Определение сметных цен на материалы, изделия и конструкции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение сметных цен на материалы, изделия и конструкции



Сметная цена на строительные материалы может быть определена в базисном уровне цен (на основании сборников сметных цен на материалы федерального, отраслевого или территориального уровня по состоянию на 1 января 2000 г.) или в текущем уровне цен — с использованием индексов пересчета цен, применяемым к базисной стоимости материалов, либо по каталогам, прейскурантам или текущим ценам заводов-изготовителей.

Для обозначения вида цен принят термин «франко». Он обозначает место нахождения груза при сдаче его потребителю.

Наиболее часто используются следующие виды оптовых цен:

• франко-склад завода-изготовителя (поставщика);

• франко-транспортные средства (ФТС);

• франко-вагон-станция отправления (ФВСО);

• франко-вагон-станция назначения (ФВСН);

• франко-приобъектных склад (ФПС);

• франко-строительная площадка (ФСП).

Цена франко-склад завода-изготовителя (поставщика) включает затраты по изготовлению и складированию материалов на территории поставщика. Цена ФТС сверх затрат по изготовлению и складированию материалов дополнительно учитывает затраты по погрузке материалов в транспортные средства.

Оптовая цена ФВСО включает расходы по погрузке материала в вагон и подаче вагона до станции отправления. Цена ФВСН учитывает все затраты по доставке материала до станции назначения. Цены ФПС и ФСП включают все затраты по изготовлению, складированию, транспортированию строительных материалов на приобъектных склад либо на строительную площадку.

Сметная цена на материалы должна иметь вид франко-строительная площадка либо франко-приобъектный склад, т.е. при определении цены на материалы должны быть учтены все затраты по его производству, доставке, хранению и т.д.

Порядок определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции установлен МДС 81 — 2.99.

Согласно МДС 81-2.99 стоимость материалов, изделий и конструкций определяется по формуле:

См = ОЦ + НССО + ТП + ТР + ЗСР или

См = (ОЦ + НССО + ТП + ТР) x Кзср, где

См — сметная цена единицы измерения строительного материала руб.;

ОЦ — отпускная цена (с учётом тары, упаковки и реквизита), руб;

НССО — наценки (надбавки) снабженческо-сбытовых организаций (как правило, учтены в отпускной цене), руб;

ТП — таможенные пошлины и сборы (при получении товара из-за границы), руб;

ТР — стоимость транспортировки материала и погрузо-разгрузочные работы сверх учтённых в оптовой цене, руб;

ЗСР — заготовительно-складские расходы, руб;

 

Отпускные цены — это оптовые цены, по которым были приобретены материальные ресурсы. Если в отпускной цене не учтена стоимость тары, упаковки и реквизита, то её определяют по Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦ-2001) раздел 2 «Стоимость тары, упаковки и реквизита».

Отпускные цены определяются по Территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции (далее сборник СЦ на материалы). Сборник СЦ разработан в соответствии с МДС 81-2.99.

Сборник СЦ на материалы применяется в обязательном порядке при строительстве, осуществляемом в городе Томске за счёт средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Сметные цены определяют нормативную сумму затрат на материалы (на установленную единицу измерения) франко-приобъектный склад строительной площадки.

При формировании сметных цен принято условие автомобильных поставок «Поставщик (Томск) — франко — приобъектный склад строительной площадки». Среднее расстояние автоперевозок принято равным 10 км (за исключением нерудных материалов).

Затраты по доставке строительных материалов не учитывают создание перевалочных баз.

Наценки снабженческо-сбытовых организаций принимаются в размерах, согласованных с теми организациями, через которые приобретаются материальные ресурсы. Наценки установлены за выполнение посреднических операций по снабжению.

Организации приобретают материальные ресурсы либо у заводов-изготовителей, либо у региональных снабженческо-сбытовых организаций, которые в свои отпускные цены на поставляемую продукцию включают затраты по доставке материалов до собственных баз и снабженческо-сбытовые наценки. Наценки определяются в процентах от отпускной цены.

Заготовительно-складские расходы — это расходы по содержанию складов, отделов снабжения, затраты на комплектацию. Величина ЗСР определяется в % от цены «франко-строительная площадка».

Величина заготовительно-складских расходов:

- Для строительных и электротехнических материалов — 2%;

- для металлическим строительным конструкциям — 0,75%

- для оборудования — 1,2%

Как правило, доставка материалов до приобъектного склада на строительной площадке от заводов-изготовителей или снабженческо-сбытовых организаций осуществляется автомобильным транспортом. В качестве приобъектного склада при определении сметной стоимости строительства принимается предусмотренная проектом организации строительства:

- для материалов открытого хранения – площадка, используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания, сооружения);

- для остальных материалов – склад (место складирования) для соответствующего объекта.

Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметных норм и единичных расценок.

Сметные цены на материалы принимаются в рублях на принятый измеритель без учёта НДС. Для определения сметной стоимости материалов составляется калькуляция (образец №9). В калькуляции определяется сметная стоимость единицы измерения материала. Единицы измерения материалов должны соответствовать тем измерителям, которые установлены соответствующими расценками (в ТЕРах и ГЭСНах).

Сборники сметных цен на материалы всех назначений предусматривают в своем составе сметные цены по состоянию на 1 января 2000 г.

Сборники (каталоги) сметных цен на материалы состоят из пяти частей.

I. Материалы для общестроительных работ.

II. Строительные конструкции и изделия.

III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ.

IV. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.

V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.

Каждый сборник включает техническую часть, разделы по видам материалов, изделий и конструкций, содержание (оглавление) и алфавитный указатель.

Для определения сметных цен строительных материалов используют калькуляцию (образец №9).

Вставить образец № 9 «Калькуляция транспортных расходов»

 

Для определения затрат по доставке грузов от места их передачи потребителю до приобъектного склада или строительной площадки составляют калькуляцию транспортных расходов, на основании которой разрабатывают калькуляцию стоимости материалов. Сметная стоимость транспортирования строительных материалов может определяться по данным Федерального сборника сметных цен на перевозку грузов для строительства. Состав разделов:

1. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках.

2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.

3. Сметные цены на тару и упаковку для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним.

4. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.

5. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.

6. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог Российской Федерации.

Федеральный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства содержат общие указания, в которых приводятся данные о назначении содержащихся в разделах сведений, порядок пользования ими, а также ссылки на имеющиеся в сборнике приложения.

Калькуляцию транспортных расходов на 1 т груза составляют в следующем порядке:

1) определяется вид отпускной цены по ведущим сборникам (каталогам) цен, прейскурантам и др.;

2) указывается вид транспорта, которым поставляют материалы потребителю;

3) по железнодорожным перевозкам определяют следующие данные: вид отправки (подвагонная, контейнерная, мелкая); тариф; тарифная схема и норма загрузки вагонов;

4) на итоговую сумму по железнодорожным операциям начисляют определенный коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто;

5) по автомобильным перевозкам устанавливают класс груза, тариф, надбавки;

6) после выяснения исходных данных составляют вторую часть калькуляции, где непосредственно рассчитывают стоимость транспортных расходов;

8) в конце калькуляции подводится общий итог транспортных расходов на 1 т груза.

Калькуляцию транспортных расходов составляют по образцу № 10.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 1835; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.011 с.)