Определение затрат на оплату труда рабочих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение затрат на оплату труда рабочих



В сметных расчетах основная заработная плата определяется в соответствии с тарифной системой, обеспечивающей соответствие квалификации и оплаты труда работников сложности выполняемых ими работ.

Тарификация работ и присвоение квалификации разрядов рабочим осуществляют по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий. Тарифная система устанавливает тарифные ставки по квалификационным разрядам и тарифные коэффициенты, представляющие собой отношение тарифных ставок соответствующих разрядов к тарифной ставке первого разряда. При выполнении более сложных специальных работ в особых условиях используются повышенные тарифные ставки. Доплаты за условия труда предусмотрены Трудовым кодексом РФ, но размеры их законом не регламентированы. Как правило, на строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с тяжелыми и вредными условиями труда тарифные ставки рабочих повышаются до 12%, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — до 24 %.

Размер основной заработной платы в сметах определяют на основании Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (МДС 83-1.99).

Для определения размера средств на оплату труда рабочих в сметах и договорных ценах на строительство может использоваться один из приведенных ниже методов.

1. Ресурсный метод, при котором для составления локальных сметных расчетов (смет) размер средств на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен определяют на основе показателей трудоемкости работ:

 

3= Тр * Зфакт.мес./t

 

где 3 — средства на оплату труда рабочих в текущем (прогнозном) уровне цен по объекту (части его), учитываемые в составе прямых затрат локального ресурсного сметного расчета (сметы), р. или тыс. р.;

Тр — трудоемкость работ (затраты труда рабочих-строителей и механизаторов), которую определяют по нормам, применяемым в подрядной организации, по объекту (его части), чел.-ч;

Зфакт.мес. - фактическая (на момент расчета) по данным статистической отчетности или прогнозируемая (договорная) на будущий период среднемесячная оплата труда одного рабочего (строителя и механизатора) в подрядной организации, р.;

t — среднемесячное количество часов, фактически отработанное одним рабочим в конкретной организации, не превышающее нормативного значения, ч/мес.

2. Метод расчета на основе сметной заработной платы, учтенной в действующей нормативной базе:

3 = (Зс + 3м) *Иот,

где Зс и Зм — суммарная по объекту (части его) величина оплаты труда соответственно рабочих-строителей и механизаторов в уровне сметных норм и цен, введенных в действие с 1 января 2000 г., р. или тыс. р.;

Иот — индекс текущего (прогнозного) уровня средств на оплату труда в строительстве, который определяется как отношение среднемесячной фактической заработной платы одного рабочего к месячной тарифной ставке рабочего среднего разряда, учтенной в сметно-нормативной базе, действовавшей на 1 января 2000 г.

3. Метод определения размера средств на оплату труда рабочих по видам и комплексам работ, конструктивным элементам и объекту в целом на основе тарифных ставок, устанавливаемых отраслевыми тарифными соглашениями в строительстве и промышленности строительных материалов:

 

 

3 = Тр*(С1kт(1+∑ki)kpkпп)/tp

 

где С1, — месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда при работе в нормальных условиях труда, предусмотренная в отраслевых тарифных соглашениях, p.;

kт, — тарифный коэффициент соответствующего разряда работ, принимаемый по действующей тарифной сетке;

ki, — коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — соответственно 0,12 и 0,24; за работу по реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий — от 0,10 до 0,25); за разъездной и подвижной характер работ — соответственно 0,15 — 0,20 и 0,30 — 0,40; за профессиональное мастерство, расширение зон обслуживания, выполнение особо важных заданий — 0,16 —0,24 и др.;

kр — районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый директивными органами;

kп — коэффициент, учитывающий премиальные выплаты по действующим в организации системам и формам премирования, определяемый по сложившемуся уровню и принимаемый в договоре подряда по соглашению сторон;

Вп — прочие выплаты, производимые за счет средств на оплату труда, включаемых в прямые, р./мес;

tр — расчетное число часов работы одного рабочего в месяц (не менее фактического и не более нормативного), чел./мес.

 

Порядок определения стоимости эксплуатации строительных машин

Размер эксплуатации строительных машин и механизмов в сметах определяют на основании Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств — МДС 81-3.99.

Стоимость эксплуатации строительных машин в составе сметных прямых затрат определяют на основе данных о времени их использования в машино-часах и соответствующей цены 1 маш.-ч. Время работы строительных машин рассчитывают по соответствующим сборникам сметных норм и объемам СМР. Для определения стоимости эксплуатации строительных машин используют сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию машин в ценах на 1 января 2000 г.

Расчетная цена на эксплуатацию строительных машин включает следующие элементы:

• постоянные эксплуатационные затраты, в том числе амортизационные отчисления на полное восстановление машин и механизмов с учетом стоимости доставки машин и механизмов со склада поставщика до базы организации-владельца;

• переменные эксплуатационные затраты, в том числе заработная плата машинистов, управляющих машинами и механизмами, затраты на замену быстроизнашивающихся частей, затраты на энергоносители, на смазочные материалы, затраты на все виды ремонтов машин и механизмов, их техническое обслуживание и диагностирование;

• единовременные затраты, в том числе затраты на перебазировку с одной строительной площадки на другую.

Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин (р.) определяют по формуле:

Смаш = А + 3М + Б + Э + СМ + Г + Р + П,

где А — постоянные эксплуатационные затраты — нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин,

р./маш.-ч;

Зм — оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, р./маш.-ч;

Б —затраты на замену быстроизнашивающихся частей, р./маш.-ч;

Э — затраты на топливо, р./маш.-ч;

См — затраты на смазочные материалы, р./маш.-ч;

Г — затраты на гидравлическую жидкость, р./маш.-ч;

Р — затраты на все виды ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, р./маш.-ч;

П — затраты на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую, р./маш.-ч.

Постоянные эксплуатационные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяют по формуле:

А=ЦмНаkа/100Тм,

где Цм — балансовая (инвентарно-расчетная) стоимость машины, р.;

На — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, % в год; ка — коэффициент амортизации;

Тм — нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш.-ч/год.

Размер оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машинами, Зм определяют по ее фактическому (прогнозируемому) уровню или по применяемым в организации тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат:

Зм =∑ Тчkз,

где ∑Тч —сумма часовых тарифных ставок машинистов;

kз — коэффициент, учитывающий доплаты стимулирующего и компенсирующего характера.

Состав звена и тарифные разряды рабочих определяются согласно руководствам по эксплуатации машин с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) и технической документации на машину.

Затраты на замену быстроизнашивающихся частей:

Б=Цч/nч,

где Цч — средневзвешенная свободная (рыночная) цена быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, р.;

nч — средневзвешенный нормативный ресурс быстроизнашивающихся частей или их комплекта на машину, маш.-ч.

Затраты на топливо, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяют, умножая действующие текущие сметные цены на нормы их расхода, которые принимаются по действующим руководствам, паспортным данным или расчетным путем.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяют по формуле:

Р=Цт.от.о./100Тт.о.

где Цт.о., — цена технического обслуживания и ремонта, р.;

Нт.о. — норма годовых затрат на техническое обслуживание и ремонт машин, % в год;

Тт.о. — нормативный годовой режим технического обслуживания и ремонта машин, маш.-ч.

Нт.о.т.о./100Цсм

где Зт.о.— среднегодовые затраты на все виды ремонтов и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы, р.;

Цсм — среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, р.

Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки на другую при перемещении машин своим ходом определяют по формуле:

П= (Нэ.тр.k бk п Цэ + Зм)В/ Тп

где Нэ.тр. — норма расхода топлива (бензина, газа и др.) при работе машины в транспортном режиме в летнее время, кг/маш.-ч; kб — коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пусковых двигателей;

Цэ — цена энергоносителя с учетом затрат на его доставку до заправляемой машины, р./кг;

В — время перебазирования машины, маш.-ч;

Тп — средняя продолжительность нахождения машины на одной строительной площадке, маш.-ч.

При разработке новых нормативов на перебазирование машин, корректировке по местным условиям нормативов, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия перебазирования:

• способ перебазирования — своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины);

• расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;

• состав автотранспортных средств — количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения;

• вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;

• количество и квалификация рабочих, занятых на перебазировании машин, без учета машинистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.014 с.)