Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зачем нужны саморегулируемые организации ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Для представителей бизнеса, безусловно, предпочтительнее ситуация, когда они сами, без прямого вмешательства государства, устанавливают «правила игры», определяют санкции за их нарушение и создают механизмы разрешения конфликтов. Для этого и создаются саморегулируемые организации (СРО). Потенциальные преимущества их создания очевидны. Во-первых, нормы саморегулирования, как правило, гибче устанавливаемых государством, они легче адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, позволяют быстро заполнить пробелы в законодательстве. Во-вторых, участникам рынка проще воздействовать на организации саморегулирования, чем на государственные органы. В-третьих, разрешение конфликтов при участии СРО обычно обходится сторонам дешевле и занимает меньше времени, чем судебное разбирательство. Ведь в данном случае процедуры разрешения споров лучше адаптированы к условиям конкретной сферы бизнеса и особенностям взаимодействия между участниками рынка, чем общегражданский суд, а санкции, применяемые организациями саморегулирования, вызывают меньше отторжения, чем исходящие от государства. Само же государство, передав часть своих функций органам саморегулирования, экономит бюджетные средства. Наконец, создание организаций саморегулирования усиливает прозрачность бизнеса, позитивно сказывается на отношении к нему общества. В теории этих соображений достаточно, чтобы предприниматели решились взять власть в свои руки и стали объединяться в СРО. Однако надо помнить, что в России реформы, как правило, проводятся «сверху», и многие участники рынка задумались о саморегулировании лишь после того, как государство сделало невозможным продолжение деятельности в ряде отраслей без вступления в СРО. Подробнее об этом — ниже. Законодательство о СРО Закон РФ № 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях» был принят 1 декабря 2007 года, согласно ему СРО признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия определенным требованиям:
Закон от 29 июля 1998 года № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» устанавливает правовые основы деятельности саморегулируемых организаций по тексту закона в сфере оценочной деятельности. Деятельность организаций саморегулирования в области аудиторской деятельности регулируется Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 119 ФЗ «Об аудиторской деятельности». Хотя в этом законе не используется термин «саморегулирование», но профессиональные аудиторские объединения, по сути, выполняют функции таких организаций.
Правовой базой для деятельности организаций саморегулирования на рынке ценных бумаг являются: Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 1 июля 1997 года № 24 «Об утверждении Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положения о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг». 22 июля 2008 года был принят Закон № 148 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому все организации, выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации, занимающиеся строительством и реконструкцией, должны объединиться в саморегулируемые организации (СРО), чтобы получить свидетельство о допуске. Особенность закона в том, что он разделяет организации по видам деятельности. То есть некоммерческое партнерство может получить статус СРО только по проектированию или только по строительству. Кроме того, законом декларируется образование фонда для компенсации потерь заказчика в случае аварий на объектах, работы на которых проводили члены СРО.
Создание СРО Часть требований к некоммерческим организациям, желающим получить статус СРО, изложена выше. Однако есть и другие. Так, чтобы получить статус СРО по инженерным изысканиям или проектированию, нужно, чтобы в некоммерческое партнерство входило не менее 50 индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (для СРО по строительству — не менее 100). Аффилированные лица при этом считаются за одного члена. Компенсационный фонд при этом формируется из расчета не менее пятисот тысяч рублей с одного участника некоммерческой организации или, если организация установила требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, — не менее ста пятидесяти тысяч рублей. Для строительства эти суммы составляют миллион и триста тысяч рублей соответственно. Наконец, для получения статуса СРО некоммерческому партнерству надо разработать и утвердить следующие документы:
Как это работает В качестве иллюстрации как это работает, приведем пример из строительной области. С 1 января 2010 года единственным разрешением, дающим право на работы в строительной отрасли, будет выдаваемый СРО допуск. Действие государственных лицензий прекращается. Соответственно, все застройщики, организации, ведущие проектные и инженерные работы, должны объединяться в саморегулируемые организации. Процедура приема в каждое СРО индивидуальна, но, как правило, от кандидата требуют пакет документов (заявление, документ о государственной регистрации, копии учредительных документов, документы, подтверждающие соответствие требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ). При вступлении кандидат платит взнос в компенсационный фонд. Наказание за несоблюдение технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, стандартов и правил саморегулирования может быть различным: от вынесения предписания об устранении нарушений до лишения допуска и исключения из организации.
Для защиты интересов СРО, обеспечения их представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления до 1 июля 2010 года должны быть созданы национальные объединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО в строительстве
Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС). Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства. Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации (СРО) в области строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:
Целями деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):
Преимущества СРО:
Членство в строительной саморегулируемой организации (СРО), является обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей занимающихся строительной деятельностью позволяющем осуществлять строительную деятельность.
Члены строительной саморегулируемой организации (строительной СРО) для осуществления строительной деятельности должны получить свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (допуск к строительным работам); Свидетельство о допуске к работам, классификатор видов работ: Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Действие свидетельства о допуске к работам может быть прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и в некоторых других случаях. Перечень видов строительной деятельности (классификатор СРО): Таблица соответствия видов работ, отнесённых Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям: Строительные организации и индивидуальные предприниматели для получения членства в СРО и последующего получения свидетельства о допуске к работам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством, правилами и стандартами СРО к кандидатом в члены СРО, в частности:
Государственный органом регулирования, надзора и контроль за деятельностью СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» («Национальное объединение строителей», «НОСТРОЙ») - объединение саморегулируемых организаций в строительстве. Государственный реестр саморегулиремых организаций в области строительства, ведет Ростехндазор, на нашем сайте размещен полный перечень всех СРО в строительстве - реестр СРО в строительстве. Законодательством о саморегулировании в строительной деятельности предусмотрены обязательные платежи при вступлении в СРО и в последующем при функционировании СРО. В частности, предусматриваются следующие платежи:
Вступление в СРО в строительстве:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.246 (0.028 с.) |