ХIII Развитие фонематического слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ХIII Развитие фонематического слуха.



Детям предлагается из ряда названных слов, выбрать слова, которые начинаются на звук [ А ]. Услышали звук [ А ] – поднять соответствующую фишку.

 

- слива – ананас – яблоко – груша – абрикос – апельсин – вишня – арбуз и т.д.

ХVI Закрепление звука в слогах.

Детям предлагается назвать первый слог в словах.

 

Са ни, са ло, со бака, су мка, су рок, са поги и т.д.

 

ХV Закрепление звука в словах.

Детям предлагается хором произнести последнее слово в стихотворении. Определить первый звук в названном слове.

 

— Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны

Так приятен он на вкус,

И зовут его (Арбуз).

 

— Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

 

ХVI Закрепление звука в предложении.

Детям предлагается закончить предложения (с опорой на картинки).

 

- Мама сварила компот из … (абрикосов).

- В теплой, солнечной Африке растут оранжевые… (апельсины). и т.п.

 

- Предлагается повторить предложения те, которые дети запомнили.

- Выполнить анализ предложения.

- Выложить графическую схему.

 

Физминутка.

Мы в лесок пойдем — маршируют

Мы грибок найдем — повороты туловищ

В шапочке нарядной влево-вправо.

Светло-шоколадной. руки на поясе.

Ты не прячь, грибок — повороты головы влево-

Под листок свой бок. вправо.

Ты ребятам нужен — встали

К вечеру на ужин. — «грозят» пальчиком.

 

 

Формирование лексико-грамматического строя речи.

Детям предлагается отгадать загадки.

 

— Под осинкой

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая (подосиновик).

 

— А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке – горошки. (мухомор).

 

— Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой.

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (опята).

 

— Посмотрите-ка, ребята,

Тут - лисички, там – опята,

Ну а это на полянке,

Ядовитые… (поганки).

 

— Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это… (сыроежки).

 

Дидактическая игра «Сколько грибов собрали».

Цель: учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа (с опорой на картинки).

 

Мы собрали много:

- подосиновиков

- красноголовиков

- опят

- сыроежек и т.п.

 

 

Дидактическая игра «Сосчитай».

Цель: учить согласовывать существительные с числительными.

 

1 мухомор 1 опенок 1 сыроежка

2 мухомора 2 опенка 2 сыроежки

3 мухомора 3 опенка 3 сыроежки

4 мухомора 4 опенка 4 сыроежки

5 мухоморов 5 опят 5 сыроежек.

 

Итог занятия.

- Вспомнить, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- На что похожа буква «А»?

 

+ Положительная оценка работы каждого ребенка индивидуально.

 

 

Тема занятия: Звук [ И ]. Буква «И».

Лексическая тема «Ягоды лесные и садовые».

 

Цели:

 

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей со звуком [ И ], буквой «И»
  • Учить печатать букву «И».
  • Обучать умению самостоятельно выполнять акустико-артикуляционную характеристику звука [ И ] (по плану, используя таблицы - помощницы) с опорой на разные виды контроля:
    • орального,
    • акустического,
    • тактильно-вибрационного.
  • Закреплять признаки гласных и согласных звуков.
  • Формировать умение дифференцировать гласные, согласные звуки.

● Формировать умение определять наличие и местоположение звука [ И ] в слогах, словах, предложениях.

  • Обучать звуко-слоговому анализу.
  • Расширять и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Ягоды лесные и садовые».
  • Закреплять навыки словоизменения и словообразования, а именно:
  • учить образовывать относительные прилагательные
  • согласовывать существительные с числительными.

 

Коррекционно-развивающие

● Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

● Корригировать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

 

● Улучшать работу мимических мышц.

● Формировать речевое и диафрагмальное дыхание, силу голоса.

● Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, работоспособность.

 

Коррекционно-воспитательные:

● Воспитывать коммуникативные навыки.

● Формировать интерес к занятиям по обучению грамоте.

 

 

Оборудование:

 

● Ягоды клюквы в небольших стаканчиках (по количеству детей);

● графическое изображение буквы «И»;

● таблицы – помощницы для выполнения анализа артикуляции;

● рабочие тетради;

● простые карандаши;

● картинки с изображением иглы, ишака (осла), игрушек;

● мяч;

● бумажные «медали» с изображением буквы «И» - по количеству детей.

● Ввести в активный словарь детей.

Существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, (+ названия других ягод), корень, куст, лист, плод, компот, варенье.

 

Глаголы: варить, резать, рубить, квасить, консервировать, солить, мариновать, сушить.

 

Прилагательные: солёный, квашеный, маринованный, мочёный, варёный, сушёный, малиновый, земляничный, черничный, смородиновый, черемуховый…

 

I. Организационный момент. Предложить детям дидактическую игру «Четвертый-лишний»:

 

Зима, весна, осень, клюква

Земляника, смородина, брусника, мухомор

Береза, осина, малина, сосна

Вилка, ложка, крыжовник, тарелка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.229.82 (0.026 с.)