Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Правовые основы осуществления оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и экологическая экспертиза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие, значение и задачи оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Принципы оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Объекты оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Содержание оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Информирование и участие общественности в проведении оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Понятие экологической экспертизы. Роль и значение экологической экспертизы в правовом механизме охраны окружающей среды. Принципы осуществления экологической экспертизы. Виды экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза. Понятие, задачи и содержание. Объекты государственной экологической экспертизы. Участники государственной экологической экспертизы. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза. Понятие, содержание и задачи. Порядок и условия проведения. Ответственность за нарушение законодательства в сфере экологической экспертизы.
На семинарских занятиях предполагается решение задач (правовых проблем, казусов), предполагающее развернутый ответ на практическую проблему, связанную с несовершенством действующего законодательства и (или) правоприменительной практики. Ответ должен включать: - описание (формулирование) противоречия в законодательстве и (или) в его применении; - объяснение причин противоречия: коллизия норм, пробел в праве, неверное истолкование норм правоприметильной практики при отсутствии коллизии и т.п.; - ответы на вопросы, указанные после задачи. Также на семинарских занятиях предполагается обсуждение результатов проделанной студентами самостоятельной работы по подготовке обзора судебной практики по делам ФАС СЗО за период 2011-2013г.г. (см. далее) в объеме 6000-80000 печатных знаков. Самостоятельная работа студентов с использованием методических материалов представляет собой подготовку к семинару – анализ нормативно-правовой базы и теоретического материала, необходимых для решения задач (правовых проблем). Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя представляет собой подготовку в письменном виде обзора судебной практики по делам ФАС СЗО за период 2011-2013г.г. /8-10 дел/ по оспариванию отрицательных заключений госэкспертизы на проектную документацию в связи с непредоставлением в составе проектной документации положительного заключения экологической экспертизы.
Задача №1. Губернатор Ленинградской области подписал Закон «О комплексном природопользовании в Ленинградской области». В ходе прокурорской проверки областная прокуратура установила, что проект областного Закона не прошел обязательную государственную экологическую экспертизу, ряд положений закона противоречит Федеральному закону «Об охране окружающей среды», а именно: в п.2 ст.16 областного закона устанавливается комплексное природопользование, для выдачи лицензии на которое требуется предоставление экологического паспорта территории, что противоречит порядку лицензионной деятельности и общему порядку природопользования. Кроме того, ст. 39 Закона предусматривает административную ответственность за нарушение порядка природопользования с установлением размера штрафа. Прокурор Ленинградской области обратился в суд с требованием о признании областного Закона недействительным. Вопросы: Правомерны ли требования областного прокурора? Какие противоречия нормам федерального законодательства Вы усматриваете в тексте областного Закона? Задача №2.
Распоряжением Правительства Российской Федерации Николаевскому химическому комбинату предоставлено право пользования участком недр для захоронения жидких радиоактивных отходов в глубоких горизонтах, обеспечивающих их локализацию на двух площадках полигона захоронения отходов этого предприятия. Граждане, проживающие в районе Николаевского химического комбината и природоохранные общественное объединение «Медведь» обратились в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на данное распоряжение, сославшись на несоответствие его требованиям Водного кодекса РФ, и Федерального закона «Об охране окружающей среды» и нарушение права граждан на благоприятную окружающую среду. Довод заявителей в обосновании жалобы сводится также к нарушению Правительством РФ законодательства, обязывающего при принятии подобных решений получить положительное заключение государственной экологической экспертизы. Вопросы: Должны ли проекты правовых актов проходить экологическую экспертизу. Какие нормы действующего законодательства могут быть нарушены в результате применения указанного Постановления? Решите дело. Задача №3
Постановлением правительства Ставропольского края от 7 ноября 2011г. утверждены Правила охоты на территории Ставропольского края, которые опубликованы в официальном издании государственной думы Ставропольского края «Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края». Прокурор Ставропольского края обратился в Ставропольский краевой суд с заявлением о признании названных Правил охоты на территории Ставропольского края противоречащими федеральному законодательству и недействующими, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что в нарушение требований ст. 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», ст. 20 Федерального закона «О животном мире», оспариваемые Правила не прошли государственную экологическую экспертизу. Решением Ставропольского краевого суда от 2 мая 2012 г. заявленные прокурором требования удовлетворены. Постановление правительства Ставропольского края от 7 ноября 2011 г., которым утверждены Правила охоты на территории Ставропольского края признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента принятия. Представитель правительства Ставропольского края и губернатора Ставропольского края подал кассационную жалобу, в которой просят указанное решение суда отменить в связи с нарушением судом норм материального права, т.к. проект постановления правительства Ставропольского края и Правил охоты были направлены для проведения государственной экспертизы в сентябре 2011 г., однако к проекту не были приложены необходимые приложения, не была произведена оплата экспертизы, в связи с чем документы были возвращены. Повторно документы были направлены на экспертизу 21 декабря 2011 года и необходимые согласования проведены. Вопросы: Правомерны ли требования прокурора Ставропольского края? Требуется ли в данном случае проведение государственной экологической экспертизы и в отношении какого объекта? Соответствует ли порядок утверждения Правил охоты на территории Ставропольского края порядку, определенному нормами действующего законодательства? Задача №4 Прокурор Приморского края обратился в Приморский краевой суд с заявлением о признании недействующим постановления администрации Приморского края от 15 сентября 2011 г. «О государственных заказниках краевого значения». В подтверждение заявления указал, что после внесения изменений постановлением администрации Приморского края от 31 октября 2011 г. в оспариваемое постановление, были утверждены новые редакции Положений о государственных природных биологических (зоологических) заказниках краевого значения «Борисовское плато», «Лосиный», «Тихий», «Горалий», Положение о государственном природном комплексном морском заказнике краевого значения «Залив Восток» и Положение о государственном природном ландшафтном заказнике краевого значения «Верхнебикинский». Согласно новым редакциям указанных Положений, на территориях государственных природных заказников становится возможным осуществление различных видов хозяйственной деятельности: проведение геологоразведочных работ, разработка месторождений полезных ископаемых, предоставление земельных участков под застройку, любое изъятие земель в государственных природных заказниках «Борисовское плато», «Лосиный», «Тихий», «Горалий», «Залив Восток». Кроме того, в государственном природном биологическом ландшафтном заказнике краевого значения «Верхнебикинский», также допускается строительство зданий и сооружений, дорог и коммуникаций, а также по согласованию с администрацией заказника – стоянка автотранспорта, устройство привалов, туристических стоянок и лагерей. Однако, в нарушение требований статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» проект оспариваемого постановления администрации Приморского края не проходил государственную экологическую экспертизу, и федеральным органом исполнительной власти в области государственной экологической экспертизы не дана оценка соответствия оспариваемого постановления требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Вопросы: Каким образом решается вопрос об осуществлении хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых территорий? Укажите особенности правового режима государственных природных заказников. Необходимо ли в данном случае проведение государственной экологической экспертизы? Усматриваете ли Вы нарушения требований экологического законодательства в нормах постановления администрации Приморского края от 15 сентября 2011 г. «О государственных заказниках краевого значения»? Рекомендуемая литература: 1. Богданова Э.Ю., Копылов, С.М. Международно-правовые основы оценки 2. Макарова Е. В. Особенности охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности на арктическом континентальном шельфе Российской Федерации // Нефть, Газ и Право. -2012. - № 5. – С. 57 – 63. 3. Шилова Н.П. Организация и проведение экологической экспертизы в Вологодской области // Российская академия юридических наук. Научные труды. Выпуск 11. Том 2. –М., 2011. –С. 579 – 582.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.174.145 (0.009 с.) |