Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жа - ША ШИ - жи жа - ШО шу - жу ШО - жо жи - ШИСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Проговаривание чистоговорки: Ручеек спеШИт, беЖИт, Травка на ветру шурШИт. От ветерка, едва дроЖА, Поют листки у камыША.» Любят лето зайки, белки и еЖИ, Еще больше его любят малыШИ. — Назовите, в каких словах чистоговорки встретился звук «Ж». — А в каких словах — «Ш»?
56 Рвать цветочки очень ЖАль, Напоминают они ШАль. 4. Повторение чистоговорки «Ручеек спеШИт, бе-ЖИт». ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ш-ж {Четвертая неделя)
1. Проговаривание цепочек слогов за воспитателем: ЖА - ША - ША - ЖА ШО-ЖО-ЖО-ШО ЖУ-ШУ-ЖУ-ШУ ЖИ-ШИ-ШИ-ЖИ 2. Педагог предлагает детям закончить слова: камы... ШИ эта... ЖИ поро... ШОк пиро... ЖОК 3. Игра «Шипит — жужжит». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет, например слово Шипит, ребенок, поймав мяч, подбирает слово со звуком «Ш» и бросает мяч обратно. Если воспитатель называет, к примеру, слово ЖуЖЖит, то ребенок тоже подбирает слово со звуком «Ж». 5. Дошкольники составляют предложения со словами Шаль, камыШ, еЖи, малыШи. Итоговый вопрос: — С какими звуками мы сегодня играли на занятии? МАРТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Первая неделя) 1. Дети рассматривают картинки, на которых изображены: Самолет, Шкаф, Слон, Шахматы, — называют их, определяют первый звук в словах, затем составляют предложение с каждым словом.
2. Уточнение артикуляции звуков «С» — «Ш». (При 3. Малыши вместе с воспитателем проговаривают СА - ША ША - СО ША - СА СУ - ШУ СА-ШО СА-ШИ СА - ША - ША - СА СО - ШО - ШО - СО СУ - ШУ - ШУ - СУ 4. Детям предлагаются загадки и вопросы: Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) — В каком месте слова коШка находится звук «Ш»?| ГладиШь — лаСкаетСя, дразниШь — куСается.
(Собака)! — В каком месте слова Собака находится звук «С»? I — Как можно одним словом назвать кошку и соба-] — Какие это животные? (Домашние.) — В каком месте слова домаШние слышим звук 5. Педагог называет имена детей, а малыши определяют, в каком месте слова встречается звук «С» ПаШа, Соня, НатаШа, Света, МиШа, СаШа. Итоговый вопрос. — С какими звуками мы сегодня играли на занятии? ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
{Вторая неделя) 1. Дети проговаривают слоги: ША - СА СУ - ШУ ША - СА - ША СУ - ШУ - СУ ШО - СО СЫ - ШИ ШО - СО - ШО СЫ - ШИ - СЫ 2. Игра на внимание «Какое слово „лишнее"?». слов: Шуба, коШка, дом, ШиШка, Стакан, пылеСоС, рука, Самолет, каШа, Суп, комар — и назвать «лишнее» слово, то есть то, котором нет звуков «С» или «Ш». 3. Проговаривание и заучивание чистоговорки: Мама хитрая лиСА Обучает малыША: — Жить не просто нам в леСУ, — Объясняет малыШУ — Врагов много у лиСЫ, Слушай маму, не спеШИ. 4. Вопросы детям по чистоговорке: — Какие слова мы услышали со звуком «С»? (ЛиСа, — Какие слова в чистоговорке были со звуком «Ш»?1 5. Воспитатель предлагает детям составить пред ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Третья неделя) 1. Повторение чистоговорки «Мама хитрая лиса», 2. Игра «Кто больше?». Воспитатель помогает детям распределиться на две команды. Одна команда называется «Смелые», вторая — «Шустрые». Затем педагог объясняет малышам суть игры: — Какой первый звук в названии команды «Смелые»? А в названии «Шустрые»? — Значит, «Смелые» подбирают слова со звуком 3. Педагог произносит предложение и предлагает
Оля ела суп из миШки. (миСки) Строитель носит на голове каШку. (каСку) В подвале бегает крыША. (крыСА) У дедушки рыжие уШИ. (уСы) 4. Называется слово со звуком «С», и предлагается
куСАть — укуШУ пиСАть — пиШУ пляСАть — пляШУ броСАть — броШУ 5. Итоговые вопросы и задания: — С какими звуками мы сегодня играли? — Назовите игрушки, в названиях которых есть — А в названиях каких игрушек есть звук «Ш»? ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ
(Четвертая неделя) 1. Повторение артикуляции звуков «С» — «Ш». 2. Проговаривание слогов со звуками «С» — «Ш»: СА-ША-СА РЫ - ША - СЫ ШУ - СЫ - ШУ ШУ-СУ-ШУ ША - СО - ША 3. Воспитатель называет четыре слова. Три слова со Сова, лиСа, миШка, барСук. Шуба, Шапка, Сарафан, Шарф. Самокат, автобуС, СамоСвал, маШина. Шахматы, ШаШки, Шары, Сутки. $7 Педагог уточняет с малышами значение слова суТки. I 4. На столе или на полу находятся маленький сто- 5. Называются пары слов, а дети подбирают к каж АПРЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З — Ж (Первая неделя)
Итоговый вопрос: — С какими звуками мы играли сегодня? 1. Воспитатель произносит, а дети повторяют слоги: ЗА - ЖА ЖА - ЗА ЖО-ЗО ЗУ-ЖУ ЗЫ-ЖЫ ЖИ-ЗЫ 30 -ЖО ЖУ-ЗУ 2. Уточнение артикуляции звуков «3» и «Ж» производится так же, как это делалось со звуками «С» — 3. Дети повторяют слова за педагогом и называют Зонт, Жаба, Закат, Жираф. Зубы, Жук, ваЗы, лыЖи. 4. Дошкольникам предлагается составить предло-жения со словами Зуб, Жук, коЗа, луЖа, Забор, еЖи. 5. Игра с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч и произносит слог! со звуком «3» (ЗА), малыш, поймав мяч, возвращает его воспитателю и при этом проговаривает — ЖА, то3 есть заменяет в слоге согласный звук. Берутся слоги: (За, Зо, Зу, Зы, Жа, Жо, Жу, Жи. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ З — Ж (Вторая неделя)
Итоговый вопрос: — С какими звуками мы сегодня играли на занятии? 1. Воспитатель предлагает детям проговорить слоги, постепенно удлиняя цепочку:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.45.223 (0.009 с.) |