Уроки, которые можно извлечь из описания детства христа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки, которые можно извлечь из описания детства христа



Выражение непосредственное общение в применении к общению человека с Богом означает, что человек принял от Христа дар спасения и стал христианином. В действительности же, приняв от Христа дар спасения, человек получает всего лишь официальное приглашение к общению с Богом. Непосредственное общение с Господом — это цель всей жизни. Главное средство достижения этой цели, конечно, молитва.

Рассмотрим оставленный Иисусом пример и особенно то, что нам известно о Его детстве, дабы понять, как Он предлагает вести себя нашим детям.

Мудрость ребенка

Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, родители, как обычно, взяли Его с собой в Иерусалим на праздник Пасхи. «Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его» (Лк. 2:43). Мария и Иосиф, увидев, что с ними нет их Сына, вернулись в Иерусалим на Его поиски. «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк. 2:46–47).

Родители Иисуса нашли Его через три дня сидящим среди учителей. Что же произошло за эти три дня? Во время празднования Пасхи Иерусалимский храм, как обычно, был полон паломниками, пришедшими со всех концов Римской империи. Многие люди желали глубже познать Писания. Учителя же собирались для того, чтобы изложить перед благодарными слушателями свое учение о вере и свое понимание Божьего Слова. Они не собрались бы вместе только для того, чтобы послушать двенадцатилетнего подростка и поговорить с ним. Поэтому можно с уверенностью сказать: то, чему были свидетелями родители Иисуса, было кульминацией целой истории. Ответы Иисуса были, по-видимому, столь поразительны, что на протяжении этих трех дней Он медленно, но верно завоевывал внимание аудитории. Иисусом, очевидно, заинтересовались все учителя и, возможно, люди, пришедшие их послушать.

Ребенок, если он молится Богу и учится у ног Его, может поразить своими ответами взрослых, которых по общепринятым стандартам считают умными и хорошо образованными людьми. В Библии сказано: «…потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:25). Когда наши дети начинают общаться с Богом, мы (и другие) замечаем в них перемену.

Вот что говорил Иисус, будучи взрослым (интересно, не вспоминал ли Он при этом те, ушедшие в прошлое, три дня в храме?): «…славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение» (Лк. 10:21).

Учиться так, как учатся дети

В Книге Притчей сказано, что страх Божий — это начало мудрости. Дети не смотрят на свой ум как на источник мудрости. Однако став взрослыми, мы стремимся самостоятельно решать, что правильно, а что нет, и все заканчивается тем, что мы начинаем считать себя воплощением справедливости. Однако Бог предназначил нам еще в детстве учиться у Него. Взрослея и приобретая новые знания, мы должны продолжать просить Божьего водительства. Если в детстве нас не приучили просить у Бога мудрости, то мы «застрянем» на том, что уже знаем, и наш духовный рост прекратится. Как прекрасно, что у нас есть возможность направлять своих детей к Богу, чтобы они учились у Него! Как прекрасно, что мы можем подготовить своих детей к тому, чтобы они продолжали учиться у Господа на протяжении всей своей жизни!

Если мы рассмотрим повествование о детстве Иисуса до и после посещения Им храма, то увидим следующее: несмотря на то, что Иисус был Сыном Божьим, Бог предназначил Ему, как и всем прочим детям, приобретать знания о Боге и укреплять Свои отношения с Ним. Иисус учился у Бога, приобретал знания о Нем не как одно из лиц Святой Троицы, а как ребенок, которого привели к Богу: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:40,52). Из этого можно сделать следующие выводы относительно детства Иисуса и Его духовного развития:

• Иисус «преуспевал в премудрости», т. е. Он приобретал знания, слушая родительские наставления и изучая Тору, как повелел Ему Бог.
• Иисус «преуспевал в возрасте», т. е. развивался физически, что определялось природными факторами и правильным питанием.
• Иисус «преуспевал в любви у Бога», т. е. развивался духовно, молясь Богу и исполняя Его волю.
• Иисус «преуспевал в любви у человеков», т. е. развивал отношения с людьми, что стало возможным благодаря тому, что Он жил среди них, посещал синагогу, как они, и учился служить им и любить их.

Иисус пришел в этот мир не только для того, чтобы цитировать Писание и говорить с Богом так, как будто у Него есть на это особое право. Он во всем был подобен нам, поэтому Он может быть отождествлен с нами, а мы — с Ним. Христос был подобен нам и поэтому подвергался искушениям и претерпевал страдания (см.: Евр. 2:17–18, 5:8–9). Точно так же, как любой другой ребенок, Иисус в соответствии с совершенным Божьим замыслом рос, учился, почитал Своих родителей.

Мы знаем, что слово «христианин» означает «подобный Христу». Поэтому будучи взрослыми христианами, в вопросах служения Богу, исполнения обязательств перед Богом и т. д. мы должны следовать примеру Христа. Но кому должны уподобляться христиане- дети? Иисусу, о детстве Которого записано во 2-й главе Евангелия от Луки! Он был в их положении и оставил им пример для подражания.

Иисус был ребенком, как в свое время каждый из нас, и, взрослея, Он укреплял Свои отношения с Богом как со Своим Отцом, Учителем и Другом. Он рос так, как Бог предназначил расти всем детям, сохраняя почтительное, благоговейное отношение к Своему Отцу и Создателю. Иисус возрастал духовно, изучая Писание, исполняя Божью волю и, самое главное, учась молиться. Все это могут и наши дети.

Иисус был первым Ребенком на земле, Которого воспитывали так, как Бог предопределил взрослым воспитывать детей; Каин и Авель воспитывались бы точно так же, если бы их родители следовали за Господом. Кем был и Кем стал Иисус во многом зависело от того, как Мария и Иосиф воспитывали Его. Иисус учился только тому, что по Божьему замыслу должно было спасти нас. Вот почему, когда задолго до рождения Иисуса Бог избрал Авраама, Он подготовил его таким образом, чтобы тот смог научить своих детей ходить путями Господними (см.: Быт. 18:19). Важная часть Божьего замысла заключалась в следующем: когда Иисус пришел на землю, Его родители уже знали, как вырастить и воспитать Сына Божьего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.023 с.)