Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема занятия: звуки Г, Гь. Буква «г». ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Лексическая тема «Домашние животные и их детеныши».
Цели: Коррекционно-образовательные
● Знакомить детей со звуками [ Г], [ Гь ], буквой «Г». ● Учить печатать букву «Г». ● Закреплять понятие «согласный звук». ● Обучать выполнению акустико-артикуляционной характеристики звуков [Г], [Гь] (по плану) с опорой на различные виды контроля: o - орального o - тактильно-вибрационного o – акустического, с использованием «таблиц-помощниц».
Упражнять в подборе слов на звуки [ Г ], [ Гь ]. ● Развивать умение определять наличие звуков[ Г ], [ Гь ] в слогах, словах, предложениях; дифференцировать их. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Домашние животные и их детеныши». Расширять представления детей о жизни домашних животных. Учить образовывать притяжательные прилагательные; множественное число и уменьшительно – ласкательные формы существительных; ● Закреплять умение отгадывать загадки; называть детенышей животных; Коррекционно-развивающие
● Совершенствовать фонематические процессы. ● Развивать общую, мелкую моторику. ● Стимулировать работу артикуляционного аппарата. ● Развивать дыхание и голос. ● Формировать психические процессы.
Коррекционно – воспитательные
● Воспитывать желание избавиться от косноязычия. ● Воспитывать навыки вежливого общения.
Оборудование:
● графическое изображение буквы «Г»; ● таблицы – помощницы для выполнения анализа артикуляции звука Г; звука Гь. ● разрезные азбуки; ● картинки с изображением гуся, гор, гороха (стручка), гитары, гирь. ● мяч; ● рабочие тетради; ● простые карандаши; ● индивидуальные зеркала.
Ввести в активный словарь детей:
Существительные: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара.
Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, злобный, упрямый, бодливый, копытные, молочные, мясные, бодливые, кошачий (кошачья), собачий (собачья) и др. относительные и притяжательные прилагательные
Глаголы: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать
I. Организационный момент.
Предложить исправить ошибки в стишке – небылице: Заболела наша кошка, У нее чихает ножка. Со стола возьми ириску, Угости больную киску. Утром солнышко встает, Свинья песенки поет. Нас спросил один чудак А бывает разве так?» Или предложить дидактическую игру «Назови детеныша». У кошки – котенок, котята. У лошади – жеребенок, жеребята У козы – козленок, козлята. У коровы – теленок, телята У овцы – ягненок, ягнята и т.д. называть детенышей домашних животных. Или предложить отгадать загадки: Рогатый, бородатый, На лужок побежал, «Ме-еее!» - закричал (козел)
Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. (баран)
Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки. (кошка)
Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня «Бе-бе»! (овца)
Овладение навыками мышечного расслабления.
Рано солнышко встает, к коровушкам в сарай идет. Одолела нас дремота, шевельнуться неохота. Всем командую «Подъем, физзарядку проведем: Лапки вверх, лапки вниз, Влево, вправо наклонись, К солнцу, к небу потянись, Сбрось с себя ночную лень – впереди рабочий день».
II. Развитие общей моторики. Поиграем, дети, в стадо. И рычать нам громко надо.
· Дети с логопедом идут по кругу, взявшись за руки.
Зарычали – «Ррррр» · Встали, сделали «коготки из пальчиков» (собаки)
Замычали – «Муууу» · Сделали «рожки» (коровы) Мы залаяли – «Гааав, гаааав» · Встали на четвереньки (собаки)
Замяукали мы – «Мяяяу» · Сели на корточки (кошки)
Логопед: - Я спрошу детишек строго: Что за шум такой у вас? Я детей видала много – Таких вижу в первый раз! Дети: - А мы скажем вам в ответ, Никаких детей тут нет. Мы не Пети и не Вовы – Мы собаки и коровы. · Встают, качают головой.
Логопед: - Ладно, если вы коровы, Я тогда – пастух. Я прошу иметь в виду – Я коров домой веду.
· Беру за руки, веду, сажу на стульчики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.164 (0.015 с.) |