Оценка деятельности предприятия в области соблюдения санитарных норм и правил 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка деятельности предприятия в области соблюдения санитарных норм и правил



Самое востребованное направление торговой деятельности – это продовольственные магазины, к которым относится «Камилла».

Такие магазины характеризуются достаточно широким ассортиментным перечнем, охватывая всё необходимое жителям района «здесь и сейчас».

Отличается такой вид торговли, как торговля продовольственными товарами посредством розничного магазина завидной стабильностью, что обеспечивается высокой долей и постоянством потребления реализуемой товарной группы. Продукты нужны ежедневно и потребляются максимально быстро, что обеспечивает наибольшую оборачиваемость для продуктовых магазинов по сравнению с торговыми точками непродовольственной группы товаров.

На показатели рентабельности ООО «Камилла» влияет ряд существенных моментов:

1. удачный выбор месторасположения;

2. форма функционирования: магазин среднего уровня;

3. форма обслуживания посетителей: прилавочная торговля и самообслуживание;

4. режим работы торговой точки: без выходных;

5. наличие конкурентов в шаговой доступности;

6. правильно составленная ассортиментная карта в зависимости от клиентного состава;

7. уровень поддерживаемых цен. Стандартная торговая наценка для продуктовых магазинов значительно ниже, чем в магазинах непродовольственной сферы и составляет порядка 15-25%;

8. правильная выкладка товара (мерчендайзинг).

Помещение ООО «Камилла» обладает всеми коммуникациями. Отдельное помещение отведено под склад. В ООО «Камилла» осуществляется е жедневная вечерняя инкассация (дневная выручка, изымаемая из кассового аппарата сразу отвозится в банк), при этом имеется отдельная комната, оборудованная под помещение кассы в целях соблюдения кассовой дисциплины (сейф вмонтированный в стену, весом более 500 кг, металлическая дверь, кнопка сигнализации и т. п.). ООО «Камилла» стоит на учете ККМ. Весь персонал (администратор, продавцы, бухгалтер, кассир-операционист) имеет санитарные книжки.

По окончанию рабочей смены проводится влажная уборка с применением моющих средств, один раз в месяц, персоналом ООО «Камилла», проводится санитарный день. Уборочный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства, хранятся в отдельном, специально выделенном помещении, где не допускается хранение пищевых продуктов. В ООО «Камилла» заключены договоры на проведение дезинсекционных и дератизационных работ, на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов и крупногабаритного мусора др., а также получены и согласованы:

1. Заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности (выдает городское УГПС);

2. Санитарно-эпидемиологическое заключение (Приложение: перечень видов выполняемых работ и (или); оказываемых услуг, ассортиментный перечень реализуемой (изготовляемой) продукции);

3. Санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации;

4. Программа (план) организации и проведения производственного контроля за соблюдением и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, утв. Госсанэпиднадзором России;

5. Аттестат рабочих мест (Санитарные правила).

В магазине имеется уголок потребителя с информацией о магазине, его Свидетельство ОГРН, ИНН, Разрешение на торговлю, лицензии, правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи алкогольной продукции, Закон о защите прав потребителей, законы РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Санитарно-эпидемиологическое заключение, Книга жалоб и предложений (прошита, пронумерована, заверена), телефоны правоохранительных органов, ГО и ЧС, копии приказов о скидках, информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов войн и т.д.) и т. п.

На продукцию, подлежащую сертифицированию в установленном законом порядке, имеются сертификаты.

Основная задача ООО «Камилла» в улучшении качества реализуемой и выпускаемой продукции — сведение к минимуму потенциально ненадежных изделий в готовой продукции.

После проверки на доброкачественность, при наличии всего комплекта документов, товар помещается на хранение. В магазинах «Камилла», строго соблюдаются такие санитарные требования, как товарное соседство, нормы складирования. Категорически запрещается перетаривание из тары поставщика в более мелкую. Этикетки и ярлыки сохраняют до окончания сроков годности. Складирование в магазине осуществляется так, что вблизи товара не находятся канализационные и водопроводные трубы, приборы отопления, что является неотъемлемым фактором при хранении. Овощи и фрукты, в процессе хранения, периодически проверяются и подвергаются очистке и переборке.

Для каждого вида продукта создаются максимально подходящие условия для хранения, что и обуславливает высокое качество продукции в ТД «Камилла», подробнее способы хранения рассмотрим на таблице 2.2.1 Способы хранения отдельных товаров и товарных групп

 

Наименование товаров и товарных групп Вид товарной упаковки Способ хранения
Алкогольные и безалкогольные напитки Ящики, корзины, без упаковки На подтоварниках, стеллажах
Колбасы, копчености, сосиски, сардельки Ящики, корзины, без упаковки На крюках
Кондитерские изделия Ящики, гофр коробки На подкладках, на стеллажах
Консервы Ящики На подкладках, на стеллажах
Молочная и маргариновая продукция Ящики, коробки На подкладках, на стеллажах
Мясопродукты: -мясо охлажденное -мясо мороженное -полуфабрикаты, субпродукты -птица   Без упаковки Без упаковки Противни, лотки   Ящики   На подкладках, стеллажах
Сыры Без упаковки На стеллажах, на настилках с подкладками
Хлеб и хлебобулочные изделия Без упаковки На лотках, таре-оборудовании
Плодоовощные товары Ящики, лотки, корзины, бочки, бидоны, в потребительской таре На подкладках, на подтоварниках, на стеллажах

 

Рис. 2.2.1 Способы хранения отдельных товаров и товарных групп в ООО «ТД КАМИЛЛА»

Для уменьшения количества браков и дефектов, которые выявляются либо при приемке товара, либо при подготовке к реализации, персоналом магазина проводятся такие мероприятия по осуществлению контроля:

1) по этапам процесса производства: входной (от поставщика), операционный (во время операции при производстве), приемочный (по результатам), инспекционный;

2) по полноте охвата во времени: летучий, непрерывный, периодический;

3) по влиянию на объект: разрушающий, неразрушающий;

4) по применению средств: органолептический, измерительный, регистрационный;

5) по объему: сплошной (каждая единица продукции), выборочный (выборка).

Рассмотрим количество несоответствий санитарным нормам в период с 2010 по 2011 года.

 

Рис. 2.2.1. Динамика количества несоответствий санитарным нормам ООО «ТД «КАМИЛЛА» за 2010 – 2011 гг. (%)

Так, в 2010 году бракованная продукция по разным причинам составила 12%, в 2011 году данный показатель снизился на 5%, но всё-таки по нормативам составляет существенный процент отклонения по качеству.

В ООО «Камилла» стараются сделать продукт идеальным с точки зрения имеющейся в его распоряжении информации об ожиданиях потребителя, исключив, по его убеждению, из реального продукта внешние дефекты и снизив процент внутреннего дефекта.

Следует ожидать, что какая-то часть потребителей откажется по ряду причин от предлагаемого продукта. В этом случае успех планирования и материального осуществления ка­чества будет определять относительную долю этих потребителей, которая, как правило, всегда будет существовать.

Для устранения внешних дефектов необходимо соблюдать все правила и аккуратность при транспортировке, реализации и продаже продуктов. Для устранения внутренних дефектов необходимо следить за процессом изготовления продуктов и не допускать продуктов с истекшим сроком годности.

 
 
%


 

Рис. 2.2.2. Причины отказов от продукции потребителями ООО «ТД «КАМИЛЛА» за 2010 – 2011 гг. (%)

Таблица 2.2.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.006 с.)