XVIII. Формирование лексико – грамматического строя речи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XVIII. Формирование лексико – грамматического строя речи.



Предложить дидактическую игру «Сосчитай»

Одна новогодняя игрушка, две новогодние игрушки, три новогодние игрушки, четыре новогодние игрушки, пять новогодних игрушек.

 

Одна пушистая елочка, две пушистые елочки, три пушистые елочки, четыре пушистые елочки, пять пушистых елочек.

 

Одна нарядная девочка …

Одна стеклянная игрушка … и т.п.

Предложить дидактическую игру «Что лишнее?»

 

Яблоко, персик, кукла, апельсин.

Машинка, юла, помидор, конструктор.

Март, апрель, пирамидка, май.

Папа, мама, книга, брат.

 

Предложить дидактическую игру «Общие слова».

Елка, подарки, Дед Мороз – это … Новый год.

Туфли, ботинки, сапоги – это … обувь.

Молоток, пила, топор – это … инструменты.

Сосна, береза, клен – это …

Машинка, кукла, пирамидка – это …

Роза, василек, ландыш – это … и т.д.

 

Предложить дидактическую игру с мячом «Один - много».

Одна елка. А много – елок.

Одна игрушка. А много – игрушек.

Один мандарин. А много – мандаринов.

Одна конфета …

Один подарок …

Один праздник … и т.п.

 

Предложить дидактическую игру «Большой - маленький»

Костюм – костюмчик

Ребенок – ребеночек.

Подарок – подарочек.

Конфета – конфетка.

Мандарин – мандаринчик.

Орех – орешек.

Праздник – праздничек и т.п.

 

Итог занятия.

 

- Вспомнить, с какой буквой мы сегодня познакомились?

- На что похожа буква «Е»?

- Какими звуками обозначается буква «Е»?

+ Положительная оценка работы каждого ребенка индивидуально.

 

Вручаются символические медальки (бумажные) с изображением буквы «Е».

 

 

Тема занятия: Звук [ С ]. Буква «С».

 

Лексическая тема «Человек.Части тела».

Цели:

Коррекционно-образовательные

 

● Знакомить детей со звуком [ С], буквой «С».

● Учить печатать букву «С».

● Закреплять понятие «согласный звук».

● Обучать выполнению акустико-артикуляционной характеристики звука [С] (по плану) с опорой на различные виды контроля:

o - орального

o - тактильно-вибрационного

o – акустического, с использованием «таблиц-помощниц».

— Упражнять в подборе слов на звук [ С ].

● Развивать умение определять наличие звука [ С ] в слогах, словах, предложениях;

— Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Человек. Части тела».

— Учить образовывать множественное число и уменьшительно – ласкательные формы

существительных в единственном числе, именительном падеже;

— Согласовывать существительные с числительными;

Закреплять умение отгадывать загадки;

Коррекционно-развивающие

 

● Совершенствовать фонематические процессы.

● Развивать общую, мелкую моторику.

● Стимулировать работу артикуляционного аппарата.

● Развивать дыхание и голос.

● Формировать психические процессы.

 

Коррекционно – воспитательные

 

● Развивать кругозор дошкольников.

● Воспитывать навыки вежливого общения.

 

Оборудование:

 

● графическое изображение буквы «С»;

● таблицы – помощницы для выполнения анализа артикуляции звука С;

● разрезные азбуки;

● предметные картинки самолет, сапоги, самокат, санки, солнце, собака …

● мяч;

● рабочие тетради;

● простые карандаши;

● индивидуальные зеркала.

 

 

Ввести в активный словарь детей:

 

Существительные: человек, мужчина, женщина, ребенок, тело, туловище, Голова, шея, рука, нога, лицо, затылок, ухо - уши, волос - волосы, лоб, глаз – глаза, бровь, щека, нос, рот, губа – губы, зуб – зубы, язык, плечо, локоть, палец, кулак, ладонь, ноготь, колено, пятка, живот, спина.

 

Прилагательные: большой, маленький, взрослый, молодой, левый, правый, верхний, нижний, крупный, мелкий.

 

Глаголы: думать, слушать, поднимать, опускать, брать, давать, трогать, закрывать, открывать, нюхать, дышать, кусать, говорить, есть, хлопать, стоять, сидеть, ходить, бегать и др.

 

 

I. Организационный момент.

 

Предложить отгадать загадки.

У зверюшки - на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

(Глаза)

Он бывает самым разным:

Добрым, верным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(Нос)

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

(Волосы)

Живет мой братец за горой,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.006 с.)