Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2 анализ деятельности администрация Г. Кемерово

Поиск

2.1. Цели, функции и основные виды деятельности учреждения. Характеристика организационной структуры администрации

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов городского значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области.

Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия. Администрация города обладает правами юридического лица. И по организационно-правовой форме является учреждением.

Деятельность администрации города по решению вопросов городского значения подотчетна населению города и городскому Совету, а по осуществлению переданных органам городского самоуправления отдельных государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

Миссия администрации города Кемерово состоит в непрерывном повышении качества жизни населения. В развитие миссии формируется система целей:

- повысить инвестиционную привлекательность города;

- способствовать развитию социального партнерства, основанного на балансе интересов;

- развивать человеческого потенциала, оформление гражданских инициатив;

- способствовать улучшению качества услуг для общественного сектора экономики (образование, медицина, жилищно-коммунальное хозяйство);

- осуществлять мониторинг состояния городского округа.

Важной функцией также является разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и других видов программ.

Характеристика организационной структуры администрации

Ключевую роль в системе органов местного самоуправления играет местная администрация, деятельность которой в значительной мере определяет эффективность функционирования социально-экономической системы города. В свою очередь, одним из факторов, влияющих на результативность работы местной администрации, является ее организационная структура.

За период своего существования администрация неоднократно претерпевала структурные изменения. Периодически изменялось количество кадрового состава, происходило изменение или перераспределение функций кадрового состава, реформирование структурных подразделений и отделов. Это свидетельствует о развитии и совершенствовании организационной структуры учреждения.

В структуру администрации входят специализированные подразделения: функциональные, отраслевые и территориальные. Функциональные и отраслевые подразделения носят наименования управлений, комитетов и отделов в зависимости от значимости в обеспечении жизнедеятельности муниципального образования и количества подчиненных им предприятий и учреждений. Территориальные органы управления присущи только крупным муниципальным образованиям.[10]

Структура выглядит следующим образом (см. рисунок 2):


Глава города
                                                                       
  Заместитель Главы города, Начальник ТУ Центрального района   Первый Заместитель Главы города   Заместитель Главы города, Руководитель аппарата   Заместитель Главы города по вопросам правоохранительных органов, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям   Заместитель Главы города по социальным вопросам   Заместитель Главы города, начальник управления городского развития   Заместитель Главы города по вопросам обеспечения городского хозяйства   Комитет по обеспечению деятельности Совета народных депутатов  
                                               
          Управление экономического развития     Управление делами       Управление культуры, спорта и молодежной политики     Управление городского развития              
  Заместитель Главы города, Начальник ТУ Ленинского района                             Контрольно-аналитический отдел  
      Управление муниципального заказа     Управление бюджетного учета             Управление образованием     Управление архитектуры и градостроительства     Управление дорожного хозяйства и благоустройства    
                  Отдел правоохранительными органами и противопожарными службами                        
  Заместитель Главы города, Начальник ТУ Заводского района         Отдел кадровой работы         Управление социальной защиты населения           Комитет по управлению муниципальным имуществом  
      Управление потребительского рынка и развитие предпринимательства                 Комитет строительного контроля     Управление финансированием отраслей жизнеобеспечения городского хозяйства    
              Отдел по работе с обращениями граждан     Отдел мобилизационной подготовки     Управление здравоохранения                    
  Заместитель Главы города, Начальник ТУ Кировского района                                 Комитет по работе со средствами массовой информации  
      Управление транспорта, связи и организации дорожного движения     Отдел информационных технологий         Отдел социальных проектов и программ               Управление энергосбережения    
                                                   
  Заместитель Главы города, Начальник ТУ ж.р. Ягуновский, Пионер         Архивный отдел                           Отдел делопроизводства            
                                                     
                  Юридический комитет                                                
  Заместитель Главы города, Начальник ТУ ж.р. Кедровка, Промышленновский                                                            
              Комитет по жилищным вопросам                                                
                                                                 
  Заместитель Главы города, Начальник ТУ ж.р. Лесная Поляна                                                                  
                                                                   

 

Рисунок 2, Организационная структура администрации города Кемерово [13]


 

Данная организационная структура линейного-функционального типа. Она относится к одному из простых видов бюрократических структур. В ее основе лежит сочетание отраслевых подразделений, осуществляющих основные внешние функции администрации (в данном случае – организация оказания муниципальных услуг), и функциональных подразделений, обеспечивающих работу администрации. Такая структура сочетает в себе положительные моменты линейной и функциональной структур.

Преимуществами линейно-функциональной организационной структуры являются:

Во-первых, иерархичность с элементами децентрализации. Вид организационной структуры управления имеет пирамидальную форму с высшим руководителем в верхней точке, который несет всю ответственность за результаты деятельности, распределяет объем и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи заместителям. Заместители, в свою очередь, распределяют ответственность на нижестоящие уровни управления.

Во-вторых, стимулирует деловую и профессиональную специализацию, таким образом способствуя повышению эффективности использования рабочей силы всех видов.

В-третьих, гибкость (данная структура обеспечивает достаточные возможности реструктуризации линейных подразделений по мере изменений в учреждении).

В-четвертых, согласованность действий исполнителей и наделение широкими правами административной-хозяйственной деятельности структурных подразделений.

В-пятых, возможность легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

Некоторые показатели деятельности говорят об эффективности применения линейно-функциональной структуры. Но нельзя забывать и о негативных моментах.

Недостатки состоят в:

- долговременности принятия решений в виду замкнутости на начальнике управления;

- перегрузке главы администрации необходимостью решения множества текущих вопросов;

- четкой регламентации функций (должностные обязанности, задачи, функции формализованы и доведены до каждого сотрудника), создающей трудности адаптации к различным условиям;

- недостаточности полномочий у функциональных и линейных руководителей;

- узкой специализации работников, сужающая горизонт их профессионального видения;

- проблема межфункциональной координации (это порождает конфликтность между службами).

Такие структуры могут действовать эффективно только при выполнении меняющихся однотипных функций. В то время как, в современных быстро меняющихся условиях необходимы структуры, специально ориентированные на инновации, на решение задач перспективного развития территории.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.01 с.)