Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие оптимального и рационального управленческих решений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте В основе рационального решения лежат следующие операции: 1) предварительная формулировка проблемы или задачи; 2) определение цели; 3) разработка оценочной системы; 4) сбор информации, ее обработка; 5) анализ и диагностика ситуации; 6) разработка прогноза развития ситуации; 7) разработка альтернативных вариантов решения проблемы; 8) отбор основных вариантов управляющих воздействий; 9) экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий; 10) коллективная экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий; 11) принятие решения; 12) разработка плана действия; 13) декомпозиция принятого решения до уровня конкретных исполнителей с увязкой ресурсов и сроков; 14) контроль за реализацией решения; 15) анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий и при необходимости корректировка цели и задач. Факторами, влияющими на процесс принятия решений, являются: – мотивация, то есть мотивы субъекта, принимающего решение, его интересы, установки и позиции; – черты характера субъекта, а в случае коллегиального решения – характер взаимоотношений в группе, принимающей решение; – технологические факторы, обусловленные соблюдением определенных принципов и правил, технологических процедур, использованием имеющегося арсенала методов принятия решений. Оптимальное решение – это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то ее целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач любой подсистемы системы менеджмента. Оперативные задачи должны решаться с применением простых, эвристических методов. К методам оптимизации относятся: 1) анализ, 2) прогнозирование, 3) моделирование. Типы задач принятия решений в соответствии с типом ситуации: в условиях определенности, риска, конфликта. Анализ управленческих решений в условиях определенности это самый простой случай: известно количество возможных ситуаций (вариантов) и их исходы. Нужно выбрать один из возможных вариантов. Степень сложности процедуры выбора в данном случае определяется лишь количеством альтернативных вариантов. Однако лишь немногие решения принимаются в условиях определённости. Под условиями определенности понимают такие, при которых принимающий решение точно знает последствия любого из рассматриваемых вариантов решения. К решениям принимаемых в условиях риска, относят такие, результаты которых не являются определёнными, но вероятность каждого результата известна. Например, компании по страхованию жизни на основе анализа демографических данных могут с высокой степенью точности прогнозировать уровень смертности в определённых возрастных категориях и на этой базе определять страховые тарифы и объем страховых взносов, позволяющих выплачивать страховые премии и получать прибыль. Такая вероятность, рассчитанная на основе информации, позволяющей сделать статистически достоверный прогноз, называется объективной. В ряде случаев, однако, организация не располагает достаточной информацией для объективной оценки вероятности возможных событий. В таких ситуациях руководителям помогает опыт, который показывает, что именно может произойти с наибольшей вероятностью. В этих случаях оценка вероятности является субъективной. Анализ и принятие решений в условиях риска встречается на практике наиболее часто. Здесь пользуются вероятностным подходом, предполагающим прогнозирование возможных исходов и присвоение им вероятностей. Решение принимается в условиях неопределённости, когда из-за недостатка информации невозможно количественно оценить вероятность его возможных результатов. Это довольно часто встречается при решении новых, нетипичных проблем, когда требующие учёта факторы настолько новы или сложны, что о них невозможно получить достаточно информации. Неопределённость характерна и для некоторых решений, которые приходится принимать в быстро меняющихся ситуациях. В итоге вероятность определённой альтернативы невозможно оценить с достаточной степенью достоверности. Под условиями неопределенности понимается возможность нескольких следствий принимаемого решения, вероятность которых неизвестна. УР в условиях неопределенности связана с риском, но вероятность этого риска неизвестна. Сталкиваясь с неопределённостью, управляющий может использовать две основные возможности: 1) попытаться получить дополнительную информацию и ещё раз проанализировать проблему с целью уменьшить её новизну и сложность. В сочетании с опытом и интуицией это даст ему возможность оценить субъективную, предполагаемую вероятность возможных результатов; 2) когда не хватает времени и, или средств на сбор дополнительной информации, при принятии решений приходится полагаться на прошлый опыт и интуицию.
Учесть все возможные конфликтные ситуации для работника не представляется возможным. Накопление опыта работы с напряжёнными ситуациями даёт возможность частично подготовить руководителей к оптимальному поведению во время конфликта и правильной методике разработки и реализации управленческих решений. Само по себе принятие решений есть компромисс. Принимая решение, необходимо взвешивать суждения о ценности, что включает рассмотрение экономических факторов, технической целесообразности и научной необходимости, а также учитывать социальные и человеческие факторы. Принять «правильное» решение - значит выбрать такую альтернативу из числа возможных, в которой с учётом всех этих разнообразных факторов будет оптимизирована общая ценность. В некоторых случаях оптимальный компромисс можно найти, обращаясь к научным методам принятия решений, то есть, используя математические методы оптимизации, теорию вероятностей, математическую статистику или теорию полезности. В других случаях принятие решений является исключительно сложным вопросом, который носит субъективный характер и предполагает учёт неколичественных человеческих факторов и суждений о ценности. Однако наиболее часто при принятии решений производится учёт как количественных, так и качественных факторов, которые должны рассматриваться одновременно. Многие из факторов, затрудняющих межличностные и внутриорганизационные коммуникации, влияют на принятие решений. Например, руководители часто по-разному воспринимают существование и серьёзность проблемы, ограничения и альтернативы. Это ведёт к несогласию и конфликтам в процессе принятия решения. Руководители могут быть настолько перегружены информацией и текущей работой, что окажутся не в состоянии воспринимать открывающиеся возможности. Послужной список каждого может показать, как они воспринимают проблемы и реагируют на них. Согласно одному исследованию, руководители дают разное определение одной и той же проблемы в зависимости от отделов, которые возглавляют.
Понятие метода разработки и принятия решения Методы разработки управленческих решений включают в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр. Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности. Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.007 с.) |