Та-та-та — мышь бежала от кота. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Та-та-та — мышь бежала от кота.



ТУ-ТУ-ТУ — Не догнать меня коТУ.

ТЫ - ТЫ - ТЫ — Вот зеленые кусТЫ.


ТО - ТО - ТО — И коробка от лоТО.

ТА-ТА-ТА — Обманула мышь коТА.

__ В каких словах чистоговорки встретился звук

«Т»? (КоТ, кусТы, лоТо.)



       
   
 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Т - Д (Вторая неделя)


/. Дети называют картинки: Дом, Дыня, Дверь, Дупло. Затем воспитатель закрывает картинки экра­ном и убирает одну из них. Далее, открыв картинки, спрашивает детей: «Какой картинки не стало?». Дети отвечают: «Не стало Дома (Дыни, Двери, Дупла)». По­том они определяют первый звук во всех этих сло­вах.


 

2. Уточнение артикуляции звука «Д» (акцентиру­
ется внимание детей на дрожании горла при произ­
несении).

3. Произношение цепочек слогов со звуком «Д»:

ДА-ДА-ДА ДУ-ДУ-ДА

ДО-ДА-ДО ДО-ДУ-ДО

ДА-ДО-ДО ДО-ДО-ДУ

ДЫ-ДЫ-ДА ДУ-ДО-ДЫ

4. Воспитатель показывает малышам картинку с
изображением дрозда и рассказывает им об этой пти­
це. ДрозДДрозДы.

— Сколько звуков «Д»
в слове ДрозДы?

— В каких местах
слова вы слышите этот
звук?


 




5. Проговаривание чистоговорки:

ДА-ДА-ДА-

Мы спросили у дрозДА:

— ДО-ДО-ДО —

Где, скажи, твое гнезДО?

ДЫ-ДЫ-ДЫ —

Оно, наверно, у воДЫ?

-ДУ-ДУ-ДУ-

Свое гнезДО я сам найДУ.

— В каких словах чистоговорки вы услышали звук «Д»? (ДрозД, воДа, гнезДо.)


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Т - Д

(Третья неделя)

1. Дети отвечают на вопросы:

— При произнесении какого звука дрожит горло?

— А что с ним происходит, когда произносим звук
«Т»? (Оно спокойно.)

Воспитатель предлагает детям положить ладонь на горло и произнести сначала звук «Д», затем «Т».

Затем педагог предлагает поиграть в «цепочку». Вы­бывает из игры тот, кто ее прервет. Первый произно­сит слог со звуком «Т», второй — со звуком «Д», тре­тий опять со звуком «Т» и т. д.

2. Дети вспоминают слова со звуком «Т», которые
проговаривались на прошлом занятии. Затем они на­зывают слова со звуком «Д».

3. Игра «Речь с движениями». Малыши сжимают ку­лачки и стучат одним кулачком по другому, проговари­вая: «Тук, Тук молоТком, сТроим, сТроим новый Дом».

Воспитатель задает вопросы:

— В каких словах был звук «Т»? (Тук, молоТок,
сТроим.)

— А в каких словах был звук «Д»? (Дом.)


4. Малышам демонстрируется картинка, на которой нарисована Дыня, и предлагается сказать, какая ощ бывает. Дети подбирают подходящие слова: сочная, ела кая, душистая, ароматная, овальная, желтая и т. д.


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

Т-Д

{Четвертая неделя)


 


5, Проговаривание чистоговорки:

ЛеТОм, знаем мы, всегДА Есть рабоТА у кроТА.

Не миновать в саДУ беДЫ, Если в нем живут кроТЫ. Роет крот свои хоДЫ Под грядки, овощи, цвеТЫ.

— Назовите слова из чистоговорки, в которых вам
встретился звук «Т».

— А в каких словах вы услышали звук «Д»?
34


 

1. Проговаривание чистоговорки «ЛеТом, знаем мы,
всегДа...». Выделение слов со звуками «Т» и «Д».

2. Дети рассматривают картинку с изображением кро­
та и слушают рассказ воспитателя:

— Крот относится к семейству млекопитающих, ведет подземный роющий образ жизни, живет в Ев­ропе, Северной Америке, Азии. Длина тела 12-16 см, длина хвоста 2-4 см. У крота мягкий, красивый мех.

Затем детям предлагается составить предложения со словом кроТ.


3. Игра «Кто больше?».

Дошкольники распределяются на две команды. Пе дагог дает задание одной команде подобрать слова соя звуком «Т», второй команде — со звуком «Д». По- беждает команда, назвавшая большее количество слов с заданными звуками.

4. Дети рассматривают картинки (Дом, Дупло, гнез-
До) и отвечают на вопросы:

Что общего в словах-названиях картинок? (В на­
звании каждой есть звук «Д».) I

— А что еще? (Все эти слова называют жилье. В доме
живет человек.)

— Кто живет в дупле?

Кто живет в гнезде?


5. Дети составляют предложения с каждым словом

ТОЧКА УТОЧКА ПЛОТЫ

из пары:

ДОЧКА

УДОЧКА

ПЛОДЫ

Итоговый вопрос:

— С какими звуками мы сегодня играли на заня­тии?



ЯНВАРЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

с- з

(Первая неделя)

1. На столе стоят игрушки: Слоненок, Собака, Са­мокат, Сова, Совок. Воспитатель убирает со стола по одной игрушке, а дети называют, какой игрушки не стало на столе: «На столе не стало Совы, Собаки, Слоненка и т. д.)».

Педагог задает вопросы:

— Кто самый внимательный?

— Что общего в названиях этих игрушек? (Все их
названия начинаются со звука «С».)

— Кто может по памяти перечислить, какие иг­
рушки стояли на столе?

2. Уточнение артикуляции звука «С». Воспита­тель предлагает детям положить ладонь на горло, произнести этот звук. (Горло не дрожит. Губи улы­баются, широкий язык лежит за нижними зубами, выходит струйка воздуха, словно вода из крана льет­ся: «с-с-с».)


3. Дети последовательно проговаривают слоги:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.180.175 (0.01 с.)