Лексическая тема «Новый год». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема «Новый год».



 

Цели:

Коррекционно-образовательные

 

● Знакомить детей с буквой «Е».

● Учить печатать букву «Е».

● Закреплять понятие «гласная буква».

● Закреплять знание о том, что буква «Е», стоящая в начале слова или после гласной обозначает два звука - [ Й Э ]; буква «Е», стоящая после согласных указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук [ Э ];

— Обучать звуко – слоговому анализу слов.

— Закреплять умение выполнять анализ предложения.

— Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Новый год».

— Расширять представления детей о празднике Нового года.

— Учить классифицировать предметы по видовому признаку;

Закреплять умение отгадывать загадки;

— Учить согласовывать существительные с числительными в именительном падеже,

единственном числе;

— Учить образовывать множественное число и уменьшительно – ласкательные формы

существительных.

Коррекционно-развивающие

 

● Совершенствовать фонематические процессы.

● Развивать общую, мелкую, моторику.

● Стимулировать работу артикуляционного аппарата.

● Развивать дыхание и голос.

● Формировать психические процессы.

 

Коррекционно – воспитательные

 

● Воспитывать желание узнавать новое и интересное.

● Воспитывать навыки вежливого общения.

 

Оборудование:

 

● графическое изображение буквы «Е»;

● разрезные азбуки;

● картинки с изображением ежа, ели, енота.

● фишки для выполнения звукового анализа слов.

● бумажные полоски для выполнения анализа предложения.

● мяч;

● рабочие тетради;

● простые карандаши;

 

— Ввести в активный словарь детей.

Существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, ель, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление.

 

Глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.

 

Прилагательные: новогодний, праздничный, весёлый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.

 

I. Организационный момент.

Предложить отгадать загадки.

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанья цветных огоньков.

Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему? … (елка)

— Её всегда в лесу найдешь, Что же это за девица:

пойдем гулять – и встретим. Не швея, не мастерица,

Стоит, колючая, как еж Ничего сама не шьет,

зимою в платье летнем. А в иголках круглый год. (ель)

А к нам придёт на Новый год –

ребята будут рады, Есть у ребят колючий друг,

Хлопот весёлых полон рот, готовят Зеленый друг, хороший.

ей наряды. (ёлка) Он им протянет сотни рук.

И тысячи ладошек. (ель)

 

 

Я модница такая,

Что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки, Я прихожу с подарками,

Любые украшения. Блещу огнями яркими.

Но на мою, поверьте, Нарядная, забавная,

Великую беду, На Новый год я – главная. (ель)

Наряд мне надевают.

Всего лишь раз в год. (Новогодняя елка)

Или предложить «подсказать словечко»

 

В Новый год случится

Сказочное что-то,

Тихо постучится в наши двери кто-то.

- Тук-тук!

- Кто там?

Поглядите только! –

Зеленая, пушистая

Пришла к нам в гости … (елка).

Овладение навыками мышечного расслабления.

Тело сильно расслабляем,

Руки вверх мы поднимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Тихо ручками качаем.

Сели, руки на колени, а теперь немного лени.

Исчезает напряженье, наступает расслабленье

Опять руки поднимаем,

Спокойно ими мы качаем.

Кладем руки на колени

И опять немного лени.

И становится понятно, расслабление приятно.

 

II. Развитие общей моторики.

С Новым годом! — стоят прямо, наклоняют вперед голову –

С Новым годом! «здороваются».

Здравствуй, Дед Мороз!

 

Он из леса мимоходом —шагают на месте «несут» елку на плече.

Елку нам уже принёс

 

На верхушке выше веток — стоят прямо, поднимают руки вверх.

Загорелась, как всегда,

 

Самым ярким, — опускают руки вниз

 

Жарким светом. — снова поднимают руки вверх.

 

Пятикрылая звезда — руки в стороны, ноги в стороны,

голову поднять – «звезда».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.057 с.)