Гармоничное сочетание в молитве элементов делового разговора и дружеской беседы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гармоничное сочетание в молитве элементов делового разговора и дружеской беседы



Друзья могут общаться между собой и по-дружески, и по-деловому:

1. «Деловой разговор». В деловом разговоре мы обсуждаем деловую сторону взаимоотношений. Если, например, рассматривать наши отношения с детьми, то мы как родители должны контролировать выполнение или невыполнение определенной домашней работы, домашних заданий, обсуждать финансовые нужды детей и т. д.

2. «Дружеская беседа». В дружеской беседе мы можем говорить на самые разные темы: о том, как мы себя чувствуем, что мы любим, о чем мы думаем. Такой вид общения помогает нам лучше узнать друг друга, позволяет поделиться своими переживаниями и хорошо провести время.

То же самое можно сказать и о молитве. В Библии сказано, какие темы мы и наши дети должны постоянно обсуждать с Богом, т. е. вести с Ним деловой разговор. Но Бог не хочет, чтобы наши дети ограничивались общением такого рода. Он желает, чтобы они развивали с Ним дружеские отношения, рассказывая Ему о своих переживаниях и желаниях и спрашивая Его, какими Он хочет их видеть.

Очень важно научить своих детей тому, что, как и разговор с людьми, разговор с Богом может быть и деловым, и дружеским. Вести с Богом деловой разговор — значит осмысленно произносить заученные молитвы или стихи из Библии.

Библия призывает нас молиться за людей, находящихся у власти, поэтому нам следует побуждать своих детей молиться за нас, за учителей, за служителей закона, за правителей и т. д. Молитва за учителей может оставаться почти неизменной. Это вполне допустимо. Она может неоднократно повторяться, как и этот обычный между учителем и учеником разговор: «Можно мне уйти?» — «Ты сделал домашнее задание?» — «Нет, я сделаю его позже». — «Пожалуйста, сделай домашнее задание, а потом иди». Такой деловой разговор, или почти такой, может повторяться довольно часто. Однако молитва не должна быть только такой. Когда дети повзрослеют и начнут общаться с разными людьми, они поймут, что значит чувствовать себя свободным, общаясь с кем-либо, это значит вести непринужденный разговор на любую тему.

Объясняя детям необходимость и делового, и дружеского общения с Богом, приведите в пример общение между людьми. Хороший способ научить ребенка сочетать в молитве элементы делового разговора и дружеской беседы — это завести с ним какой-нибудь деловой разговор, а потом перейти на дружескую беседу. В заключение укажите ему, чем отличается деловой разговор от дружеской беседы и проведите параллель с молитвой.

Подумайте

1. По своему стилю ваши молитвы тяготеют к деловому разговору или к непринужденной дружеской беседе?

 

В течение недели ведите дневник молитв и проследите, сколько было «деловых» молитв и сколько таких молитв, во время которых вы просто наслаждались общением с Богом. Какой результат вы получили?

 

Каким образом вы можете научиться гармонично сочетать в своих молитвах элементы делового разговора и дружеской беседы?

 

2. Когда вы молитесь во своими детьми, на чем больше стремитесь сосредоточиться вы, а на чем — ваши дети?

 

Что вы можете предпринять для того, чтобы сделать молитвенную жизнь детей более гармоничной?

 

Заученные молитвы

Цель молитвы никогда не должна заключаться в том, чтобы сделать молитву долгой или красивой; посредством молитвы мы учимся общаться с Небесным Отцом, учимся полагаться на Него и принимать от Него ответы. Заученные молитвы могут послужить прекрасным, вдохновляющим образцом и в то же время средством обучения молитве. Однако будьте осторожны. Произнося выученные когда-то молитвы, мы можем испытывать искушение унестись мыслями в совершенно иные сферы. Прежде чем дети начнут учить какую-либо молитву наизусть, растолкуйте им ее значение. Убедитесь, что они все поняли. Заставьте их говорить медленно и вникать в слова молитвы. Пусть в конце молитвы они прибавят несколько слов от себя, например: «Я действительно так думаю, Господи!»

Заученные молитвы должны играть незначительную роль в молитвенной жизни детей. После того как ребенок произнесет молитву, которую он выучил наизусть, побудите его помолиться своими словами. Большинство детей не обладает способностью концентрироваться настолько, чтобы глубоко вникать в смысл заученных молитв и произносить их с верой. Одно только заучивание молитв не поможет им научиться открыто общаться с Богом.

Избегайте повторений

Каждый ребенок стремится придумать определенную молитву, которая нравилась бы и ему, и вам, чтобы упорно повторять ее изо дня в день. При этом он думает: «Если это правильно, то почему бы не остановиться на этом?»

Вот два правила, которые необходимо помнить: нельзя позволять себе сердиться и нельзя позволять детям останавливаться на этих молитвах. И еще раз: нельзя позволять себе сердиться и нельзя позволять детям останавливаться на этих молитвах. (Простите, не смог удержаться, чтобы не повториться.)

Начните действовать, когда ваши дети еще совсем маленькие, помогите им каждый вечер добавлять в молитве по одной новой просьбе, обусловленной нуждами прошедшего дня. Обсудите с ними события и проблемы прошедшего дня и их планы на будущее, определите, о чем они хотели бы помолиться. Расскажите им о том, что Бог может помочь им решить их проблемы и как они могут помолиться об этом. Когда дети немного подрастут, научите их другим видам молитвы, подскажите им, о чем еще они могут поведать Богу. Делайте это до тех пор, пока молитва о текущих проблемах не будет длиться дольше, чем та, которую они повторяют изо дня в день. На каком-то этапе вы обнаружите, что дети поняли: молитва — это процесс, и количество постоянно повторяемых просьб снизится до трех самых любимых.

Молитвенные позы

Преклонять колени или не преклонять — вот в чем вопрос. В Библии есть много примеров различных молитвенных поз. В ней не предписывается молиться в какой-то одной позе, по-видимому, поза диктуется видом молитвы и настроением молящегося. Когда Моисей ждал гнева Божьего или нуждался в милости Господа, он падал ниц. Давид плясал, когда превозносил Божью благость и славословил Бога. Илия и другие пророки, молясь в присутствии многих людей, вставали, вероятно, для того, чтобы каждый, участвующий в молитве, мог слышать их слова. В другой раз, моля Бога о дожде, Илия сидел на земле, опустив голову. Действенная молитва требует большой сосредоточенности, и такая поза, вероятно, помогала пророку сконцентрироваться. Не существует правильных и неправильных молитвенных поз.

Перед тем как рассказывать детям о молитвенных позах, обсудим следующие три вопроса: уважение, сосредоточенность и язык тела. И снова воспользуемся сравнением молитвы с разговором между людьми: наши дети понимают, что, разговаривая с ними, мы ожидаем от них проявления уважения к нам. Они могут выказать его нам, если будут внимательно нас слушать и не будут вертеться. Когда мы говорим о сосредоточенности, то имеем в виду следующее: если дети заняты своими игрушками и одним глазом смотрят телевизор, то вряд ли они обращают внимание на наши слова. Что же касается языка тела, то, когда мы делаем ребенку замечание, он не должен стоять подбоченясь или повернувшись к нам спиной. Совершенно ясно, что дети своими позами показывают окружающим, как они себя чувствуют. Как только ваши дети поймут это, помогите им научиться выказывать уважение, спокойно стоя на одном месте. Объясните им, что с закрытыми глазами им будет легче сосредоточиться, скажите им, что они могут менять позу в зависимости от того, как они себя чувствуют.

Если вы молитесь перед сном, то ребенок, вероятно, захочет прилечь. Но если он готов вот-вот уснуть, не следует разрешать ему ложиться. Попросите его сесть на край кровати или встать на колени. Вот несколько советов, воспользовавшись которыми, вы сможете помочь ребенку сосредоточиться во время молитвы.

• Если ребенок перед сном перекусывает, то сразу после окончания молитвы пригласите его за стол. Зная, что его ожидает вкусное печенье, он быстрее сосредоточится и приступит к молитве.

• Если ребенок ерзает и хочет поиграть, скажите ему, что после молитвы поиграете с ним, а пока он должен стоять спокойно и молиться. Если он начинает крутиться во время молитвы, подождите, пока он успокоится, и начните молиться снова.

• Уберите все игрушки и все, что отвлекает ребенка. Если он выражает недовольство, объясните ему, как важно во время беседы с кем-либо стоять спокойно и быть внимательным, пообещайте ему вернуть игрушки после молитвы.

• Поддерживайте в ребенке интерес! Если ребенок никак не может сосредоточиться, то помолитесь коротко. Молитесь о том, что его волнует. Потом похвалите его за то, что он был сосредоточен, пока молился (в течение этих тридцати секунд). Когда будете молиться в следующий раз, помните о том, что ему трудно сконцентрироваться.

• Время от времени меняйте положение тела во время молитвы в зависимости от обстановки. Если вы собрались помолиться в парке, возьмите с собой ребенка. Если вы любите молиться, сидя за столом с карандашом в руках, пусть ваш ребенок попробует сделать то же самое. Если вы хотите попросить Бога о чем-то конкретном, советую вам вместе с сыном (дочерью) опуститься на колени. (Не заставляйте ребенка преклонять колени, когда учите его просить у Бога прощения. Он потом может вспоминать об этом как о чем-то унизительном. Внимание детей следует обращать на любовь Бога, на Его желание помочь им исправиться. Короткое «Господи, прости» — вот все, что от них требуется. Потом похвалите их и крепко обнимите.)

Молитва вслух и про себя

В Библии известны примеры как безмолвной молитвы, так и молитвы вслух. Очевидно, что если молится группа людей, то молиться следует вслух. Когда вы молитесь со своими детьми и учите их молиться, то молитва вслух — это единственно допустимый вариант, поскольку, не слыша молитвы своих детей, вы не сможете им помочь. Однако иногда ребенок не хочет, чтобы вы слышали какую-то его молитву. В этом случае позвольте ему помолиться про себя, но с тем, чтобы он дал знать, когда закончит молитву.

Когда ребенок подрастет и начнет молиться по-своему, он, возможно, пожелает молиться про себя. Однако если ему трудно сосредоточиться, уговорите его молиться вслух, даже если его будет едва слышно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.007 с.)