Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды экономических задач↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важным понятием, без которого невозможно применить компьютеры в практике управления, является задача. В общем случае под задачей понимается формулировка направления деятельности, осуществление которой позволяет достичь поставленную цель. Например, в качестве задачи может служить следующее требование: повысить конкурентоспособность в следующем квартале. Однако, применяя компьютеры, следует конкретизировать подобные формулировки. Формально задачу можно представить в виде: Задача=<Цель (которая должна быть достигнута), Ресурсы (которые должны быть задействованы для достижения цели), Операции (действия, мероприятия, которые следует выполнить для решения задачи)> или Задача=<Ц, Р, О>. Задачи, решаемые с помощью ПК, делятся на два класса: информационные и вычислительные (рис. 9). Информационные (управленческие) задачи предназначены для поддержки управленческих функций. Они характеризуются большим объемом исходной информации, обработка которой происходит в основном за счет логических операций (сортировка, группировка, считывание и перезапись данных из одних таблиц в другие) и операций ввода-вывода. Собственно вычислительных операций немного. Вычислительные задачи ориентированы на поиск решений различного рода уравнений (дифференциальных, алгебраических, стохастических) поиск оптимальных решений, управление движением различных объектов и другие. Здесь преобладание вычислительных операций и незначителен объем логических операций. В области экономики существуют как те, так и другие. Их можно разделить на четыре типа: поисковые, расчетные, аналитические, интеллектуальные (рис.10).
Поисковые задачи в начале периода использования компьютеров в экономике занимали незначительное место. Однако с развитием электронного документооборота, созданием специальных информационно- поисковых систем, а также глобальных и локальных сетей ситуация кардинально изменилась. Сегодня существуют электронные архивы, огромные хранилища данных, ресурсы Интернет, разработаны соответствующие инструментальные средства, позволяющие иметь доступ и осуществлять качественный поиск информации в вышеперечисленных ресурсах. Статус информационно-поисковых систем сильно вырос. Расчетные задачи наиболее распространены в экономике. Сюда относятся задачи обработки учетной информации, а также задачи определения планов, базирующиеся на оперативной и нормативно- справочной информации. Решение данных задач предназначены для составления отчетов и отчетности (месячной, квартальной, годовой), без них не обходится деятельность ни одного предприятия. При этом используются два важных понятия: • трансакция - элементарный акт хозяйственной, финансовой и другой деятельности, который отражается на каком-либо материальном носителе; • транзакция - операция или их множество для обработки данных с помощью компьютера в процессе удовлетворения информационных потребностей пользователя. Расчетные задачи это в основном прямые задачи - констатируют фактическое состояние управляемого объекта путем расчета обобщенных (интегрированных) экономических показателей. Аналитические задачи предназначены для получения информации, необходимой для принятия решения. Это в основном обратные задачи - задачи, требующие определить исходные условия для достижения нужного результата. Например, прямая задача: определить рентабельность предприятия на основе показателей бухгалтерской учетности за прошедший месяц. Обратная задача: какими должны быть основные показатели бухгалтерской учетности за следующий месяц, чтобы рентабельность предприятия повысилась на 3% по сравнению с базовым месяцем? Интеллектуальные задачи ориентированы на использование достижений в области искусственного интеллекта: инженерии знаний, экспертные системы, обработка нечетких множеств и слабоструктурированных данных, интеллектуальная обработка данных и другие. Характерные черты задач данного класса: 1) возможность обработки произвольных запросов на языке, максимально приближенном к естественному; 2) способность работать с неопределенными и ограниченными данными, решать слабо формализованные задачи; 3) возможность извлекать информацию из уже известных ситуаций и опыта, а также выводить новую информацию, хранящуюся в базах данных; 4) способность интеллектуальной системы объяснять свои выводы, а также определять границы своей компетенции. В каждой предметной области (производственной, банковской, торговой, строительной, транспортной) для решения структурированных задач цель выражается описанием выходной информации. Она базируется на исходных экономических показателях, содержащихся в первичных документах или регистрах. При этом используется инструментарий, который не влияет на методику решения задач предметной области и не меняет содержание предметной технологии. При решении управленческих задач большое значение имеет алгоритм или совокупность алгоритмов, которые помогают получить результирующую информацию в виде регистра (ведомости). Она нужна для оценки достижения целей управления и может характеризовать управляемый объект или процесс количественно с помощью совокупности взаимосвязанных показателей. Для получения полной характеристики объекта необходимы данные целой системы показателей, так как один показатель может содержать характеристику только одного его свойства. Система показателей создается на основе прагматической и семантической оценки, которая определяется формулировкой задачи. Поэтому на одном и том же множестве показателей может быть построено несколько систем для решения соответствующих задач. Ожидаемый результат (управленческая цель) может быть задан в виде директивы (траекторная цель) или в виде творческой цели, для выполнения которой существует альтернативный список возможных решений, и как правило, либо одно из них выбирается для реализации, либо предлагается новое решение. Этапы компьютерного решения экономической задачи: 1) поиск и обоснование пути решения, маркетинговые исследования; 2) выбор метода решения, выполнение его постановки, разработка контрольного примера; 3) составление программы решения задачи, разработка методической документации, решение задачи.
Список используемой литературы: 1. Юрченко Т.В. Информационные технологии в экономике/ Уч.пособие, Н.Новгород: ННГАСУ, 2010. – 132 с. 2. Баронов, В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. – М.: Инфра – М, 2000. – 239 с. 3. Гарнаев, А.Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах/ - СПб.:БХВ-Петербург, 2003. – 816 с. 4. Елесин, А.В., Окулич, В.И., Потапов, А.В., Трубилов, Н.М. Избранные вопросы использования MS EXCEL при обработке экономической информации: Учеб.-мет. пособие – Н.Новгород: Изд-во ВВАГС, 2003. – 180 с. 5. Информатика в экономике: учеб. пособие / Под ред. проф. Б.Е.Одинцова, проф. А.Н.Романова. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 478 с. 5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учеб. Пособие/ под ред. Проф. В.В.Трофимова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 480 с.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.008 с.) |