Са - са со - са су - са - са са - со са - сы сы - со - сы са - су сы - су су - са - са 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Са - са со - са су - са - са са - со са - сы сы - со - сы са - су сы - су су - са - са



4. Проговаривание чистоговорки:

СА-СА-СА — Прилетела к нам оСА. СЫ-СЫ-СЫ — Есть полоски у оСЫ СЫ-СЫ-СЫ — Хоботок есть и уСЫ. СУ-СУ-СУ — Попросили мы оСУ: — СА-СА-СА — Улетай от нас, оСА!,

— В каких словах чистоговорки встретился звук «

— В каком месте слова оСа (уСы и т. д.) нах
звук «С»?

5. Дети заучивают четверостишие:

Соня Спит, она уСтала,

Но давно уж Солнце вСтало. Соня, Сонечка, проСниСь, Солнцу, Соня, улыбниСь!


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

С- 3

(Вторая неделя)


2. Уточнение артикуляции звука «3». Обращается внимание малышей на то, что при произнесении дан­ного звука горло дрожит. Дети проговаривают слоги:

ЗА -ЗА -ЗА ЗУ - ЗУ - ЗУ

ЗО - 30 - ЗО ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ


 


1. Воспитатель предлагает детям назвать картин­ки, на которых изображены: Замок, Забор, Заяц, Зонт. Затем малыши выделяют первый звук в каждом сло­ве-названии картинки и составляют словосочетания, отвечая на вопрос «Какой?».


 

3. Детям демонстрируется картинка, например с
изображением клоуна на арене цирка, и предлагает­ся найти на ней все предметы, в названиях которых
есть звук «3». (Зонт, коЗа, Зубы, глаЗа, Заплатка, рюк-Зак, Змея, ваЗа, роЗа и т. д.)

4. Сначала малыши выполняют задание педагога:
подбирают слова, которые сочетаются со словом Зо­лотой. Затем воспитатель называет словосочетание
Золотые руки и выясняет у детей, правильно ли по­
добрано слово. Разъясняются значения выражений
Золотые руки и Золотое сердце.

5. Проговаривание чистоговорки:

ЗА-ЗА-ЗА —

В садик к нам пришла коЗА.

— ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ —
Нет в саду у нас лоЗЫ.
ЗА-ЗА-ЗА,—
РасскаЗАла нам коЗА.
ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ —
Есть проблемы у коЗЫ:

— 30 - 30 - ЗО —


 




Не поют коЗлята ЗО. ЗУ-ЗУ-ЗУ — Будем выручать коЗУ.


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ


С- 3

(Третья неделя)

1. Дети, четко артикулируя и удерживая тыльную сторону ладони на горле, проговаривают слоги:

ЗА-СА ЗА-СО СО-30

СУ-ЗУ ЗЫ - СЫ СЫ - ЗЫ


— В каких словах чистоговорки встретился звук '«3»? (КоЗа, лоЗа, рассказала, коЗлята.)


ЗА-СА - ЗА СО - 30 - СО

2. Дошкольники распределяются на две команды.
Одна команда подбирает слова со звуком «С» и опре­деляет место звука в слове, вторая команда — слова
со звуком «3». Побеждает команда, назвавшая боль­
шее количество слов с заданным звуком и к тому же
правильно определявшая место звука в каждом из
них.

3. Воспитатель предлагает малышам к словам-при­знакам подобрать подходящие слова, называющие
предметы:



Сладкий Звонкий Сухой Золотой


КиСлый Зубной Страшный Заячий


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

(Четвертая неделя)


 


4. Детям демонстрируется картинка с изображе­нием лозы и объясняется значение слова-названия
этой картинки. После объяснения педагога малыши
отвечают на вопросы:

— Кто любит питаться лоЗой?

— В каком месте слова коЗа находится звук «3»?

5. Проговаривание чистоговорки:

Блестит на солнышке лоЗА — На листве ее роСА.

Только капельки роСЫ

Не помеха для коЗЫ.

Будет съедена коЗОй

Вся лоЗА вместе с роСОй.

— Назовите слова из чистоговорки, в которых вы
слышали звук «С».

-Ав каких словах звучал звук «3»?


1. Воспитатель называет имена: ЛиЗа, Зоя, Соня, Света, — потом он спрашивает у детей, что это за слова. Дошкольникам предлагается по памяти на­звать сначала имена со звуком «С», затем — со зву­ком «3». Далее называются слова: барСук, коЗа, Заяц, Собака, — а малыши отвечают на вопросы:

— Кого обозначают эти слова? (Животных.)

— Бывают ли у животных имена? (Нет, у живот­
ных бывают клички.)



5. Малышам предлагается исправить ошибки, ко­торые воспитатель допустил в предложениях, и ска­зать их правильно:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.)