Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ХIII Развитие фонематического слуха.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Детям предлагается из ряда названных слов, выбрать слова, которые начинаются на звук [ А ]. Услышали звук [ А ] – поднять соответствующую фишку.
- слива – ананас – яблоко – груша – абрикос – апельсин – вишня – арбуз и т.д. ХVI Закрепление звука в слогах. Детям предлагается назвать первый слог в словах.
Са ни, са ло, со бака, су мка, су рок, са поги и т.д.
ХV Закрепление звука в словах. Детям предлагается хором произнести последнее слово в стихотворении. Определить первый звук в названном слове.
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны Так приятен он на вкус, И зовут его (Арбуз).
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит).
ХVI Закрепление звука в предложении. Детям предлагается закончить предложения (с опорой на картинки).
- Мама сварила компот из … (абрикосов). - В теплой, солнечной Африке растут оранжевые… (апельсины). и т.п.
- Предлагается повторить предложения те, которые дети запомнили. - Выполнить анализ предложения. - Выложить графическую схему.
● Физминутка. Мы в лесок пойдем маршируют Мы грибок найдем повороты туловищ В шапочке нарядной влево-вправо. Светло-шоколадной. руки на поясе. Ты не прячь, грибок повороты головы влево- Под листок свой бок. вправо. Ты ребятам нужен встали К вечеру на ужин. «грозят» пальчиком.
● Формирование лексико-грамматического строя речи. Детям предлагается отгадать загадки.
Под осинкой Стоит мальчик-с-пальчик, На нем сер кафтанчик, Шапка красненькая (подосиновик).
А вот кто-то важный На беленькой ножке, Он в шапочке красной, На шапке – горошки. (мухомор).
Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой. И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой? (опята).
Посмотрите-ка, ребята, Тут - лисички, там – опята, Ну а это на полянке, Ядовитые… (поганки).
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек. В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай, Это… (сыроежки).
● Дидактическая игра «Сколько грибов собрали». Цель: учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа (с опорой на картинки).
Мы собрали много: - подосиновиков - красноголовиков - опят - сыроежек и т.п.
● Дидактическая игра «Сосчитай». Цель: учить согласовывать существительные с числительными.
1 мухомор 1 опенок 1 сыроежка 2 мухомора 2 опенка 2 сыроежки 3 мухомора 3 опенка 3 сыроежки 4 мухомора 4 опенка 4 сыроежки 5 мухоморов 5 опят 5 сыроежек.
● Итог занятия. - Вспомнить, с каким звуком мы сегодня познакомились? - На что похожа буква «А»?
+ Положительная оценка работы каждого ребенка индивидуально.
Тема занятия: Звук [ И ]. Буква «И». Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
● Формировать умение определять наличие и местоположение звука [ И ] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие ● Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. ● Корригировать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
● Улучшать работу мимических мышц. ● Формировать речевое и диафрагмальное дыхание, силу голоса. ● Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, работоспособность.
Коррекционно-воспитательные: ● Воспитывать коммуникативные навыки. ● Формировать интерес к занятиям по обучению грамоте.
Оборудование:
● Ягоды клюквы в небольших стаканчиках (по количеству детей); ● графическое изображение буквы «И»;
● таблицы – помощницы для выполнения анализа артикуляции; ● рабочие тетради; ● простые карандаши; ● картинки с изображением иглы, ишака (осла), игрушек; ● мяч; ● бумажные «медали» с изображением буквы «И» - по количеству детей. ● Ввести в активный словарь детей. Существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, (+ названия других ягод), корень, куст, лист, плод, компот, варенье.
Глаголы: варить, резать, рубить, квасить, консервировать, солить, мариновать, сушить.
Прилагательные: солёный, квашеный, маринованный, мочёный, варёный, сушёный, малиновый, земляничный, черничный, смородиновый, черемуховый…
I. Организационный момент. Предложить детям дидактическую игру «Четвертый-лишний»:
Зима, весна, осень, клюква Земляника, смородина, брусника, мухомор Береза, осина, малина, сосна Вилка, ложка, крыжовник, тарелка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.009 с.) |