Воспитание по Божьей благодати 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание по Божьей благодати



Наши дети сотворены чудесно, каждый из них — уникальное произведение всемогущего Бога. Все они — венец Его творения, настолько сложный, что ученые, психологи и врачи даже не приблизились к разгадке всех тайн строения и функционирования детского организма. Зная это, мы можем не опасаться, что Бог поручает нам воспитывать своих детей без Своей помощи и мудрости. Как можем мы думать, будто знаем что-то о том, как воспитывать детей?

Бог руководит нами

Бог желает, чтобы мы просили Его сделать нас хорошими родителями. Он хочет дать нам мудрость и изо дня в день помогать нам исполнять эту ответственную обязанность. Мы не станем совершенными. Но когда Бог руководит нами, а мы полагаемся на Его благодать, Он исправляет наши ошибки и обращает все нам во благо.

Самая главная наша обязанность как воспитателей — привести детей к Богу и научить их молиться. Исполняя эту обязанность, мы должны просить у Бога помощи и мудрости, позволить Ему наставлять нас. Нам необходима Его помощь, чтобы возрастать духовно, быть хорошими и любящими учителями и научиться жертвовать своей жизнью ради наших детей. Надеюсь, это звучит не слишком напыщенно. Это реальность нашей жизни. Совсем нетрудно каждый день говорить Богу: «Я не могу сделать это сам. Ты говорил, что будешь руководить мной, побуждать меня следовать за Тобой и исполнять Твою волю. Помоги мне воспитать детей в соответствии с Твоими заповедями». Когда вы попадаете в ситуацию, с которой не можете справиться, не впадайте в панику, а просите у Бога помощи и мудрости.

Еще одно замечательное обстоятельство: Бог руководит нами не только тогда, когда мы молимся и учим молиться наших детей. Он каждую минуту заботится о наших детях, где бы мы, родители, ни находились. Это похоже на рекламный плакат, на котором изображен отдыхающий человек, а надпись гласит: «Я чищу свою плиту». Мы можем быть уверены, что Бог присутствует в жизни наших детей даже тогда (а иногда именно в те моменты), когда мы не занимаемся ими.

Будьте милостивы и не бойтесь казаться слабыми

Еще одно замечание относительно «воспитания по благодати»: каждый, кто действительно возрастает духовно как христианин, делает это по милости Божьей. А тот, кто возрастает в Божьей благодати, будет милостив к другим, поскольку знает, что только по милости Бога, а не собственными стараниями он укрепляется в вере и продвигается вперед. (Без Божьей помощи я никогда не закончил бы борьбу с самим собой.) Будем милостивы к нашим детям, как милостив к нам наш Небесный Отец.

Не старайтесь казаться совершенными. Дети не дадут себя обмануть. Возрастайте в благодати и не скрывайте от детей процесс собственного духовного роста. Пусть они видят ваши усилия и то, как Бог помогает вам побеждать. Будьте уязвимыми, не бойтесь обнаружить свои слабости. Стоя на коленях рядом с детьми, просите у Бога прощения, просите Его изменить и укрепить вас, чтобы вы стали хорошим родителем.

Для того чтобы молитвенная жизнь наших детей была успешна, для того чтобы они общались с Богом, им необходимо научиться уповать на Его милость. Им следует просить Бога, чтобы Он учил и изменял их и, самое главное, помогал им познавать Его. Они могут научиться этому, наблюдая за нами, за тем, как мы уповаем на Бога и возрастаем в вере, как мы ошибаемся и постепенно совершенствуемся как родители.

Возрастайте в благодати Божьей и не скрывайте от детей процесс собственного духовного роста.

Преимущества несовершенства

Поколение израильтян, которых Бог назвал упрямыми и жестоковыйными и которые умерли в пустыне, воспитало поколение, завоевавшее Ханаан, землю обетованную. Возможно, это было самое прекрасное поколение израильтян, о котором рассказано в Библии. Оно любило Бога и следовало за Ним, однако вырастило, в свою очередь, нечестивое поколение, которое, как говорит Библия, не знало Бога и поклонялось ханаанским идолам.

Почему? Разве между понятиями «благочестивые родители» и «благочестивые дети» нельзя поставить знак равенства? Нет. Неравенство этих двух понятий определяется фактором возрастания в вере. Даже если израильтяне из первого поколения были упрямыми, они тем не менее начали учиться и изменяться. Когда они совершали ошибки, они учились просить у Бога прощения и помощи. Их дети вместе с ними ходили по пустыне. Они видели ошибки родителей, Божьи чудеса и наказания. Они возрастали в вере вместе со своими родителями и в конце концов научились служить Богу.

В обетованной земле у них была спокойная и обеспеченная жизнь. Они не сталкивались с прежними трудностями и не видели прежних чудес и наказаний, следующих непосредственно за преступлениями. И в результате они не научили своих детей возрастать духовно вместе с ними.

Если мы несовершенны, то можем радоваться тому, что прекрасно подходим для роли воспитателей благочестивых детей.

Молитвы Линкольна

В начале второй части мы упомянули об Аврааме Линкольне, который говорил, что молитва — основа его жизни. Читая его биографию, вы увидите, что он считал молитву последним средством. Высокий, сильный юноша был чрезвычайно популярен среди своих знакомых, он был веселым, остроумным и умел рассказывать разные истории так, как немногие умели делать это. Он был прилежным работником, закончил юридическую школу и невзирая на потери, трагические ситуации и падения, которые могли ослабить его стремление вперед и ввергнуть его в отчаяние, он неуклонно следовал к своей цели. Но когда вскоре после избрания на пост президента США на Линкольна легла ответственность провести свою страну через все ужасы гражданской войны, он в своих публичных выступлениях и частных разговорах о молитве признался в том, что стал видеть недостаточность собственных сил и мудрости.

Однажды президент Линкольн сказал:

«Я рано пришел к мысли о том, что без непосредственной помощи Всемогущего моих сил недостаточно ни для какого дела. Я часто хотел быть более благочестивым человеком, чем был. Однако напуганный трудностями, стоящими перед моим правительством, я, не видя никакого другого средства, возложил свое упование на Бога, зная, что Он решит дело в пользу справедливости».

В другой раз он так ответил доктору, благодарившему его за заботу о раненых солдатах:

«Однажды в дождливую ночь я не мог заснуть. Меня беспокоило состояние раненных солдат и моряков, их раны терзали мое сердце, и я стал просить Бога показать мне, как помочь им. После того как я помолился, Бог открыл мне план создания санитарной части, который и был осуществлен практически в том виде, в каком дал мне его в ту ночь Господь. Доктор, благодарите благого Отца Небесного, а не меня» (Emmanuel Hertz. comp., Lincoln Talks (New York: Halcyon, 1941), 576.).

Вскоре после битвы при Геттисберге Авраама Линкольна спросили, почему он был так уверен в благоприятном исходе сражения. После некоторого колебания он ответил:

Ну что ж, я расскажу, как все было. В решающий момент сражения, когда все, казалось, были охвачены паникой, и никто не мог сказать, чем закончится битва, я, удрученный тяжестью нашего положения, пошел к себе, запер дверь, опустился на колени перед всемогущим Богом и стал усиленно молиться Ему о нашей победе при Геттисберге. Я сказал Богу, что это Его война, и наше дело — это Его дело, но мы не сможем пережить еще одно поражение, подобное тому, которое мы потерпели под Фредериксбергом или под Чэнслорсвиллом. Затем я торжественно поклялся Всемогущему в том, что если Он будет стоять рядом с моими парнями в Геттисберге, то я буду стоять рядом с Ним. И после этого (я не могу объяснить, как это произошло) в моем сердце наступил сладостный покой — я знал, всемогущий Бог все возьмет в Свои руки и исход битвы при Геттисберге будет благоприятным. Вот почему я тогда не переживал (William J. Wolf, The Almost Chosen People: A Study of the Religion of Abraham Lincoln, New York: Doubleday, 1959), 125.)

Авраам Линкольн все больше и больше уповал на молитву и публично заявлял о своем уповании. Он руководил страной в самое трудное время и сумел сделать это после того, как открыл для себя, что основа жизни — это молитва, и что никакое значимое дело нельзя завершить, если не быть в союзе с Богом, заключаемом через молитву.

Вопросы

1. В чем вы несовершенны?

 

Как вы можете исправить свои недостатки, чтобы показать своим детям действие Божьей благодати?

 

2. Какие трудности преодолевают ваши дети? Укажите некоторые проблемы, о которых рассказали вам дети в течение последней недели или двух последних недель.

 

3. Каким образом вы можете использовать свой опыт для того, чтобы помочь им справиться с этими проблемами?

 

Темы для молитвы

• Благодарите Бога за то, что вы всегда можете обратиться к Нему за помощью в деле воспитания детей.
• Подумайте, в каких ситуациях вам как родителям требуется Божье водительство. Просите у Бога мудрости, чтобы знать, как поступать в таких случаях.
• Расскажите Богу о своих победах, падениях, идеях, словах и делах. Просите Его использовать их во славу Свою.
• Просите Бога излить на вас и ваших детей Свою благодать и приблизить вас к Нему.

Молитва ребенка

«Отец Небесный, благодарю Тебя за папу и маму. Помоги мне быть терпеливым с ними, а им — со мной. Благодарю Тебя за то, что Ты дал мне маму и папу, которые любят меня и помогают мне решать мои проблемы. Во имя Иисуса Христа, аминь».

К началу страницы

 

<< Глава 8 | Содержание | Часть 3 >>


Рик Осборн «Как научить детей молиться»Часть 3. Начали!

 

Часть 3.
Начали!

Желая познать Бога, проповедник много молился, постоянно читал и изучал Священное Писание и достиг в своем познании самого главного — твердой уверенности в том, что Бог отвечает на молитвы. Он видел, как Бог неоднократно удовлетворял его нужды, направлял его стопы, учил и изменял его. Он получал ответы на свои молитвы, потому что уповал на живого Бога и служил Ему.

Однажды он написал: «Я подумал, что мне должно служить Церкви Христовой тем даром благодати, которым Он наделил меня, т. е. вполне доверять обетованиям Божиим»(A. C. Brooks, comp., Answers to Prayer: From George Mueller’s Narratives (Chicago: Moody, n.d.), 8.).

Благодаря молитве он возрастал в вере. Когда другие сомневались, он надеялся. Беседуя с людьми, переживающими трудные времена, будь то рабочие, бизнесмены или ученые, он всегда вдохновлял их молиться, уповать на Бога и ждать, когда Он начнет действовать, чтобы помочь им. Часто люди сомневались и боялись довериться Богу. Проповедник так говорил об этом: «Было очевидно, что люди не воспринимали Бога как живого Бога. Это часто удручало меня, и я очень хотел сделать что-нибудь такое, что показало бы всем детям Божьим, что даже в наши дни Бог не оставляет тех, кто уповает на Него» (Ibid.).

Этот человек начал молиться об осуществлении грандиозного проекта, что стало бы для всех христиан и нехристиан зримым напоминанием: Бог жив и отвечает на молитвы.

У проповедника не было ни денег, ни других средств для осуществления этого проекта. Он принял мужественное решение — никогда не говорить о насущных нуждах, связанных с реализацией проекта, никому, кроме Бога, и ни у кого, кроме Бога, ничего не просить. И Бог всегда отвечал на его молитвы и помогал ему осуществлять его замыслы.

То, что Бог совершил по молитвам Джорджа Мюллера, вдохновило многие тысячи людей, читавших и слышавших о нем, на то, чтобы уповать на Бога.

Вера наших детей тоже может быть сильной. Постоянные молитвы помогут им укрепить веру, так что они увидят Бога живого и Его водительство. В этой заключительной части мы поможем вам научить детей ежедневной молитве. Здесь даны практические советы и предложены задания, которые помогут вам справиться с этой задачей. Однако мы не предлагаем вам какую-то законченную систему или ответы на все возможные вопросы. Каждая ситуация и каждый ребенок уникальны, поэтому только Бог может дать ответ, нужный именно вам. Следующие главы подскажут вам, как вы можете содействовать возрастанию своих детей в вере и укреплению отношений между ними и Богом.

К началу страницы

 

<< Глава 9 | Содержание | Глава 10 >>


Рик Осборн «Как научить детей молиться»Часть 3. Начали!

 

Глава 10
Совершенствуясь в молитве

Молитва не меняет Бога, но меняет того, кто молится.

Сёрен Кьеркегор

Наш мир сложен, в нем нет места простым решениям. Вот почему так много спорят о всевозможных выходах из различных ситуаций. Американские граждане, политики и экономисты никак не могут прийти к согласию в решении вопроса, может ли бюджет быть сбалансированным, и если может, то как достичь этого баланса. Канадцы спорят, стоит ли давать преимущественно франкоговорящему Квебеку автономию. Социологи спорят, могут ли работающие родители, проводя с детьми меньшее количество времени, компенсировать его повышенным вниманием к ним: одни говорят «да», но многие отвечают «нет».

Когда мы учим детей молиться, мы должны остерегаться давать им однозначные ответы. Процесс воспитания и обучения молитве каждого отдельного ребенка уникален. Поэтому каждая ситуация требует своих решений, и мы не в состоянии перечислить их все на страницах этой книги. Но будем утешаться тем фактом, что мнения, приведенные здесь, мы услышали не от президентов стран, ученых, психологов или богословов, а от обычных родителей, которые молятся и верят, что Бог даст им мудрость и силы успешно справиться с этой трудной задачей.

Таким образом, в этой заключительной части мы коснемся самых главных вопросов и предоставим вам замечательную информационную базу, на которую вы сможете опираться. Однако как родители, вы находитесь в полной зависимости от Бога и должны прежде всего у Него просить мудрости и помощи.

И еще одно предостережение, касающееся методов обучения: помните — детей нельзя подталкивать. Каждый ребенок индивидуален, он создан для того, чтобы построить свои отношения с Богом, отношения, которые более важны, нежели сам процесс обучения. Если вы воспользовались одним из советов, предложенных в этой части, но он не помог вам, то просто помолитесь и подумайте о другом решении. Однако не останавливайте процесс воспитания! Помните, Господь всегда готов помочь вам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.027 с.)