Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВА - ВА - ВА — улетела в лес сова вы-вы-вы — нет на дереве совы.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОТ АВТОРА Г 83 Гридчнна Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспита 15ВЫ 5-89815-535-Х Основная цель пособия,, - помочь воспитателю распределить и использовать дидактический материал на одном из сложных этапов развития речи ребенка - дифференциации звуков. Упражнения и речевой материал (чистоговорки, скороговорки, стихотворения) доступны: представлены в определенной системе с учетом характеристик звука, положения в слове, особенностей его произношения, а также возрастных особенностей детей. Книга предназначена воспитателям массовых детских садов, работающим над звуковой культурой речи с детьми старшей и подготовительной групп. УДК 376 ББК 74.3 Пособие предназначено для воспитателей массовых детских садов, работающих над звуковой культурой речи с детьми старшей и подготовительной групп. Подразумевается при этом, что в группе нет малышей с тяжелыми речевыми нарушениями. Основная цель данной книги — помочь воспитателю распределить дидактический материал на одном из сложных этапов речевого развития ребенка — дифференциации звуков. Речевой материал в пособии располагается по принципу перехода от простого к сложному. Упражнения доступны и представлены в определенной системе с учетом характеристик звука, положения звука в слове, особенностей его произношения. На практике воспитатели часто используют труднодоступные для ребенка чистоговорки, пытаются разучить их с детьми. Предлагаемые чистоговорки систематизированы, в них учтены как сложность звукопроизношения, так и возрастные особенности! детей. Например, звуки «Л», «Р» часто к пяти-шести годам только появляются у детей. В предложенном материале работа с детьми по формированию навыке произношения данных звуков планируется во второй половине учебного года. Предполагается, что к этому времени ребенок подготовительной группы уже занимался во временной речевой группе и у него полностью произведена коррекция звуков «Л» и «Р». Содержание заданий позволяет воспитателю совершенствовать у ребенка слухопроизноситель-ные дифференцировки и развивать фонематический анализ/синтез, что способствует предупреждению дисграфии у будущего школьника.
Х © Гридчина Н.И., 2005 © КАРО, 2005 Все права защищены ОКТЯБРЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
Ф - В 1. Выделение звука в начале слова. Детям предлагается рассмотреть 3-4 картинки, названия которых начинаются со звука «Ф» (Факел Фокусник, Фартук, Фрукты, Футбол). Воспитатель называет картинки, длительно произнося в каждом слове первый звук. — Какой звук мы слышим в начале каждого слова? 2. Работа над дифференциацией начинается с самых простых щелевых звуков «В» — «Ф». Разницу в — Что напоминает этот звук? (Фырчанье.) Работа с дошкольниками над произношением звуков «В», «Ф» продолжается по схеме: а) кинестетическое ощущение губ (артикуляция); б) тактильный анализатор (тыльная сторона ладо в) артикуляция языка; г) выходящая воздушная струя. 3. Дети повторяют за педагогом слоги со звуком
ФА - ФУ - ФА ФО - ФУ - ФА ФА - ФЫ - ФА
5. Итоговые вопросы и задания: — С каким звуком мы познакомились? — Назовите слова со звуком «Ф», которые вы за — Вспомните, где звук может стоять в слове. (В
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ 4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, в названиях которых звук «Ф» находится в середине слова (коФта, сараФан, скафандр, телефон), а затем повторить их по памяти.
(Вторая неделя) 1. Дети рассматривают и называют картинки (уже 2. Малыши ставят справа от себя картинки, название которых начинается со звука «Ф», а слева — те, 3. Воспитатель показывает дошкольникам картинку, на которой изображена птица и объясняет, что
— В этом слове есть звук — В каком месте слова он 5. Проговаривается и повторяется чистоговорка про ДроФу: ФА - ФА - ФА — Птица редкая дроФА. ФУ-ФУ-ФУ — Не видали мы дроФУ. ФЫ - ФЫ - ФЫ — Эта песня для дроФЫ. ФА - ФА - ФА — В гости к нам лети, дроФА! ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В - Ф (Третья неделя) 1. Детям показываются картинки, на которых изображены: Волк, Ворона, Ваза, Ворота, — и предлагается выделить первый звук в каждом слове.
2. Уточняется артикуляция звука «В». Тыльную 3. Детям предлагается на слух определить, в каком слове они услышали звук «В»: слон, игрушка, 4. Дети рассматривают картинку с изображением
— В этом слове есть звук «В»? — В каком месте слова он находится? ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Четвертаянеделя) 1. Повторение правильной артикуляции звуков 2. Игра «Кто больше?». Играют две команды. Команда мальчиков подбирает слова со звуком «Ф» и определяет место звука в слове, команда девочек подбирает слова со звуком «В». Каждая правильно ответившая команда получает фишку. Победившей считается команда, набравшая большее количество фишек. 3. Дети заканчивают последнее слово в предложе На траве лежат дро... ВА. Зазвонил теле... ФОн. На суку сидит со... ВА. У Оли новый сэра... ФАн. 4. Повторение за воспитателем цепочек слогов со ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Первая неделя) 1. Детям демонстрируются картинки, на которых изображены: Подсолнух, Пальма, Парус, Пушка, Помидор. Предметы называются, а затем дошкольники повторяют названия и определяют первый звук в каждом слове. 2. Уточнение артикуляции звука «Б». (Звук взрыв 3. Определение места звука «П» словах: Парта, Полка, укроП, саПог, сироП, Пуговица, каПот, Пудра. 4. Воспитатель показывает детям картинку, на ко вые слова можно от него образовать: троПка, троПи-ночка, троПинка. Далее составляются предложения с данными словами. 5. Проговаривание чистоговорки со звуком «П»: ПА - ПА - ПА — Прямо в лес ведет троПА. ПУ-ПУ-ПУ — Изучали мы троПУ. ПЫ - ПЫ - ПЫ — Не сбивались мы с троПЫ. ПА-ПА-ПА — Привела нас в дом троПА. — Какое слово со звуком «П» нам встретилось в — В каком месте слова находится звук «П»? ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Вторая неделя) 1. Детям предлагается назвать картинки, на которых изображены: Банан, БараБан, Буква, Бочка, Ба-Бочка, — и ответить на вопрос: — Какой звук мы произносим в начале каждого из этих слов? 2. Уточнение артикуляции звука «Б». 3. Называются слова: Булка, БаБушка, сумка, Банан. 4. Выяснение значения слова изБа, образование нового слова — ИзБушка, определение в нем места звука
— В каких русских народных сказках, знакомых вам, у героев была изБушка? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заяц и лиса» и т. д.) 5. Проговаривание чистоговорки со звуком «Б»: БА-БА-БА — Это старая изБА. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Третья неделя) 1. На столе стоят игрушечная Полка и изБушка, рядом лежат картинки, в названиях которых имеются звуки «П» и «Б». Малышам предлагается ответить на вопрос: — Какие картинки мы положим на Полку, а какие в изБушку? Дети по одному подходят к столу, берут картинку, называют ее, говорят, какой звук встретился в слове-названии, определяют место звука «П» или «Б» и кладут картинку в нужное место. 2. Повторение слогов со звуками «П», «Б» в разной последовательности. (Желательно, чтобы каждый ребенок выполнил это задание.)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Четвертая неделя) 1. Воспитатель называет слова (олень, самокат, Пор 2. Называется следующий ряд слов: Бант, трава, 3. Дети составляют словосочетания, отвечая на воп 4. Воспитатель произносит предложение и предла Маша отнесла БАндероль на ПОчту. Мама завязала Ане БАнт. Сеня ел су П. 5. Проговаривание наизусть чистоговорки «До чего
ПАук ПОмидор ПУшинка ПАлка ПЫлинка БАрсук БОксёр БУтылка БАнка БЫлинка ДЕКАБРЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Первая неделя) 1. Демонстрируются картинки: Трамвай, Такси, Троллейбус, Танк. Затем дети отвечают на вопросы: — Какая картинка «лишняя»? Почему? («Лишний» — Кто водит такси? (Таксист.) — С какого звука начинаются все слова, которые — Какие слова, начинающиеся со звука «Т», вы 2. Уточнение артикуляции звука «Т» (см. схему! 3. Малыши повторяют каждое слово за воспитателем: Тапки, коТ, каТушка, Тумбочка, лисТ, ласТочка — 4. Составление предложений со словами Там, Тут
5. Проговаривание чистоговорки: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Третья неделя) 1. Дети отвечают на вопросы: — При произнесении какого звука дрожит горло? — А что с ним происходит, когда произносим звук Воспитатель предлагает детям положить ладонь на горло и произнести сначала звук «Д», затем «Т». Затем педагог предлагает поиграть в «цепочку». Выбывает из игры тот, кто ее прервет. Первый произносит слог со звуком «Т», второй — со звуком «Д», третий опять со звуком «Т» и т. д. 2. Дети вспоминают слова со звуком «Т», которые 3. Игра «Речь с движениями». Малыши сжимают кулачки и стучат одним кулачком по другому, проговаривая: «Тук, Тук молоТком, сТроим, сТроим новый Дом». Воспитатель задает вопросы: — В каких словах был звук «Т»? (Тук, молоТок, — А в каких словах был звук «Д»? (Дом.) 4. Малышам демонстрируется картинка, на которой нарисована Дыня, и предлагается сказать, какая ощ бывает. Дети подбирают подходящие слова: сочная, ела кая, душистая, ароматная, овальная, желтая и т. д. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
{Четвертая неделя)
5, Проговаривание чистоговорки: ЛеТОм, знаем мы, всегДА Есть рабоТА у кроТА. Не миновать в саДУ беДЫ, Если в нем живут кроТЫ. Роет крот свои хоДЫ Под грядки, овощи, цвеТЫ. — Назовите слова из чистоговорки, в которых вам — А в каких словах вы услышали звук «Д»?
1. Проговаривание чистоговорки «ЛеТом, знаем мы, 2. Дети рассматривают картинку с изображением кро — Крот относится к семейству млекопитающих, ведет подземный роющий образ жизни, живет в Европе, Северной Америке, Азии. Длина тела 12-16 см, длина хвоста 2-4 см. У крота мягкий, красивый мех. Затем детям предлагается составить предложения со словом кроТ. 3. Игра «Кто больше?». Дошкольники распределяются на две команды. Пе дагог дает задание одной команде подобрать слова соя звуком «Т», второй команде — со звуком «Д». По- беждает команда, назвавшая большее количество слов с заданными звуками. 4. Дети рассматривают картинки (Дом, Дупло, гнез- — Что общего в словах-названиях картинок? (В на — А что еще? (Все эти слова называют жилье. В доме — Кто живет в дупле? — Кто живет в гнезде? 5. Дети составляют предложения с каждым словом
из пары: ДОЧКА УДОЧКА ПЛОДЫ Итоговый вопрос: — С какими звуками мы сегодня играли на занятии? ЯНВАРЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Первая неделя) 1. На столе стоят игрушки: Слоненок, Собака, Самокат, Сова, Совок. Воспитатель убирает со стола по одной игрушке, а дети называют, какой игрушки не стало на столе: «На столе не стало Совы, Собаки, Слоненка и т. д.)». Педагог задает вопросы: — Кто самый внимательный? — Что общего в названиях этих игрушек? (Все их
— Кто может по памяти перечислить, какие иг 2. Уточнение артикуляции звука «С». Воспитатель предлагает детям положить ладонь на горло, произнести этот звук. (Горло не дрожит. Губи улыбаются, широкий язык лежит за нижними зубами, выходит струйка воздуха, словно вода из крана льется: «с-с-с».) 3. Дети последовательно проговаривают слоги: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Вторая неделя) 2. Уточнение артикуляции звука «3». Обращается внимание малышей на то, что при произнесении данного звука горло дрожит. Дети проговаривают слоги:
ЗО - 30 - ЗО ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ
1. Воспитатель предлагает детям назвать картинки, на которых изображены: Замок, Забор, Заяц, Зонт. Затем малыши выделяют первый звук в каждом слове-названии картинки и составляют словосочетания, отвечая на вопрос «Какой?».
3. Детям демонстрируется картинка, например с 4. Сначала малыши выполняют задание педагога: 5. Проговаривание чистоговорки: ЗА-ЗА-ЗА — В садик к нам пришла коЗА. — ЗЫ - ЗЫ - ЗЫ — — 30 - 30 - ЗО —
Не поют коЗлята ЗО. ЗУ-ЗУ-ЗУ — Будем выручать коЗУ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Третья неделя) 1. Дети, четко артикулируя и удерживая тыльную сторону ладони на горле, проговаривают слоги:
СУ-ЗУ ЗЫ - СЫ СЫ - ЗЫ — В каких словах чистоговорки встретился звук '«3»? (КоЗа, лоЗа, рассказала, коЗлята.) ЗА-СА - ЗА СО - 30 - СО 2. Дошкольники распределяются на две команды. 3. Воспитатель предлагает малышам к словам-признакам подобрать подходящие слова, называющие Сладкий Звонкий Сухой Золотой КиСлый Зубной Страшный Заячий ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (Четвертая неделя)
4. Детям демонстрируется картинка с изображением лозы и объясняется значение слова-названия — Кто любит питаться лоЗой? — В каком месте слова коЗа находится звук «3»? 5. Проговаривание чистоговорки: Блестит на солнышке лоЗА — На листве ее роСА. Только капельки роСЫ Не помеха для коЗЫ. Будет съедена коЗОй Вся лоЗА вместе с роСОй. — Назовите слова из чистоговорки, в которых вы -Ав каких словах звучал звук «3»? 1. Воспитатель называет имена: ЛиЗа, Зоя, Соня, Света, — потом он спрашивает у детей, что это за слова. Дошкольникам предлагается по памяти назвать сначала имена со звуком «С», затем — со звуком «3». Далее называются слова: барСук, коЗа, Заяц, Собака, — а малыши отвечают на вопросы: — Кого обозначают эти слова? (Животных.) — Бывают ли у животных имена? (Нет, у живот ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
Ш- ж 1. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: Шар, Шапка, Шахматы, ШиШка. Малыши называют их и определяют первый звук в каждом слове. После этого составляются предложения с каждым словом.
2. Уточнение артикуляции звука «Ш». (Рот приоткрыт, губы округлены, язык вверху, боковыми краями 3. Воспитатель предлагает детям закончить после Вова ел манную ка... ШУ. Девочку зовут Ма... ША. Любят свой садик малы... ШИ. Мы учимся говорить хоро... ШО. У петушка на голове гребе... ШОк. 4. Малышам демонстрируется картинка с изображением камыШа. Педагог знакомит их со значением камыш, дать потрогать его). Дошкольники определяют место звука «Ш» в слове камыШ. 5. Проговаривание чисто говорки: ША - ША - ША — Пойте с нами не спеША. ШУ-ШУ-ШУ — Поем песню малыШУ. ШИ - ШИ - ШИ — С нами пели камыШИ. ШО - ШО - ШО — Получилось хороШО. — С каким звуком мы играли сегодня на занятии? ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Вторая неделя) 1. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены: Жираф, Жук, Желудь, Журавли, Жаба. Малыши называют картинки и отвечают на вопрос педагога: — Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня играть?
2. Уточнение артикуляции звука «Ж». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и выполнить задания: — Что напоминает вам звучание этого звука? (Жуж-жание жука.) — Давайте пожужжим вместе. — Положите ладони на горло. Что происходит с 3. Педагог произносит слог, а дети добавляют еще ЖУ - (равль) ЖИ-(раф) ЖЕ - (лудь) ЖА - (ба) 4. Малыши рассматривают картинку, на которой — Жаба — это бесхвостое земноводное. Почему — Жабы ведут сумеречный образ жизни. Что та Кожные выделения жабы ядовиты, они вызывают раздражение слизистых оболочек у других животных. Жабы истребляют насекомых — вредителей сельского хозяйства. — Какую пользу жабы приносят человеку? 5. Проговаривание чистоговорки: ЖУ-ЖУ-ЖУ — — Я на солнышке леЖУ. — Вижу близко я еЖА. ЖУ-ЖУ-ЖУ — — Я с еЖАми не друЖУ; ЖУ-ЖУ-ЖУ — К себе в домик ухоЖУ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
Ш-ж (Третья неделя) — Назовите, в каких словах чистоговорки встретился звук «Ж». 1. Повторение чистоговорки со звуком «Ж». Детям 2. Игра. Педагог объясняет малышам, что в ходе Воспитатель: Д ети:
3. Детям демонстрируются две картинки, на одной 4. Дети повторяют за воспитателем слоги: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ш-ж {Четвертая неделя)
1. Проговаривание цепочек слогов за воспитателем: ЖА - ША - ША - ЖА ШО-ЖО-ЖО-ШО ЖУ-ШУ-ЖУ-ШУ ЖИ-ШИ-ШИ-ЖИ 2. Педагог предлагает детям закончить слова: камы... ШИ эта... ЖИ поро... ШОк пиро... ЖОК 3. Игра «Шипит — жужжит». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет, например слово Шипит, ребенок, поймав мяч, подбирает слово со звуком «Ш» и бросает мяч обратно. Если воспитатель называет, к примеру, слово ЖуЖЖит, то ребенок тоже подбирает слово со звуком «Ж». 5. Дошкольники составляют предложения со словами Шаль, камыШ, еЖи, малыШи. Итоговый вопрос: — С какими звуками мы сегодня играли на занятии? МАРТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Первая неделя) 1. Дети рассматривают картинки, на которых изображены: Самолет, Шкаф, Слон, Шахматы, — называют их, определяют первый звук в словах, затем составляют предложение с каждым словом.
2. Уточнение артикуляции звуков «С» — «Ш». (При 3. Малыши вместе с воспитателем проговаривают СА - ША ША - СО ША - СА СУ - ШУ СА-ШО СА-ШИ СА - ША - ША - СА СО - ШО - ШО - СО СУ - ШУ - ШУ - СУ 4. Детям предлагаются загадки и вопросы: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
{Вторая неделя) 1. Дети проговаривают слоги: ША - СА СУ - ШУ ША - СА - ША СУ - ШУ - СУ ШО - СО СЫ - ШИ ШО - СО - ШО СЫ - ШИ - СЫ 2. Игра на внимание «Какое слово „лишнее"?». слов: Шуба, коШка, дом, ШиШка, Стакан, пылеСоС, рука, Самолет, каШа, Суп, комар — и назвать «лишнее» слово, то есть то, котором нет звуков «С» или «Ш». 3. Проговаривание и заучивание чистоговорки: Мама хитрая лиСА Обучает малыША: — Жить не просто нам в леСУ, — Объясняет малыШУ — Врагов много у лиСЫ, Слушай маму, не спеШИ. 4. Вопросы детям по чистоговорке: — Какие слова мы услышали со звуком «С»? (ЛиСа, — Какие слова в чистоговорке были со звуком «Ш»?1 5. Воспитатель предлагает детям составить пред ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Третья неделя) 1. Повторение чистоговорки «Мама хитрая лиса», 2. Игра «Кто больше?». Воспитатель помогает детям распределиться на две команды. Одна команда называется «Смелые», вторая — «Шустрые». Затем педагог объясняет малышам суть игры: — Какой первый звук в названии команды «Смелые»? А в названии «Шустрые»? — Значит, «Смелые» подбирают слова со звуком 3. Педагог произносит предложение и предлагает
Оля ела суп из миШки. (миСки) Строитель носит на голове каШку. (каСку) В подвале бегает крыША. (крыСА) У дедушки рыжие уШИ. (уСы) 4. Называется слово со звуком «С», и предлагается куСАть — укуШУ пиСАть — пиШУ пляСАть — пляШУ броСАть — броШУ 5. Итоговые вопросы и задания: — С какими звуками мы сегодня играли? — Назовите игрушки, в названиях которых есть — А в названиях каких игрушек есть звук «Ш»? ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Четвертая неделя) 1. Повторение артикуляции звуков «С» — «Ш». 2. Проговаривание слогов со звуками «С» — «Ш»: СА-ША-СА РЫ - ША - СЫ ШУ - СЫ - ШУ ШУ-СУ-ШУ ША - СО - ША 3. Воспитатель называет четыре слова. Три слова со Сова, лиСа, миШка, барСук. Шуба, Шапка, Сарафан, Шарф. Самокат, автобуС, СамоСвал, маШина. Шахматы, ШаШки, Шары, Сутки. $7 Педагог уточняет с малышами значение слова суТки. I 4. На столе или на полу находятся маленький сто- 5. Называются пары слов, а дети подбирают к каж АПРЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З — Ж (Первая неделя)
Итоговый вопрос: — С какими звуками мы играли сегодня? 1. Воспитатель произносит, а дети повторяют слоги: ЗА - ЖА ЖА - ЗА ЖО-ЗО ЗУ-ЖУ ЗЫ-ЖЫ ЖИ-ЗЫ 30 -ЖО ЖУ-ЗУ 2. Уточнение артикуляции звуков «3» и «Ж» производится так же, как это делалось со звуками «С» — 3. Дети повторяют слова за педагогом и называют Зонт, Жаба, Закат, Жираф. Зубы, Жук, ваЗы, лыЖи. 4. Дошкольникам предлагается составить предло-жения со словами Зуб, Жук, коЗа, луЖа, Забор, еЖи. 5. Игра с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слог! со звуком «3» (ЗА), малыш, поймав мяч, возвращает его воспитателю и при этом проговаривает — ЖА, то3 есть заменяет в слоге согласный звук. Берутся слоги: (За, Зо, Зу, Зы, Жа, Жо, Жу, Жи. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З — Ж (Вторая неделя)
Итоговый вопрос: — С какими звуками мы сегодня играли на занятии? 1. Воспитатель предлагает детям проговорить слоги, постепенно удлиняя цепочку: Зы - жи - зы жи - зы - жи 2. Отгадывание загадок и ответы на вопросы. Малыши называют отгадку и определяют первый звук в этом слове. В клубок свернется, а в руки не дается... (еЖик) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Третья неделя)
— В каком месте слова еЖик находится звук «Ж»? 3. Игра «Комарики и жуки». Комарики звенят: «з-з-з», а жуки жужжат: «ж-ж-ж». Педагог называет слово, дети внимательно слушают и, если в слове имеется звук «3», звенят, как комарики, если в слове —звук «Ж» — жужжат, как жуки. Дым, машина, Золото, море, горы, Жираф, сад, трава, коЗа, снег, солнце, лыЖи. 4. Воспитатель предлагает малышам назвать имена, в которых встречаются звуки «3» или «Ж». Зоя, ЛуиЗа, ЛиЗа, Жора, Женя и т. д. 5. Проговаривание цепочек из четырех слогов: ЗА-ЖА-ЖА-ЗА ЗО - ЖО - 30 - ЖО ЖУ - ЗУ - ЗУ - ЖУ ЖИ-ЗЫ-ЗЫ-ЖИ Итоговый вопрос: — С какими звуками мы сегодня играли на занятии? 1. Проговаривание цепочек из четырех слогов: ЗА-ЖА-ЖА-ЗА ЗО-ЖО-ЖО-ЖО ЖУ-ЗУ-ЗУ-ЖУ ЖИ-ЗЫ-ЗЫ-ЖИ 2. Заучивание чистоговорки: Как-то вЗдумалось еЖУ Пригласить к себе коЗУ. Спросила гостья у еЖА: — Есть ли на обед лоЗА? Пришлось колючему еЖУ Готовить для коЗы лоЗУ. Дети называют слова из чистоговорки, в которых имеются звуки «3» или «Ж». 3. Малыши изменяют слова так, чтобы вместо звука «3» в них появился звук «Ж». ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Четвертая неделя) Предлагаемые чистоговорки воспитатель может использовать на занятиях по развитию у детей звуковой культуры речи или составить с ними пятиминутки, аналогичные тем, которые были представлены ранее, опираясь на свой опыт. РА —ЛА У ежа — игЛА, У лисы — ноРА.. От веселого костРА Осталась теплая зоЛА. Катя маЛА — Ей спать поРА. Иру мучила жаРА — Она рок пиЛА. В сказке фея жиЛА, Была очень добРА. Миша очень РАд — На нем новый хаЛАт. Для Кати бРАт Приготовил саЛАт. На ветке гРАч Ест вкусный каЛАч. Володя — водоЛАз, Под водой был много РАз. МАИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.018 с.)