связей. Цели предприятия воспринимаются более близко, а интересы отдельных подразделений более тесно связаны с интересами всего коллектива.

Все помещения магазина следует содержать в чистоте, для чего производится ежедневная, тщательная уборка их. Один раз в неделю должна проводиться углубленная уборка помещений магазина с применением мыльно-щелочного раствора, хлорной извести. Один раз в месяц назначается санитарный день для проведения генеральной уборки и дезинфекции.

Лица, поступающие на работу в магазин, по направлению администрации обязаны пройти медицинский осмотр, исследование на носительство возбудителей кишечных заболеваний, глистоносительство, туберкулез и представить от соотв. лечебного учреждения (поликлиники и др.) справку о допуске к работе. В дальнейшем работники, занятые хранением, транспортировкой и продажей продуктов питания, а также работники по санитарной обработке инвентаря и оборудования подвергаются ежеквартальному медосмотру, а обследованию на туберкулез - один раз в год.

В каждом продовольственном магазине должен быть санитарный журнал, зарегистрированный в местной санитарно-эпидемиологической станции и журнал медицинских осмотров.

Санитарные правила устанавливают ответственность руководителей предприятия торговли и общественного питания за общее санитарное состояние этих предприятий и соблюдение в них санитарного режима. Предусмотрена и ответственность др. должностных лиц предприятий за нарушение установленных санитарных правил.

Запрещается отпуск покупателям пищевых продуктов, случайно упавших на пол или загрязненных иным путем (санитарный брак). Санитарный брак следует собирать в специальную емкость с соответствующей маркировкой.

На показатели рентабельности ООО «Камилла» влияет ряд существенных моментов:

1. удачный выбор месторасположения;

2. форма функционирования: магазин среднего уровня;

3. форма обслуживания посетителей: прилавочная торговля и самообслуживание;

4. режим работы торговой точки: без выходных;

5. наличие конкурентов в шаговой доступности;

6. правильно составленная ассортиментная карта в зависимости от клиентного состава;

7. уровень поддерживаемых цен. Стандартная торговая наценка для продуктовых магазинов значительно ниже, чем в магазинах непродовольственной сферы и составляет порядка 15-25%;

8. правильная выкладка товара (мерчендайзинг).

Помещение ООО «Камилла» обладает всеми коммуникациями. Отдельное помещение отведено под склад. В ООО «Камилла» осуществляется е жедневная вечерняя инкассация (дневная выручка, изымаемая из кассового аппарата сразу отвозится в банк), при этом имеется отдельная комната, оборудованная под помещение кассы в целях соблюдения кассовой дисциплины (сейф вмонтированный в стену, весом более 500 кг, металлическая дверь, кнопка сигнализации и т. п.). Кстати, это помещение использовано как кабинет бухгалтера, который совмещает функции кассира.

Затраты включают: к осметический ремонт; де монтаж вывески; о формление витрин; демонтаж оборудования: полки для товара, обычные витрины, витрины-холодильники, холодильники; ремонт кассового аппарата и детектора валют, компьютера, принтера-ксерокса, сканера штрихкодов, обычных весов (Свидетельство о проверке контрольных весов и измерительного оборудования;) и весов, печатающих штрихкоды, транспортера товаров до кассы, платежного терминала и др. – при наличии возможностей.

ООО «Камилла» стоит на учете ККМ. Весь персонал (администратор, продавцы, бухгалтер, кассир-операционист) имеет санитарные книжки.

Проводится ежемесячное обслуживание ТО ЦТО (проверка ЦТО кассового аппарата на основании договора на техническое обслуживание и ремонт ККМ).

Охрана магазина осуществляется путём видеонаблюдения, охранной сигнализации, пожарной сигнализации. Пожарные расходы включают оборудование пожарного щита по инструкции, ведро, лопата, огнетушитель и т. п.; план эвакуации.

В ООО «Камилла» заключены договоры на проведение дезинсекционных и дератизационных работ, на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и крупногабаритного мусора др., а также получены и согласованы: заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает городское УГПС); санитарно-эпидемиологическое заключение (Приложение: перечень видов выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментный перечень реализуемой (изготовляемой) продукции); санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации; программа (план) организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утв. Госсанэпиднадзором России; аттестат рабочих мест (Санитарные правила).

 

 

Список использованной литературы

 

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 475 с.

2. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник. - М.: Проспект, 2008. - 528 с.

3. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресур­сами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развити­ем организации». Модуль 17. - М.: «Инфра-М», 2009. - 352 с.

4. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение. - М.: Экономика, 2008.-439с.

5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебник. – издание 2-е. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2009. – 448 с.

6. Микицей М. В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-320 с.

7. Николаева М.А. Товарная экспертиза / Учебник для вузов. - М.: Деловая литература, 2011.- 469 с.

8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы /Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2010.-536с.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издателько-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. -504 с.

10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.-248 с.

11. Прокопенко Л. В., Эколого-гигиенические проблемы. – М.: Союз, 2010. - 150 с.

12. Суворов Г. А., Денисов Э. И., Шкаринов Л. Н. Гигиеническое нормирование на предприятиях торговли. - М.: Медицина, 2008. - 240 с.

13. Улейский Н.Т., Улейская Р.И. Оборудование торговых предприятий: Учебник для учащихся профессиональных колледжей, лицеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.-416 с.

14. Основы менеджмента: учебник для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова – М.: Высшая школа, 2009. – 367 с.

15. Якимова Л. Д. Допустимые санитарные нормы. - М.: Норматив, 2009. - 327 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.035 с.)